Акт внеплановой камеральной проверки №ВЛ/11715/21 решение по делу № 110-ВП/2021 от 15 сентября 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

3


решение по делу № 110-ВП/2021


Управление строительства и ЖКХ Администрации Варненского муниципального района

457200, Челябинская область,

с. Варна,

ул. Советская, 135/1


Управление по имущественной политике и координации деятельности в сфере государственных и муниципальных услуг

457200, Челябинская область,

с. Варна,

ул. Советская, 94


АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 9,

эт. 1, пом. I, комн. 2




Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/99-2432/2021

по делу № 110-ВП/2021


г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 13 сентября 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 13 сентября 2021 года


Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Сарсенбаевой Е.Н.

-

старшего специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;


Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,


на основании письма ФАС России исх. № МЕ/49839-ЛР/19 от 13.06.2019 о проведении инициативной внеплановой проверки в целях исполнения Поручения Президента РФ от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокол заседания Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2), без вызова стороны,

У С Т А Н О В И Л А:

Челябинским УФАС России из размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) информации обнаружено наличие признаков нарушения законодательства о контрактной системе при проведении Управлением строительства и ЖКХ Администрации Варненского муниципального района (далее – Управление строительства и ЖКХ, заказчик) электронного аукциона на благоустройство сквера, ограниченного ул. Спартака и ул. Островского с. Варна, Варненского района, Челябинская область (извещение №0369300207121000128).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано Управлением по имущественной политике и координации деятельности в сфере государственных и муниципальных услуг (уполномоченный орган) в ЕИС 30.08.2021 в 16:30.

Начальная (максимальная) цена контракта на благоустройство сквера, ограниченного ул. Спартака и ул. Островского с. Варна, Варненского района, Челябинская область – 4 163 719,00 рублей.

Закупка осуществлялась в рамках национального проекта «Жилье и городская среда», федерального проекта «Формирование комфортной городской среды». КБК 5990503110F255550244.

Протокол рассмотрения 1 частей заявок на участие в аукционе №0369300207121000128 от 07.09.2021.

Протокол проведения электронного аукциона от 09.09.2021.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 0,5%.

Протокол итоговый рассмотрения 2 части заявки на участие в аукционе №0369300207121000126 от 10.09.2021.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, по состоянию на 13.09.2021 контракт не заключен.


Изучив размещенные в ЕИС сведения, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.


Согласно части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 Закона о контрактной системе. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Раздел 4 проекта контракта рассматриваемой закупке содержит установленные заказчиком требования обеспечения исполнения контракта.

Вместе с тем, обязательство подрядчика предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение - в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций Управлением строительства и ЖКХ не установлено, что является нарушением части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Более того, в нарушение части 30 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 4.4 проекта контракта установлено условие, которое не предусмотрено действующим законодательством, а именно: об обязанности подрядчика в течение 10 (десяти) банковских дней представить заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения на тех же условиях и в том же размере, что указаны в разделе 4 настоящего проекта контракта, в случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение подрядчиком своих обязательств по контракту.

Действия должностного лица заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.


Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком и уполномоченным органом, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:


1. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 30 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

3. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии В.А. Ливончик


Члены Комиссии Е.Н. Сарсенбаева


Е.Б. Черенкова





2021-12777


Связанные организации

АО "Сбербанк - АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
Управление строительства и ЖКХ администрации Варненского муниципального района
ИНН 7428006987, ОГРН 1027401532135