Решение (комиссия) №ВЛ/8447/24 решение по делу № 243-ж/2024 от 13 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение по делу № 243-ж/2024

 

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области

454091, г. Челябинск,

ул. Свободы, д. 95

 

Общество с ограниченной ответственностью

«Экос»

107497, г. Москва,

ул. Монтажная, дом 3, офис 226

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0269100000224000149)

 

Р Е Ш Е Н И Е № № 074/06/105-1216/2024

по делу 243-ж/2024

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 07 июня 2024 года

В полном объеме решение изготовлено 11 июня 2024 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления -начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Гареевой Д.Ф.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Экос» (далее – ООО «Экос», заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку картриджей для электрографических печатающих устройств (для принтера Lexmark MS421DN) (извещение № 0269100000224000149), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области (далее - ОСФР по Челябинской области, заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 28/191, 28/192 от 03.03.2024;

- слушателя «<…>»;

- представителя ООО «Экос» «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 05.06.2024.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 31.05.2024 поступила жалоба ООО «Экос» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку картриджей для электрографических печатающих устройств (для принтера Lexmark MS421DN) (извещение № 0269100000224000149) (далее — аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0269100000224000149 заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 16.05.2024 в 14:31.

Начальная (максимальная) цена контракта 866 299,68 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 28.05.2024.

Снижение начальной(максимальной) цены контракта составило 23%.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0269100000224000149 от 29.05.2024.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «Экос» в рассматриваемой закупке ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878) не подлежало применению. По мнению заявителя, участник закупки с идентификационным номером заявки 116654939 предложил к поставке товар с реестровым номером 10474441 из единого реестра российской радиоэлектронной продукции (далее - реестр). Но на официальном сайте производителя товара ООО «ПК «Политон ТЕХ» Картриджей ATG и официальном прайсе лист от 12.02.2024, выпущенном после даты размещения товара с реестровым номером 10474441 от 09.11.2023 отсутствуют картриджи Lexmark MS421dn. Заявитель считает, что участник закупки, признанный победителем электронного аукциона, предложил к поставке товар, который не соответствует требованиям, предъявляемым заказчиком.

Представители заказчика с доводами жалобы ООО «Экос» не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, указали, что объектом закупки является поставка картриджей для электрографических печатающих устройств, имеющих код ОКПД2 26.20.40.120 «Элементы замены типовые устройств ввода и вывода», который включен в позицию 15 перечня Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878. Лишь одна заявка из восьми, поданных на участие в закупке, содержала указание на номер записи из реестра, следовательно, подтвердила страну происхождения товара – Российская Федерация. Оснований у комиссии по осуществлению закупок сомневаться в достоверности информации, представленной победителем электронного аукциона, не было. Указанный в жалобе заявителя номер реестровой записи из реестра не соответствует номеру, указанному победителем закупки.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

 

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе) (пункт 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе).

Согласно пунктам 2, 6 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию: - о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе, с обоснованием такого решения и указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки; - о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке.

Статьей 49 Закона о контрактной системе регламентировано проведение электронного аукциона, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке, формирования протокола.

Так, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки (часть 5 статьи 49 Закона о контрактной системе).

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе определено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях развития производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановило создать единый реестр российской радиоэлектронной продукции (далее - реестр) (пункт 1 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878).

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 утверждены: Правила формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции; перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Пунктом 3(2) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 установлено, что подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).

В силу пункта 3(3) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров.

Изучив информацию и документы, представленные заявителем, заказчиком, уполномоченным органом в материалы дела, Комиссия Челябинского УАФС России установила следующее.

Из содержания извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0269100000224000149 следует, что заказчиком приобретается товар: картридж для электрографических печатающих устройств в количестве 48 шт, код позиций КТРУ 20.59.12.120-00000002. Установлены ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, условия допуска в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0269100000224000149 от 29.05.2024 из 8 заявок, поданных на участие в закупке, отклонены 7 (идентификационные номера 116632025, 116652294, 116645710, 116650665, 116595925, 116652796, 116590534), в том числе и заявка заявителя.

Изучив информацию и документы, представленные заказчиком в материалы дела, Комиссия Челябинского УАФС России установила следующее.

Заявка участника закупки, признанного соответствующим извещению о закупке, содержала предложение о поставке товара, подтвердив страну происхождения наличием сведений о продукции в реестре, указав в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра.

При этом, заявка участника закупки с идентификационным номером 116654939 (признан победителем электронного аукциона) содержит указание на номер из реестра, отличный от того, какой указан в жалобе заявителя.

Таким образом, действия комиссии по осуществлению закупок по отклонению заявок участников закупки, не указавших номера из реестра, не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.

Кроме того, довод заявителя относительно необходимости сопоставления технических характеристик товара, предложенного участником закупки в заявке, характеристикам, содержащимся в выписке из реестра (или в реестре), не состоятелен и основан на неверном толковании требований действующего законодательства Российской Федерации, поскольку наличием сведений в реестре подтверждаются не характеристики товара, а его страна происхождения.

Следовательно, довод жалобы заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Экос» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку картриджей для электрографических печатающих устройств (для принтера Lexmark MS421DN) (извещение № 0269100000224000149) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Д.Ф. Гареева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

2024-9567

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "ЭКОС"
ИНН 9718186005, ОГРН 1227700063689
ОСФР по Челябинской области
ИНН 7453040822, ОГРН 1027403882626