Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 074/10/5-2342/2023 об отсутствии оснований для... от 10 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 074/10/5-2342/2023 об отсутствии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков «06» октября 2023 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) рассмотрев обращение АО «НПО «Электромашина» вх. № 12829/23 от 28.09.2023 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «МП Сервис» (ИНН 6679019299) в связи с уклонением от заключения договора на поставку офисной бумаги (извещение № 2135-2023-02082), 2023-15841 2 УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступило обращение АО «НПО «Электромашина» (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «МП Сервис» (ИНН 6679019299) в связи с уклонением от заключения договора на поставку офисной бумаги (извещение № 2135-2023-02082). Поводом к обращению послужили следующие обстоятельства. АО «НПО «Электромашина» провело закрытый запрос котировок в электронной форме (извещение № 2135-2023-02082). В соответствии с протоколом № 308 от 01.09.2023 победителем закупки признано ООО «МП Сервис». Извещением предусмотрено следующее. Договор по итогам закупки заключается в электронно форме с использованием программно-аппаратных средств ЗЭТП. Срок заключения договора — 20 дней, но не ранее 10 дней и не позднее 20 дне после официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки. Обеспечение исполнения договора — не требуется. Согласно пункту 4.20.19 закупочной документации участник закупки признается уклонившимся от заключения договора в случае: 1) непредставления подписанного им проекта договора в предусмотренные извещением сроки; 2) непредставления им обеспечения исполнения договора в течении срока, указанного в п. 4.20.12, в том числе предоставление обеспечения исполнения договора в меньшем размере (с учетом, при необходимости, антидемпинговых мер), предоставление обеспечения исполнения договора с нарушением требований извещения или не предоставление обеспечения исполнения договора в ненадлежащей форме; 3) поступления заказчику в письменной форме заявления об отказе от подписания договора; 4) предъявления встречных требований по условиям договора, за исключением протокола разногласий, составленного соблюдением требований извещения; 5) непредставления документов, предусмотренных в п. 4.20.7, и/или предоставление недостоверных сведений в составе таких документов с учетом особенностей, предусмотренных в п.4.20.19. 04.09.2023 посредством ЗЭТП проект договора на поставку офисной бумаги направлен для подписания победителю закупки. 12.09.2023 Заказчиком направлено обращение победителю о необходимости подписать договор в срок не позднее 15.09.2023, в установленный срок подписанный проект договора не направлен Заказчику. 19.09.2023 протоколом закупочной комиссии ООО «МП Сервис» признано уклонившимся от подписания договора. 22.09.2023 посредством ЗЭТП проект договора проект договора направлен для подписания участнику занявшему второе место по итогам проведения закупки. ООО «МП Сервис» представило письменные пояснения о причинах, по которым общество не заключило договор по результатам проведения закупки и указало следующее. 18.08.2023 общество подало заявку на участие в закрытом запросе котировок. 29.08.2023 ООО «МП Сервис» при дополнительной проверке поданной заявки обнаружил недостоверность данных в поданной заявке, а именно — при формировании 2023-15841 3 цены предложил неодинаковый размер (процент) снижения единичных расценок в отношении всех стоимостных величин единиц продукции от начальной максимальной цены. Общество планировало отозвать заявку, однако по причине неработоспособности компьютера победитель не смог ее отозвать. 29.08.2023 (в 15:00) компьютер приведен в исправное состояние. В этот же день (12:00) ЭТП «АСТ ГОЗ» заблокировал возможность отзыва заявки. ООО «МП Сервис» предпринимало попытки отозвать заявку: - на электронную почту Заказчика было направлено письмо об отзыве и недостоверности заявки; - направило курьерской службой оригинал письма об отзыве и недостоверности заявки; - связывалось по телефону с представителем Заказчика с целью доведения информации об отзыве и недостоверности заявки Также ООО «МП Сервис» в своих пояснениях ссылается на пункт 4.18.1 извещения, в соответствии с которым закупочная комиссия должна была отстранить общество от дальнейшего участия в закупке в связи с наличием недостоверных сведений в заявке. Изучив представленные документы, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков, которое осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на официальном сайте. В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные Законом о закупках. Согласно Приказу ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия территориального органа ФАС России по результатам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров дает соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо отсутствии оснований для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков. Обращение АО «НПО «Электромашина» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «МП Сервис» направлено в Челябинское УФАС России в сроки и в порядке, предусмотренные Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 1211. Из анализа положений Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков является инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по 2023-15841 4 добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения закупок, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Включение сведений о лице в Реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности. При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О). По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание заявителя недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков. Частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. Указанные сроки также регламентированы закупочной документацией. Предельный срок заключения договора в соответствии с Законом о закупках и закупочной документацией 21.09.2023, т. е. 20 день с даты размещения итогового протокола. 19.09.2023 ООО «МП Сервис» признано уклонившимся от заключения договора на поставку металлопродукции по итогам проведения закупки, следовательно победитель был лишен трех дней на подписание договора по той цене, которую ошибочно указал в своей заявке. Заказчиком нарушена процедура заключения договора. Таким образом, при наличии со стороны Заказчика нарушения порядка заключения договора, установленного в закупочной документации, факт не заключения договора ООО 2023-15841 5 «МП Сервис» при условии допущенной ошибки при формировании заявки, не свидетельствует о его недобросовестном поведении, и обусловлено объективными причинами, подтвержденными материалами дела. Бесспорных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение лица, его умышленное уклонение (отказ) от заключения договора, в материалах дела не имеется, следовательно, ООО «МП Сервис» не может быть признано уклонившимся от заключения договора и недобросовестным поставщиком (исполнителем, подрядчиком). Кроме того, признание ООО «МП Сервис» в качестве недобросовестного поставщика не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности за допущенную ошибку, поскольку влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в закупках и является санкцией, несоразмерной характеру совершенного участником деяния. С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь положениями Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211, положениями Приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках, РЕШИЛА: Направить в Федеральную антимонопольную службу заключение об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «МП Сервис» (620085, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Дорожная, д. 13, кв. 58, ИНН 6679019299, ОГРН 1126679022150) в реестр недобросовестных поставщиков.

Связанные организации

Связанные организации не указаны