Решение б/н решение от 23 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 074/07/3-1233/2022
18 мая 2022 года г. Челябинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской
области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в
порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О
защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Уралпромкомплект» (далее – Заявитель) вх. № 6035-ЭП/22
от 05.05.2022 на действия ФГУП «Приборостроительный завод» (далее – Заказчик) при
проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть
только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на
поставку станка ленточнопильного полуавтоматического (извещение № 32211362388),
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Уралпромкомплект» на
действия ФГУП «Приборостроительный завод» при проведении запроса котировок в
электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего

предпринимательства на право заключения договора на поставку станка ленточнопильного полуавтоматического (извещение № 32211362388). Заявитель указывает на неправомерные действия заказчика, выразившиеся в установлении в документации короткого срока поставки товара, а именно 15 рабочих дней. Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе. Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. 1. В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Из толкования указанной нормы и сложившейся практики антимонопольного органа следует, что жалобы на положения документации о закупке могут быть поданы до окончания сроков подачи заявок на участие в закупке. Жалоба ООО «Уралпромкомплект» поступила в Челябинское УФАС России 05.05.2022 Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) 18.05.2022 12:00 (МСК+2). Таким образом, жалоба правомерно подана в Челябинское УФАС России. 2. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными 2022-6291 3 правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). Заявитель указывает на неправомерные действия заказчика, выразившиеся в установлении в документации короткого срока поставки товара, а именно 15 рабочих дней. Предмет договора: поставка ленточнопильного полуавтоматического станка. Согласно пункту 7 документации срок выполнения поставок: - первый этап включает: доставку оборудования в место поставки и передачу его Покупателю с подписанием товарной накладной либо универсального передаточного документа, акта приема-передачи оборудования. Покупателю также передаются счетфактура и документация, подтверждающая соблюдение условий, указанных в пунктах 1.5. и 1.6. договора. Срок исполнения обязательств по первому этапу ˗ не позднее 15 рабочих дней с даты подписания договора; - второй этап включает: выполнение пусконаладочных работ, а также подготовку оборудования к испытаниям, проверку параметров оборудования на ФГУП «Приборостроительный завод», проведение инструктажа персонала Покупателя, подписание акта пусконаладочных работ. Срок исполнения обязательств по второму этапу – не позднее 10 рабочих дней с даты поставки оборудования, при условии выполнения п. 1.7.1. и получения разрешения на въезд в г. Трехгорный и на территорию ФГУП «Приборостроительный завод». Заказчик пояснил, что в декабре 2021 года ФГУП «ПСЗ» размещало запрос электронных ТКП на поставку ленточнопильного полуавтоматического станка на электронных площадках у неограниченного круга лиц. По результатам электронного запроса ответчик свое технико-коммерческое предложение (далее - ТКП) не предоставил. Также в декабре 2021 года ФГУП «ПСЗ» направляло адресные запросы ТКП потенциальным поставщикам. Потенциальный поставщик подтвердил возможность поставки станка в срок 10-15 рабочих дней с момента заключения договора. Согласно пояснениям, в связи с веденными санкциями и возникшими рисками непоставки импортного оборудования и оборудования, изготавливаемого на территории РФ, а также необходимостью выполнения полного объема работ в установленные сроки по заключенным государственным контрактам и в целях поддержания непрерывности процесса производства, ФГУП «ПСЗ», исходя из того, что заказчику товар нужен срочно, установил сроки поставки 15 рабочих дней со дня заключения договора. При установлении срока поставки Заказчик также руководствовался статьей 421 ГК РФ. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику 2022-6291 4 (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Действующее законодательство не ограничивает право Заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности. Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям, также не означает, что действия заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции. Заявителем не доказана невозможность поставки товара в указанные Заказчиком сроки. Также, Закон о закупках и Закон о защите конкуренции не регулирует сроки поставки товара, установленные в документации. Нарушений положений Закона о закупках, Закона о защите конкуренции в действиях Заказчика не выявлено. На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России считает, что жалоба ООО «Уралпромкомплект» является необоснованной, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о закупках. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «Уралпромкомплект» на действия ФГУП «Приборостроительный завод» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку станка ленточнопильного полуавтоматического (извещение № 32211362388), необоснованной. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны