Предостережение б/н ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ № 01-07/20 О НЕДОПУСТИМОСТИ СОВЕРШЕНИЯ ДЕЙСТ... от 21 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFМинистру экологии Челябинской области
С. Ф. Лихачеву
ул. Кирова, д. 114, г. Челябинск, 454009
info@mineco174.ru
mineco@gov74.ru
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ № 01-07/20
О НЕДОПУСТИМОСТИ СОВЕРШЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРИВЕСТИ К НАРУШЕНИЮ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В связи с размещением в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Министерства экологии Челябинской области (далее – Министерство) www.mineco174.ru информации о планируемом внесении изменений Министерством экологии Челябинской области (далее – Министерство) в Территориальную схему обращения с отходами Челябинской области в части установления в Таблице 7.2.4., определяющей Схемы потоков ТКО в Челябинской области на 2021-2027г. (далее – Таблица), формулировки относительно деятельности объектов обработки ТКО на территории Магнитогорского кластера, в соответствии с которой определено, что ООО «Спецкомплекс» вправе осуществлять деятельность до 2022 года.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) на основании статьи 25.7 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предостерегает от совершения планируемых действий в связи с тем, что такое поведение может привести к нарушению части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пунктов 1, 2, 8.
Указанная позиция Челябинского УФАС России основана на следующем.
Раздел 7 Проекта Территориальной схемы, размещенном на официальном сайте Министерства, регулирует схему потоков отходов от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов. Данные приведены в Таблице.
Схема потоков ТКО по Магнитогорскому кластеру определена относительно двух периодов: на 2021 год и с 2022 по 2027 годы. Период на 2021 год предусматривает, что ТКО от Магнитогорского городского округа, Верхнеуральского, Кизильского, Агаповского и Нагайбакского муниципальных районов подлежат обработке на МСК г. Магнитогорск (ООО «Спецкомплекс) и захоронению на Магнитогорской свалке (администрация г. Магнитогорска), а с 2022 года на объектах обработки и захоронения отходов АО «Управление отходами».
По мнению Челябинского УФАС России, предусмотренная Проектом формулировка, при которой ООО «Спецкомплекс», является объектом системы обращения с ТКО до 2022 года, приводит и (или) может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции.
Правилами разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требованиями к составу и содержанию таких схем, утвержденные Постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.2018 № 1130 (далее – Правила), не предусмотрено включение в территориальную схему положений о временном действии объектов, включая мусоросортировочные комплексы.
При этом, Челябинское УФАС России обращает внимание, что в соответствии с подпунктом б) пункта 30 Правил, одним из оснований для корректировки Территориальной схемы является выявление способов оптимизации потоков с учетом действующих и вновь введенных объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, однако не свидетельствует о правомерности исключения объекта, принадлежащего ООО «Спецкомплекс».
Такая позиция находит свое отражение и в судебной практике (например, Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 04.12.2019 № 71-АПА19-11).
Установление спорного, по мнению Челябинского УФАС России, условия в раздел 7 Территориальной схемы в отношении ООО «Спецкомплекс» свидетельствует о препятствовании осуществлению его дальнейшей деятельности как хозяйствующего субъекта и может привести к вытеснению с рынка.
Необходимо отметить, что в настоящее время Арбитражным судом Челябинской области вынесено Решение по делу № А76-15977/2020 по заявлению Министерства к Челябинскому УФАС России о признании Предупреждения № 04-06/20 о прекращении действий (бездействия), содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства, согласно которому Министерству отказано в удовлетворении заявленных требований.
Предметом указанного судебного разбирательства является наличие в действиях Министерства по установлению условия в разделе 7 действующей Территориальной схемы критерия, по которому МСК, эксплуатируемый ООО «Спецкомплекс», является объектом системы обращения с ТКО до момента ввода в эксплуатацию объектов концессии, признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Замена формулировки «до момента ввода в эксплуатацию объекта концессии» на условие об осуществлении ООО «Спецкомплекс» своей деятельности в 2021 году и осуществлении деятельности АО «Управление отходами» с 2022 года, фактически, не меняет смысла первоначально установленного условия, в связи с чем Челябинское УФАС России приходит к выводу о том, что Министерство устанавливает срок деятельности ООО «Спецкомплекс», вводя, тем самым, ограничения дельнейшей возможности указанного лица осуществлять предпринимательскую деятельность.
Таким образом, считаем, что предложенная в Проекте, содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства, в частности части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку может препятствовать осуществлению дальнейшей деятельности ООО «Спецкомплекс» как хозяйствующего субъекта.
Вр.и.о. руководителя Е. Г. Рысева
8 (351) 265-93-79