Предостережение б/н ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ № 01-07/20 О НЕДОПУСТИМОСТИ СОВЕРШЕНИЯ ДЕЙСТ... от 21 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Министру экологии Челябинской области
С. Ф. Лихачеву

ул. Кирова, д. 114, г. Челябинск, 454009

info@mineco174.ru
mineco@gov74.ru

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ № 01-07/20
О НЕДОПУСТИМОСТИ СОВЕРШЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРИВЕСТИ К НАРУШЕНИЮ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В связи с размещением в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Министерства экологии Челябинской области (далее – Министерство) www.mineco174.ru информации о планируемом внесении изменений Министерством экологии Челябинской области (далее – Министерство) в Территориальную схему обращения с отходами Челябинской области в части установления в Таблице 7.2.4., определяющей Схемы потоков ТКО в Челябинской области на 2021-2027г. (далее – Таблица), формулировки относительно деятельности объектов обработки ТКО на территории Магнитогорского кластера, в соответствии с которой определено, что ООО «Спецкомплекс» вправе осуществлять деятельность до 2022 года.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) на основании статьи 25.7 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предостерегает от совершения планируемых действий в связи с тем, что такое поведение может привести к нарушению части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пунктов 1, 2, 8.  
Указанная позиция Челябинского УФАС России основана на следующем. 
Раздел 7 Проекта Территориальной схемы, размещенном на официальном сайте Министерства, регулирует схему потоков отходов от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов. Данные приведены в Таблице.
Схема потоков ТКО по Магнитогорскому кластеру определена относительно двух периодов: на 2021 год и с 2022 по 2027 годы. Период на 2021 год предусматривает, что ТКО от Магнитогорского городского округа, Верхнеуральского, Кизильского, Агаповского и Нагайбакского муниципальных районов подлежат обработке на МСК г. Магнитогорск (ООО «Спецкомплекс) и захоронению на Магнитогорской свалке (администрация г. Магнитогорска), а с 2022 года на объектах обработки и захоронения отходов АО «Управление отходами».
По мнению Челябинского УФАС России, предусмотренная Проектом формулировка, при которой ООО «Спецкомплекс», является объектом системы обращения с ТКО до 2022 года, приводит и (или) может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции.
Правилами разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требованиями к составу и содержанию таких схем, утвержденные Постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.2018 № 1130 (далее – Правила), не предусмотрено включение в территориальную схему положений о временном действии объектов, включая мусоросортировочные комплексы.
При этом, Челябинское УФАС России обращает внимание, что в соответствии с подпунктом б) пункта 30 Правил, одним из оснований для корректировки Территориальной схемы является выявление способов оптимизации потоков с учетом действующих и вновь введенных объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, однако не свидетельствует о правомерности исключения объекта, принадлежащего ООО «Спецкомплекс».
Такая позиция находит свое отражение и в судебной практике (например,  Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 04.12.2019 № 71-АПА19-11).
Установление спорного, по мнению Челябинского УФАС России, условия в раздел 7 Территориальной схемы в отношении ООО «Спецкомплекс» свидетельствует о препятствовании осуществлению его дальнейшей деятельности как хозяйствующего субъекта и может привести к вытеснению с рынка.
Необходимо отметить, что в настоящее время Арбитражным судом Челябинской области вынесено Решение по делу № А76-15977/2020 по заявлению Министерства к Челябинскому УФАС России о признании Предупреждения № 04-06/20 о прекращении действий (бездействия), содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства, согласно которому Министерству отказано в удовлетворении заявленных требований.
Предметом указанного судебного разбирательства является наличие в действиях Министерства по установлению условия в разделе 7 действующей Территориальной схемы критерия, по которому МСК, эксплуатируемый ООО «Спецкомплекс», является объектом системы обращения с ТКО до момента ввода в эксплуатацию объектов концессии, признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Замена формулировки «до момента ввода в эксплуатацию объекта концессии» на условие об осуществлении ООО «Спецкомплекс» своей деятельности в 2021 году и осуществлении деятельности АО «Управление отходами» с 2022 года, фактически, не меняет смысла первоначально установленного условия, в связи с чем Челябинское УФАС России приходит к выводу о том, что Министерство устанавливает срок деятельности ООО «Спецкомплекс», вводя, тем самым, ограничения дельнейшей возможности указанного лица осуществлять предпринимательскую деятельность. 
Таким образом, считаем, что предложенная в Проекте, содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства, в частности части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку может препятствовать осуществлению дальнейшей деятельности  ООО «Спецкомплекс» как хозяйствующего субъекта.

Вр.и.о. руководителя                                Е. Г. Рысева



8 (351) 265-93-79
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны