Решение №АК/8942/22 решение по делу № 368-ж/2022 от 26 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение по делу № 368-ж/2022

 

Муниципальное учреждение Копейского городского округа «Городская служба заказчика»

456618, Челябинская область,

г. Копейск,

ул. Борьбы,14

 

Муниципальное казенное учреждение Копейского городского округа «Управление закупок и обеспечения»

456618, Челябинская область,

г. Копейск,

ул. Ленина, 52

 

Общество с ограниченной ответственностью «Капиталстрой»

454119, г. Челябинск,

Троицкий тракт, д.17, оф. 303

 

Общество с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма «Глобус»

454081, г. Челябинск,

ул. Северный луч, д. 3, офис 1

 

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0869600056222000098)

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2001/2022

по делу 368-ж/2022

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 22 июля 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 26 июля 2022 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Капиталстрой» (далее – ООО «Капиталстрой», заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Копейского городского округа (ул. Мира, ул. Баженова) (извещение № 0869600056222000098), в присутствии лично:

- представителя ООО «Капиталстрой» «<…>», действующего на основании доверенности от 10.03.2022;

в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Муниципального учреждение Копейского городского округа «Городская служба заказчика» (далее – МУ «ГСЗ», заказчик) н«<…>», действующего на основании распоряжения № 22-р от 20.01.2020;

- представителя Муниципального казенного учреждения Копейского городского округа «Управление закупок и обеспечения» (далее – МКУ «Управление закупок», уполномоченный орган) «<…>» (член комиссии по осуществлению закупок), действующего на основании доверенности № 1 от 02.06.2022;

- представителя Общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма «Глобус» (далее – ООО ПКФ «Глобус», заинтересованное лицо) «<…>», действующего на основании доверенности № 1 от 25.05.2022.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 15.07.2022 поступила жалоба ООО «Капиталстрой» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Копейского городского округа (ул. Мира, ул. Баженова) (извещение № 0869600056222000098) (далее – конкурс, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме для закупки № 0869600056222000098 размещено уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 22.06.2022 в 16:41.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Копейского городского округа (ул. Мира, ул. Баженова) – 57 270 718,80 рублей.

Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 0869600056222000098 от 11.07.2022.

Протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме №0869600056222000098 от 13.07.2022.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 13,02%.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам конкурса не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «Капиталстрой», комиссией по осуществлению закупок победителем признан участник, заявка которого не соответствует требованиям извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме, поскольку подсчет и оценка квалификации участника закупки произведен с нарушением установленного порядка оценки. А также, по мнению заявителя, высказанному устно на заседании Комиссии, заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки» в части максимальной суммы величины значимости критерия - 40. Кроме того, нарушены сроки публикации протокола поведения итогов.

Представители заказчика, уполномоченного органа, член комиссии по осуществлению закупок с доводами жалобы ООО «Капиталстрой» в части неправомерного признания победителем участника закупки с идентификационным номером заявки 5 не согласились, пояснили, что комиссией по осуществлению закупок не допущено нарушений по подсчету и оценке заявок. Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Уполномоченным органом на заседание Комиссии представлены письменные пояснения, согласно которым протокол подведения итогов размещен с нарушением сроков, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Заинтересованное лицо позицию заказчика и уполномоченного органа поддержало, согласно представленным письменным возражениям считает, что действия комиссии по осуществлению закупок, заказчика соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В силу пункта 1 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс) является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 4 статьи 24 Закона о контрактной системе определено, что победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта, и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок: а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке; б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Согласно части 13 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:

1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;

2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют Закону о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки;

3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);

4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;

5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе.

Частью 14 статьи 48 Закона о контрактной системе определено, что не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке оператор электронной площадки:

1) направляет заказчику ценовые предложения участников закупки, вторые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, а также протокол, предусмотренный пунктом 1 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе;

2) размещает протоколы, предусмотренные частями 6 и 13 статьи 48 Закона о контрактной системе, в единой информационной системе и на электронной площадке.

В силу части 15 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 статьи 48 Закона о контрактной системе:

1) члены комиссии по осуществлению закупок: а) осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе; б) на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколах, предусмотренных частями 6 и 13 статьи 48 Закона о контрактной системе, а также оценки, предусмотренной подпунктом «а» пункта 1 части 15 статьи 48 Закона о контрактной системе, присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола усиленными электронными подписями членами комиссии по осуществлению закупок подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

В соответствии с пунктом 1 части 16 статьи 48 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 48 Закона о контрактной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствием с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме для закупки №0869600056222000098 заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок:

- цена контракта. Значимость критерия оценки: 60.00%;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Значимость критерия оценки: 40.00%. Показатели критерия оценки: 1 наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта. Значимость показателя: 100.00%. Предельное значение показателя, порядок оценки по показателю: лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия (показателя).

Приложением № 8 к информационной карте об открытом конкурсе в электронной форме установлены формулы оценки по каждому критерию оценки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604).

Как следует из представленных уполномоченным органом, заказчиком в материалы дела информации и документов, в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме №0869600056222000098 от 11.07.2022 участнику закупки с идентификационным номером заявки 5 с учетом значимости критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» присвоено 33 балла.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме № 0869600056222000098 от 13.07.2022 победителем электронного конкурса признан участник закупки с идентификационным номером заявки 5; в соответствии с оценкой заявок по критерию цена контракта указанный участник закупки, исходя из предложенного им ценового предложения, с учетом коэффициента значимости получил 60 баллов.

Согласно итоговому рейтингу расчета (сумма рейтингов по каждому критерию оценки) участнику закупки с идентификационным номером заявки 6 присвоено 93 балла, что является лучшим условием исполнения контракта среди заявок участников рассматриваемой закупки.

Следовательно, действия комиссии по осуществлению закупок по оценке заявок участников конкурса не противоречат действующему законодательству о контрактной системе, доказательств иного заявителем в материалы дела не представлено.

Жалоба заявителя в указанной части не находит подтверждения, не обоснована.

2. Согласно извещению о закупке, дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке – 12.07.2022.

Как указано в представленных письменных пояснениях уполномоченного органа «согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке установлена 12.07.2022, дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 13.07.2022. Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке размещен в Единой информационной системе 11.07.2022, протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещен уполномоченным учреждением в срок, установленный извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме – 13.07.2022.

Таким образом, протокол поведения итогов размещен с нарушением сроков, предусмотренных Законом о контрактной системе».

Указанное обстоятельство подтверждается сведениями, размещенными в ЕИС.

Принимая во внимание, что действия по оценке ценовых предложений, присвоению заявкам порядковых номеров, формированию протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписанию такого протокола членами комиссии по осуществлению закупок, лицом, имеющим право действовать от имени заказчика, и направлению оператору электронной площадки осуществляются не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения ценовых предложений участников закупки, вторые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, протокол подведения итогов размещен с нарушением срока, установленного частью 15 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Жалоба заявителя в части нарушения срока публикации протокола поведения итогов обоснована.

Относительно довода заявителя о том, что заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки по критерию «Квалификация участников закупки», Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым отметить следующее.

В силу пункта 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Жалоба ООО «Капиталстрой» подана в Челябинское УФАС России посредством единой информационной системы 15.07.2022 в 10 часов 42 минут (вх. № 9555-ЭП/22 от 15.07.2022). Вместе с тем, согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме для закупки №0869600056222000100 датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в закупке является 08.07.2022 в 09 часов 00 минут.

Таким образом, довод жалобы ООО «Капиталстрой» подан за пределами срока для обжалования положений извещения об осуществлении закупки.

Кроме того, Комиссией антимонопольного органа установлено, что действия заказчика по установлению порядка оценки по критерию «Квалификация участников закупки» не противоречат Положению об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604.

С учетом указанных обстоятельств, доводы заявителя в данной части не подлежат рассмотрению по существу и оценке Комиссией Челябинского УФАС России.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Капиталстрой» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Копейского городского округа (ул. Мира, ул. Баженова) (извещение № 0869600056222000098) обоснованной в части нарушения срока публикации протокола поведения итогов, в части неправомерного признания победителем участника закупки, заявка которого не соответствует требованиям извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме, установления заказчиком ненадлежащего порядка оценки не нашедшей подтверждения, не обоснованной.

2. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение части 15 статьи 48 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку допущенное нарушение на результаты осуществленной закупки не повлияло.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии А.А. Козлова

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

2022-9679

 

 

Связанные организации

ООО «Капиталстрой»
ИНН 7449069730, ОГРН 1077449008966
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666
МУ Копейского ГО "Городская служба заказчика"
ИНН 7411015060, ОГРН 1027400781198
МКУ Копейского городского округа «Управление закупок и обеспечения»
ИНН 7430036971, ОГРН 1227400010485