Решение №8829/04 по признакам нарушения ООО «Втормет-Сатка» (ОГРН 11874560551... от 22 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Втормет-Сатка»

456910, Челябинская область,

г. Сатка, ул. Солнечная, д. 15

Представителю ООО «Втормет-Сатка»

ООО «Уральский Центр

Юридической помощи»

454085, г. Челябинск,

пр. Ленина, д. 11 «Б»,

помещение 1, офис 1

ООО «Втормет-Сатка»

(ОГРН 1187456055115,

ИНН 7457009510)

456918, г. Сатка,

ул. Парковая, д. 37, квартира 2

г. Сатка, ул.100-летия

Комбината Магнезит,

д.1

РЕШЕНИЕ

г. Челябинск

Резолютивная часть решения оглашена 16 июля 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 21 июля 2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела № 074/01/14.4-19/2020 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

 

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

       

рассмотрев дело № 074/01/14.4-19/2020 по признакам нарушения ООО «Втормет-Сатка» (ОГРН 1187456055115, ИНН 7457009510) части 1 статьи 14.4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

в отсутствие сторон, извещенных надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило заявление ООО «Втормет-Сатка» (ИНН 7457000235, ОГРН 11227457000219) (далее – Заявитель) вх. № 14324 от 01.10.1019 о недобросовестных конкурентных действиях ООО «Втормет-Сатка» (ОГРН 1187456055115, ИНН 7457009510) (далее – Ответчик), выразившихся в приобретении и использовании исключительных прав на фирменное наименование, являющееся сходным до степени смешения с фирменным наименованием Заявителя.

В заявлении указано, что Заявитель зарегистрирован в качестве юридического лица 29.03.2012 и находится по адресу: Челябинская обл., г. Сатка, ул. Солнечная, д. 15. Пункт приема лома цветных и черных металлов Заявителя находится в г. Сатка, по ул. Торговая, д. 10.

Ответчик зарегистрирован в качестве юридического лица 12.12.2018, местонахождение общества по адресу: Челябинская обл., г. Сатка, ул. Парковая, д. 37, кв. 2. Пункт приема лома цветных металлов Ответчика находится в г. Сатка по ул. 100-летия Комбината Магнезит, д. 3 «Б».

Заявитель и Ответчик осуществляют аналогичные виды деятельности на одном товарном рынке, а именно: деятельность по заготовке, хранению, переработке, и реализации лома черных металлов, цветных металлов, что подтверждается выданными им Министерством экономического развития Челябинской области лицензиями №Ч 740047 (№050) от 01.08.2012 и № Ч740592 (№429) от 25.07.2019 соответственно.

Заявитель указывает на сходство до степени смешения фирменных наименований ООО «Втормет-Сатка» (ИНН 7457000235, ОГРН 11227457000219) и ООО «Втормет-Сатка» (ОГРН 1187456055115, ИНН 7457009510) что, по его мнению, является нарушением его исключительных прав на фирменное наименование и актом недобросовестной конкуренции. В заявлении указано, что фирменное наименование используется Ответчиком также в рекламных роликах и на входной группе офиса Ответчика.

ООО «Втормет-Сатка» (ОГРН 1187456055115, ИНН 7457009510) в письме вх. № 15605 от 15.11.2019, № 2848 от 05.03.2020, от 03.03.2020 указало, что согласно ЕГРЮЛ у ООО «Втормет-Сатка» (ОГРН 1187456055115, ИНН 7457009510) зарегистрировано 26 видов деятельности по ОКВЭД, основным видом деятельности является торговля оптовая отходами и ломом (ОКВЭД 46.77). У Заявителя согласно ЕГРЮЛ указано 11 видов деятельности по ОКВЭД, основным видом деятельности является обработка отходов и лома черных металлов (ОКВЭД 38.32.3). По мнению Ответчика, основные и дополнительные виды деятельности Заявителя и Ответчика существенно отличаются. Ответчик не занимается переработкой и приемом черного лома, так как лицензия предусматривает работу только с цветным ломом. Ответчик, согласно заявленным ОКВЭД, планирует отливку и обработку металла для последующей продажи готовых изделий, таких как втулки на экскаваторы и запчасти для дробильно-сортировочной промышленности. Ответчик заключил два договора на поставку лома. При регистрации фирменного наименования ООО «Втормет-Сатка» (ОГРН 1187456055115, ИНН 7457009510) провело анализ конкурентов на основании вывесок и рекламы в городе Сатка. Пункт приема лома цветных металлов Ответчика находится в г. Сатка по ул. 100-летия Магнезит, д. 3 «Б». Вывески Заявителя и Ответчика отличаются между собой, у Заявителя на вывеске фирменное наименование указано без пробела как «Втормет Сатка».

Ответчик указывает, что не имел умысла на нарушение каких-либо исключительных прав Заявителя. Считает, что слово «втормет» - это общее собирательное название металлического мусора, слово «Сатка» обозначает территорию населенного пункта, которые не индивидуализируют деятельность Заявителя.

Определением исх. № 4955/04 от 28 апреля 2020 года рассмотрение дела № 074/01/14.4-19/2020 назначено на 16 июля 2020 года по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, кабинет 318.

Копия определения направлена Заявителю по юридическому адресу: 456910, Челябинская область, г. Сатка, ул. Солнечная, д. 15 и получена последним 16.05.2020, что подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления (почтовый идентификатор 800877478425533) сайта Почта России https://www.pochta.ru/.

Копия определения направлена ООО «Втормет-Сатка» (ОГРН 1187456055115, ИНН 7457009510) по юридическому адресу: 456918, г. Сатка, ул. Парковая, д. 37, квартира 2, и получена последним 06.05.2020, что подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления (почтовый идентификатор 80087747842519) сайта Почта России https://www.pochta.ru/.

Согласно пункту 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, и на недостоверность данных, содержащихся в нем, на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п., за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица (п. 2 ст. 51 ГК РФ).

С учетом изложенного, Комиссия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей Заявителя и Ответчика.

Рассмотрев заявление и материалы дела, изучив доводы сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

ООО «Втормет-Сатка» (ИНН 7457000235, ОГРН 11227457000219, 456910, Челябинская область, район Саткинский, город Сатка, ул. Солнечная, д. 15) зарегистрировано в качестве юридического лица 29.03.2012 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области. Основным видом деятельности общества является обработка отходов и лома черных металлов. Дополнительные виды деятельности: торговля оптовая за вознаграждение или на договорной основе и т.п.

ООО «Втормет-Сатка» (ОГРН 1187456055115, ИНН 7457009510, 456918, Челябинская область, Саткинский район, город Сатка, ул. Парковая, д. 37, квартира 2) зарегистрировано в качестве юридического лица 12.12.2018 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области. Основным видом деятельности общества является торговля оптовая отходами и ломом. Дополнительные виды деятельности: обработка отходов и лома черных металлов, обработка отходов и лома цветных металлов; торговля оптовая неспециализированная, торговля оптовая металлами и металлическими рудами и пр.

Согласно выписок из ЕГРЮЛ у Заявителя и Ответчика совпадает вид деятельности обработка отходов и лома черных металлов.

В силу ст. 49 ГК РФ коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом (кредитных организаций, страховых организаций и обществ взаимного страхования, инвестиционных фондов), наделены общей правоспособностью и могут осуществлять любые виды предпринимательской деятельности, не запрещенные законом, в том случае, если в их учредительных документах не содержится исчерпывающий перечень видов деятельности, которыми они вправе заниматься.

Сведения о кодах по ОКВЭД, то есть сведения о видах деятельности, которые юридическое лицо предполагает осуществлять, включаются в ЕГРЮЛ (пп. «п» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

При исследовании вопроса о том, являются ли виды деятельности, осуществляемые юридическими лицами, аналогичными в смысле пункта 3 статьи 1474 ГК РФ, должна учитываться фактически осуществляемая деятельность. При отсутствии доказательств иного виды деятельности юридических лиц, отраженные в учредительных документах, считаются фактически осуществляемыми.

С учетом изложенного, не являются доказательствами наличия конкурентных отношений исключительно сведения о видах деятельности, включенные в ЕГРЮЛ и учредительные документы организации, поскольку юридические лица при выборе видов осуществляемой деятельности не связаны указанными перечнями, а совершение фактических действий по введению товара в гражданский оборот подтверждено документами по соответствующим сделкам.

Таким образом, как Заявитель, так и Ответчик вправе осуществлять деятельность на одном товарном рынке самостоятельно, в любой момент заключать договоры с покупателями, исполнять их самостоятельно, т.е. воздействовать на состояние конкуренции на определенном товарном рынке в соответствующих территориальных (продуктовых) границах.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

В силу пункта 1.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС России от 28.04.2010 №220 (зарегистрирован в Минюсте РФ 02.08.2010 №18026, далее – Порядок) по делам, возбужденным по признакам нарушения статей 14.1 - 14.8 ФЗ «О защите конкуренции», анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится с особенностями, установленными пунктом 10.6 настоящего Порядка.

Согласно пункту 10.6 Порядка анализ состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка. Определение продуктовых границ товарного рынка может производиться исходя из предмета договоров, заключаемых хозяйствующим субъектом (в том числе в отношении которого поданы в антимонопольный орган заявление, материалы) по поводу товара, предлагаемого им к продаже;

в) определение географических границ товарного рынка;

г) определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, в объеме установления фактических конкурентных отношений между хозяйствующим субъектом, в действиях (бездействии) которого обнаружены признаки недобросовестной конкуренции, и хозяйствующим субъектом, которому указанными действиями (бездействием) причинены или могут быть причинены убытки либо нанесен или может быть нанесен вред его деловой репутации.

Временной интервал исследования товарного рынка определен с 25.07.2019 (дата получения лицензии ООО «Втормет-Сатка» (ОГРН 1187456055115, ИНН 7457009510) до даты вынесения решения Комиссией 16.07.2020.

Продуктовые границы рынка установлены в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) Заявителя и ООО «Втормет-Сатка» (ОГРН 1187456055115, ИНН 7457009510), полученных ими лицензий, а также исходя из предмета договоров, заключаемых Заявителем и ООО «Втормет-Сатка» (ОГРН 1187456055115, ИНН 7457009510).

Продуктовые границы товарного рынка в данном случае, рынок заготовки, хранения и реализации лома цветных металлов.

Так, согласно ЕГРЮЛ (сведения о лицензиях) Заявителю - ООО «Втормет-Сатка» (ИНН 7457000235, ОГРН 11227457000219) Министерством экономического развития Челябинской области выдана лицензия №Ч 740047 (№050) от 01.08.2012 на осуществление заготовки, хранение, переработки и реализация лома черных металлов, цветных металлов. Вид работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности:

заготовка, хранение, переработка и реализация лома цветных металлов;

заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов.

Из представленных Заявителем документов усматривается, что общество осуществляло поставку лома и отходов цветных металлов в рамках договора № 53/2017-ЦЛ от 25 декабря 2017 года с ООО «Метком» (г. Челябинск), что подтверждается приемо-сдаточным актом № МЧл20-06-001 от 20.06.2019, № МЧл30-11-001 от 30.11.2019, № МЧл30-08-001 от 30.08.2019, № МЧл26-12-001 от 26.12.2018, №МЧл20-06-001 от 09.02.2020, товарной накладной № 43 от 20.06.2019, № 149 от 30.11.2019, № 13 от 30.08.2019, № 147 от 26.12.2018, № 43 от 09.02.2020, счет-фактурой № 0000043 от 09.02.2020. Так, указанные документы содержат сведения о товаре: лом меди, латуни, алюминия, свинца, бронзы, стружка медная и т.д.

Согласно ЕГРЮЛ (сведения о лицензиях) выданных Ответчику - ООО «Втормет-Сатка» (ОГРН 1187456055115, ИНН 7457009510 отсутствуют. В материалы дела Заявителем представлена копия лицензии ООО «Втормет-Сатка» (ОГРН 1187456055115, ИНН 7457009510), выданная обществу Министерством экономического развития Челябинской области, № Ч740592 (№429) от 25.07.2019, на осуществление заготовки, хранение, переработки и реализация лома черных металлов, цветных металлов. Вид работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности: заготовка, хранение, переработка и реализация лома цветных металлов.

Из представленных Ответчиком документов усматривается, что общество заключило договоры № 04.09-2019 от 04.11.2019 с ООО «Втормет» (г. Челябинск) и № 28 от 05.08.2019 с ООО «Метснаб» (г. Челябинск) предметом которых указано - поставка лома и отходов черных и цветных металлов. Факты исполнения указанных договоров подтверждаются УПД № 11 от 23.10.2019, ТТН № 18 от 16.10.2019, УПД № 7 от 19.09.2019, ТТН № 9 от 13.09.2019, УДП № 56 от 23.01.2020, приемо-сдаточными актами № 77 от 30.01.2020, № 126 от 13.02.2020, № 04/03/1 от 04.03.2020 и т.д.. Так указанные документы содержат сведения о товаре: лом цветного металла, лом цинка, лом алюминия.

В данном случае, Заявителем и Ответчиком представлены копии лицензий на осуществление заготовки, хранение, переработки и реализация лома цветных металлов, а также договоры поставок, товарные накладные, передаточные акты; из которых усматривается, что они осуществляют реализацию однородного товара, в частности лома цветных металлов.

Также Ответчиком представлен договор аренды № 1 А от 01.01.2020 между ним и ООО «Альянс строй» предметом которого являются аренда офисного помещения и склада по адресу: г. Сатка, ул. 100-летия Магнезит, д. 3 «Б».

По данным Интернет-сайта Яндекс.карты https://yandex.ru/maps между объектами в городе Сатка по адресам ул. Торговая, д. 10 и ул. 100-летия Магнезит, д. 3 «Б», в которых Заявитель и Ответчик соответственно осуществляют свою деятельность, расстояние 491 метр.

Географические границы рынка - Челябинская область.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект – коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Из пункта 7 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» следует, что конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В силу указанных положений ООО «Втормет-Сатка» (ИНН 7457000235, ОГРН 11227457000219) и ООО «Втормет-Сатка» (ОГРН 1187456055115, ИНН 7457009510) являются хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность на одном товарном рынке (заготовки, хранения и реализации лома цветных металлов ) в пределах одних географических границ (Челябинская область), следовательно, являются конкурентами по отношению друг к другу.

Состав хозяйствующих субъектов на рынке заготовки, хранения и реализации лома цветных металлов ООО «Втормет-Сатка» (ОГРН 1187456055115, ИНН 7457009510), ООО «Втормет-Сатка» (ИНН 7457000235, ОГРН 11227457000219).

Согласно части 1 статьи 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

Из части 2 названной статьи следует, что фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

В силу части 1 статьи 1474 ГК РФ юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети «Интернет».

В соответствии с частью 3 статьи 1474 ГК РФ не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица.

В силу части 2 статьи 1475 ГК РФ исключительное право на фирменное наименование возникает со дня государственной регистрации юридического лица и прекращается в момент исключения фирменного наименования из единого государственного реестра юридических лиц в связи с прекращением юридического лица либо изменением его фирменного наименования.

В силу части 1 статьи 1225 ГК РФ фирменное наименование является средством индивидуализации юридического лица, которому предоставляется правовая охрана.

При этом фирменное наименование подлежит охране со дня государственной регистрации юридического лица. Какой-либо специальной регистрации фирменного наименования ГК РФ не предполагает, в связи с чем, зарегистрированное наименование юридического лица приравнивается к его фирменному наименованию.

Анализ фирменных наименований Заявителя и Ответчика приводит к выводу об их сходстве до степени смешения за счет фонетического и грамматического сходства.

На момент регистрации Заявителем уже было зарегистрировано в установленном порядке фирменное наименование ООО «Втормет-Сатка», в связи с чем, он обладает исключительным правом на использование своего фирменного наименования для индивидуализации юридического лица.

Исключительное право Заявителя в данном случае основывается на более ранней регистрации, а, следовательно, преимущественном приоритетном праве.

Так, ООО «Втормет-Сатка» (ИНН 7457000235, ОГРН 11227457000219) зарегистрировано 29.03.2012, ООО «Втормет-Сатка» (ОГРН 1187456055115, ИНН 7457009510) - 12.12.2018, что подтверждается выписками из единого государственного реестра юридических лиц, размещенными на официальном сайте Федеральной налоговой службы.

Данные обстоятельства указывают на то, что ООО «Втормет-Сатка» (ОГРН 1187456055115, ИНН 7457009510) незаконно приобрело исключительное право на средство индивидуализации Заявителя.

Факт использования Ответчиком фирменного наименования подтверждается в том числе: фотоматериалами вывески офиса и склада Ответчика по адресу: г. Сатка, ул. 100-летия Комбината Магнезит, д.3 «Б» и ул. Парковая, д. 37-2 со сведениями: «ВторметСатка» прием цветного лома», «…цены на металл, медь, бронза, латунь, свинец, алюминий, нержавейка…», а также документацией Ответчика с использованием наименования ООО «Втормет-Сатка», фотоматериалами рекламы.

Согласно части 6 статьи 1252 ГК РФ если различные средства индивидуализации (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания, коммерческое обозначение) оказываются тождественными или сходными до степени смешения и в результате такого тождества или сходства могут быть введены в заблуждение потребители и (или) контрагенты, преимущество имеет средство индивидуализации, исключительное право на которое возникло ранее. Обладатель такого исключительного права может в порядке, установленном настоящим Кодексом, требовать признания недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку (знаку обслуживания) либо полного или частичного запрета на использование фирменного наименования или коммерческого обозначения.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 10 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года подлежат запрету все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента.

В соответствии с частью 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Статьей 14.4 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг.

В действиях ООО «Втормет-Сатка» (ОГРН 1187456055115, ИНН 7457009510) по приобретению и использованию фирменного наименования, сходного до степени смешения с фирменным наименованием ООО «Втормет-Сатка» (ИНН 7457000235, ОГРН 11227457000219) присутствуют все признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции»:

1. Действия ООО «Втормет-Сатка» (ОГРН 1187456055115, ИНН 7457009510) способствуют получению преимуществ в предпринимательской деятельности, поскольку Ответчик имеет возможность не вкладывать материальные ресурсы в разработку собственного наименования и пользуется результатами деятельности, созданными другим юридическим лицом – Заявителем.

2. Противоречие действующему законодательству, а именно статье 1252 ГК РФ, статье 10 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

3. Способность причинения убытков конкуренту выразилась в том, что у Заявителя в результате действий Ответчика может снизиться размер получаемой прибыли по отношению к уровню прибыли при воздержании общества от указанных действий (упущенная выгода), поскольку данные действия способствуют привлечению потребителей к услугам Ответчика и их оттоку покупателей от услуг Заявителя.

Действия ООО «Втормет-Сатка» (ОГРН 1187456055115, ИНН 7457009510) по приобретению и использованию фирменного наименования, сходного до степени смешения с фирменным наименованием ООО «Втормет-Сатка» (ИНН 7457000235, ОГРН 11227457000219), указывают на нарушение части 1 статьи 14.4 Федерального закона «О защите конкуренции».

Заключение об обстоятельствах дела в порядке статьи 48.1 Федерального закона «О защите конкуренции» принято 12 марта 2020 года, получено сторонами по делу.

Возражения Заявителя, Ответчика на заключение об обстоятельствах дела не поступили.

Признаком недобросовестной конкуренции, указанным в ее определении, является вероятность причинения вреда другому хозяйствующему субъекту-конкуренту. Такой вред может выражаться в убытках, которые терпит конкурент (упущенная выгода), и/или в ущербе его деловой репутации. Для признания действий хозяйствующего субъекта недобросовестной конкуренцией достаточно одной лишь возможности наступления таких последствий, и факта причинения реального ущерба, а также исчисления его размера не требуется.

Статья 15 ГК РФ и часть 3 статьи 37 Закона о защите конкуренции позволяют пострадавшему от нарушения антимонопольного законодательства лицу взыскать как реальный ущерб, так и упущенную выгоду.

В соответствии с разъяснением Президиума ФАС России от 11.10.2017 № 11 «По определению размера убытков, причиненных в результате нарушения антимонопольного законодательства» указанные разъяснения могут быть использованы в целях определения размера ущерба, причиненного нарушениями антимонопольного законодательства, как обстоятельства, отягчающего в установленных законом случаях административную ответственность (статьи 14.31, 14.31.2, 14.32, 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 24.06.2009 № 11-П необходимым элементом общего понятия состава правонарушения и предпосылкой возложения юридической ответственности является вина привлекаемого к ней лица. Административный орган не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения установленных законом правил, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины соответствующих субъектов.

Действующее законодательство определяет вину юридического лица (как субъекта административного правонарушения, не обладающего возможностью психического отношения к совершенному противоправному деянию) как наличие у него возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и непринятии всех зависящих от него мер по их соблюдению. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения норм законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «Втормет-Сатка» (ОГРН 1187456055115, ИНН 7457009510) выражается в том, что у общества имелась возможность не приобретать и не использовать фирменное наименование, сходное до степени смешения с фирменным наименованием ООО «Втормет-Сатка» (ИНН 7457000235, ОГРН 11227457000219) с нарушением части 1 статьи 14.4 Федерального закона «О защите конкуренции», однако общество не предприняло меры для соблюдения указанных требований, а направленность его действий свидетельствует о намеренном совершении указанных противоправных действий.

Доказательства, свидетельствующие о принятии ООО «Втормет-Сатка» (ОГРН 1187456055115, ИНН 7457009510) всех зависящих от них мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых антимонопольным законодательством предусмотрена ответственность по статье 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют.

Материалами дела опровергается тот факт, что вменяемое ООО «Втормет-Сатка» (ОГРН 1187456055115, ИНН 7457009510) нарушение антимонопольного законодательства было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении ими той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

Учитывая изложенное, Комиссия считает вину ООО «Втормет-Сатка» (ОГРН 1187456055115, ИНН 7457009510) в нарушении части 1 статьи 14.4 Федерального закона «О защите конкуренции» установленной.

Согласно поручению Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России) № СП/67357/17 территориальным управлениям при производстве по делам о нарушении антимонопольного законодательства необходимо устанавливать размер выручки хозяйствующего субъекта, в действиях (бездействии) которого установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В рамках приоритетного проекта «Реформа контрольно-надзорной деятельности» и исполнения Сводного плана Приоритетного проекта «Внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности», утвержденного протоколом заседания проектного комитета от 21 февраля 2017 года № 13(2), для оценки эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности антимонопольным органом рассчитывается показатель группы «А» «Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в величине причинения им вреда (ущерба)».

Показатель группы «А» «Причиненный ущерб, в результате злоупотребления хозяйствующими субъектами доминирующим положением, соглашений (картелей) и

согласованных действий, сговоров на торгах, фактов недобросовестной конкуренции, выявленных и пресеченных в результате действий антимонопольного органа» (далее — показатель «А») рассчитывается следующим образом:

- E – Причиненный ущерб, в результате злоупотребления хозяйствующими субъектами доминирующим положением, соглашений (картелей) и согласованных действий, сговоров на торгах, фактов недобросовестной конкуренции, выявленных и пресеченных в результате действий антимонопольного органа, млн. руб.;

- 0.1 - снижение цены в результате вмешательства антимонопольного органа;

- Q - объем выручки хозяйствующего субъекта, в действиях (бездействии) которого установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо объем закупки (начальная максимальная цена, для нарушений связанных со сговором на торгах или порядком их проведения), млн. руб.;

- t - временной интервал существования нарушения, (должен составлять не менее одного года или срок существования товарного рынка, если он составляет менее чем один год).

Налоговая отчетность со сведениями об объеме выручки от Ответчика в Челябинское УФАС России не поступила.

Согласно, представленных ООО «Втормет-Сатка» (ОГРН 1187456055115, ИНН 7457009510) приемо-сдаточных актов № 77 от 30.01.2020, № 126 от 13.02.2020, № 04/03/1 от 04.03.2020, № 56 от 23.01.2020, объем выручки Ответчика за январь-март 2020 года составил 1 560 346 рублей.

А = 0.1 *1 560 346 *1 = 156 034,6 рублей или 156, 03 тысяч рублей.

Согласно, представленных «Втормет-Сатка» (ОГРН 1187456055115, ИНН 7457009510) УПД № 11 от 23.10.2019, УПД № 12 от 23.10.2019, УПД № 10 от 23.10.2019, УПД № 7 от 19.09.2019,УПД № 6 от 06.09.2019 объем выручки Ответчика за 2019 год составил 1 100 951 рублей.

А = 0.1 * 1 100 951*1 = 110 951 рублей или 110,9 тысяч рублей.

Определенный в соответствии с данными рекомендациями ущерб не может быть применен для целей взыскания убытков с нарушителей антимонопольного законодательства в судебном порядке.

Согласно постановлению Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» антимонопольный орган не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры хозяйствующих субъектов. В частности, он не полномочен защищать субъективные гражданские права потерпевшего от такого нарушения путем вынесения предписания нарушителю о возмещении понесенных убытков.

Согласно части 1 статьи 50 Федерального закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.

В силу подпункта «л» пункта 2 части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган выдает в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания об изменении или ограничении использования фирменного наименования в случае, если при рассмотрении антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства лицами, права которых нарушены или могут быть нарушены, было заявлено соответствующее ходатайство.

Доказательств того, что ООО «Втормет-Сатка» (ОГРН 1187456055115, ИНН 7457009510) внесло изменения в произвольную часть фирменного наименования и тем самым совершило все необходимые действия для устранения допущенных нарушений Ответчиком не представлено.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на 16.07.2020 ООО «Втормет-Сатка» (ОГРН 1187456055115, ИНН 7457009510) не внесло изменения в произвольную часть фирменного наименования.

В заявлении вх. № 14324 от 01.10.2019 ООО «Втормет-Сатка» (ИНН 7457000235, ОГРН 11227457000219) пунктом 3 заявило требование об изменении фирменного наименования ООО «Втормет-Сатка» (ОГРН 1187456055115, ИНН 7457009510).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать действия ООО «Втормет-Сатка» (ОГРН 1187456055115, ИНН 7457009510), выразившиеся в приобретении и использовании исключительных прав на полное и сокращенное фирменное наименование, сходное до степени смешения с полным и сокращённым фирменным наименованием ООО «Втормет-Сатка» (ИНН 7457000235, ОГРН 11227457000219) нарушением части 1 статьи 14.4 Федерального закона «О защите конкуренции».

2. Выдать ООО «Втормет-Сатка» (ОГРН 1187456055115, ИНН 7457009510) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Втормет-Сатка» (ОГРН 1187456055115, ИНН 7457009510) и его должностного лица.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны