Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1139/2024 от 13 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1139/2024 г. Челябинск Резолютивная часть решения оглашена «07» июня 2024 года В полном объеме решение изготовлено «11» июня 2024 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) рассмотрев жалобу ООО «КД-Урал» (далее – Заявитель) (вх. № 8159-ЭП/24 от 24.05.2024) на действия закупочной комиссии ООО УК «Южно-Уральская Корпорация жилищного строительства и ипотеки» (далее – Заказчик, ООО УК «ЮУ КЖСИ») при проведении открытого тендера (2022) № 2/24 «Поставка горелочного устройства для водогрейной газовой котельной для МКР «Белый Хутор»» (извещение № 32413421595), 2024-9525 2 УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «КД-Урал» на действия закупочной комиссии ООО УК «Южно-Уральская Корпорация жилищного строительства и ипотеки» (далее – Заказчик) при проведении открытого тендера (2022) № 2/24 «Поставка горелочного устройства для водогрейной газовой котельной для МКР «Белый Хутор»» (извещение № 32413421595). В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Жалоба ООО «КД-Урал» поступила в Челябинское УФАС России 24.05.2024. Дата размещения итогового протокола: 20.05.2024. Таким образом, сроки для подачи жалобы в антимонопольный орган соблюдены, следовательно, Заявитель был вправе подать жалобу на действия закупочной комиссии Заказчика. В соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом ограничивается доводами, составляющими предмет обжалования. Согласно доводам жалобы закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО «КД-Урал» на основании требования, которое не предусмотрено закупочной документацией. Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам жалобы. Ранее действия закупочной комиссии Заказчика по оценке заявки ООО «КД-Урал» по закупке № 32413421595 уже были рассмотрены Комиссией антимонопольного органа, о чем вынесено решение № 074/07/3-825/2024 и предписание, доводы общества были признаны обоснованными. В ходе рассмотрения жалобы № 074/07/3-825/2024 от производителя котельного 2024-9525 3 агрегата — Энтророс Т100 ООО «Энтророс» поступили письменные разъяснения на запрос антимонопольного органа, из которых следует, что характеристики в техническом задании котельного агрегата не соответствуют агрегату, который выпускает ООО «Энтророс», а также что горелочное устройство POLYKRAFT IBSM-1400М не совместимо с котлом ТермоТехник тип ТТ100 мощностью 9300 кВт. Рассмотрев материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. 25.03.2024 ООО УК «ЮУ КЖСИ» в ЕИС опубликовано Извещение о проведении открытого тендера (2022), закупочная документация, утвержденная Заказчиком. Начальная (максимальная) цена договора составляет 6 263 562 рублей 50 копеек. Согласно пункту 1.3.2 Положения о закупке Заказчика открыты тендер является конкурентной закупкой. В соответствие с закупочной документацией Заказчик приобретает горелочное устройство для водогрейной газовой котельной для МКР «Белый Хутор». Техническое задание сформировано следующим образом. Котельный агрегат –Энтророс ТТ100: Номинальная теплопроизводительность 9300 кВт Аэродинамическое сопротивление: 12,9 мбар КПД при работе на природном газе: 94,2 % Максимальная температура воды на выходе из котла: 115 °C Габариты топки (длина х диаметр):до 5540 х 1380 мм Диаметр отверстия под сопло: до 600 мм Толщина передней дверцы: до 400 мм Требуемая длина сопла: до 370-410 мм Горелочное устройство: Исполнение - Блочное Тип топлива - природный газ (ГОСТ 5542-2014); Тип регулировки горелки: - модулируемое (управление осуществляется модулятором по сигналу датчика температуры). Тип управления – электронное. Минимальная комплектация горелки: - частотный преобразователь двигателя дутьевого вентилятора в сборе в шкафу – 1 шт; - тормозной резистор – 1 шт; - муфта антивибрационная (компенсатор) – 1 шт - реле минимального давления газа; - функция контроля герметичности; - реле максимального давления газа. - газовая рампа в составе: 1) Сдвоенный блок клапанов, состоящий из: - отсечного газового клапана с приводом; - отсечного газового клапана с приводом со стабилизатором давления газа. 2) Газовый фильтр. - Цифровой менеджер горения с программирующим модулем (БУИ) для настройки и управления менеджером с функциями: - управления положением двух сервоприводов, установленных на газовой и 2024-9525 4 воздушной дроссельных заслонках; - контроля пламени; - управления частотным преобразователем (инвертором). Исходя из технического задания горелочное устройство описано минимальными характеристиками: Исполнение — Блочное; Тип топлива - природный газ (ГОСТ 5542-2014); Тип регулировки горелки - модулируемое (управление осуществляется модулятором по сигналу датчика температуры); Тип управления – электронное. Закупочной документацией не предусмотрено представления от участников технических паспортов, сертификатов на оборудование и т. п., указывающих на характеристики устройств, а также иных документов, свидетельствующих о совместимости работы оборудования с котлом Энтророс ТТ100. Также отсутствует указание на совместимость закупаемого горелочного устройства котельному агрегату Энтророс ТТ100. ООО «КД-Урал» предложило к поставке горелочное устройство POLYKRAFT IBSM-1400М, указав только те характеристики, которые установлены техническим заданием. В заявке Заявителя отсутствует указание, что предлагаемое устройство POLYKRAFT IBSM-1400М изготовлено по заказу (не серийный экземпляр). Комиссия Заказчика рассматривала заявки в части предложенных горелочных устройств, производя анализ на соответствие и совместимость с уже приобретенным котельным агрегатом. Закупочная комиссия отказала в допуске к участию в тендере ООО «КД-Урал», указав причину: «не соответствует техническому заданию: горелочное устройство POLYKRAFT IBSM-1400М не совместимо с котельным агрегатом - Энтророс ТТ100 мощностью 9300 кВт». Комиссия Челябинского УФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения настоящей жалобы направлен запрос производителю POLYKRAFT IBSM1400М» о представлении документов, а также разъяснении следующих вопросов: 1) соответствует ли горелка газовая моноблочная POLYKRAFT IBSM-1400 той, которая указана в заявке участника закупки; 2) совместимо ли (может ли взаимодействовать) горелочное устройство POLYKRAFT IBSM-1400 M (указанное в заявке участника) с котельным агрегатором Энтророс ТТ100? Если не совместимо, указать все параметры, по которым оно не совместимо с котельным агрегатором Энтророс ТТ100? (Согласно общедоступной информации сети «Интернет» горелочное устройство POLYKRAFT IBSM-1400 M имеет следующие характеристики: мощность минимальная полная 2680 кВТ, мощность максимальная полная 13400 кВТ); 3) в случае, если устройство POLYKRAFT IBSM-1400 M (указанное в заявке участника) не совместимо с котлом Энтророс ТТ100, то можно ли по заказу разработать устройство POLYKRAFT IBSM-1400 M, которое будет совместимо с котельным агрегатором Энтророс ТТ100; 4) обращалось ли ООО «КД Урал» (ИНН 6670429149) к вам по вопросам (и когда): - наличия устройства POLYKRAFT IBSM-1400 в продаже (с приложением переписки по данному вопросу); - соответствия устройства POLYKRAFT IBSM-1400 котельному агрегатору Энтророс ТТ100 с приложением технического задания ООО УК «Южно-Уральская Корпорация жилищного строительства и ипотеки» (с приложением переписки по данному вопросу); - возможности приобрести устройство POLYKRAFT IBSM-1400 с улучшенными 2024-9525 5 характеристиками или не серийного образца, которое было бы совместимо в работе с Энтророс ТТ100 (с приложением переписки по данному вопросу); 5) информацию о наличии в продаже устройства, соответствующего всем параметрам технического задания ООО УК «Южно-Уральская Корпорация жилищного строительства и ипотеки»; 6) копию руководства по эксплуатации и технический паспорт на подходящее устройство и на устройство POLYKRAFT IBSM-1400 M; 7) надлежащим образом заверенные документы, подтверждающие, что ООО «Тульские Горелки» является официальным дистрибьютором/изготовителем по реализации соответствующего устройства. Совместно с запросом производителю также были представлены: заявка ООО «КДУрал» на участие в закупке, техническое задание Заказчика, описание котельного агрегатора Энтророс ТТ100. Отвечая на запрос антимонопольного органа, ООО «Тульские Горелки» пояснило следующее: «1) Горелка газовая моноблочная POLYKRAFT IBSM-1400 M соответствует указанной в заявке участника закупки; 2) подтверждаем совместимость горелочного устройства POLYKRAFT IBSM-1400 M с водогрейным котлом Энтророс ТТ100 указанным в техническом задании. Все современные водогрейные котлы (к которым относится и Энтророс ТТ100), поставляются без встроенные горелочные устройств. Для комплектации котлов могут использованы любые горелки, отвечающие требованиям, изложенным в инструкции по эксплуатации, а именно: в части мощности, размеров факела, длины и диаметра сопла и других технических параметров. Выбор горелок для котлов осуществляется компонентными специалистами; 3) горелочное устройство POLYKRAFT IBSM-1400 M совместимо с водогрейным котлом Энтророс ТТ100 указанным в техническом здании; 4) 01.04.2024 к изготовителю обращалось ООО «КДУрал» с подтверждением возможности поставки горелочного устройства POLYKRAFT IBSM-1400 M не серийного исполнения и подтверждения его совместимости с котлом указанным в техническом задании Заказчика; 5) производитель подтверждает возможность изготовления горелочного устройства POLYKRAFT IBSM-1400 M соответствующего требованиям технического задания Заказчика». Исходя из полученного ответа производитель горелочного устройства POLYKRAFT IBSM-1400 M подтверждает возможность исполнения устройства совместимого с котлом Энтророс ТТ100. Кроме того, ООО «Тульские Горелки» направило письмо Заявителя б/н от 01.04.2024, обратившегося с вопросом о том, совместимо ли горелочное устройство POLYKRAFT IBSM-1400 M не серийного исполнения с котлом Энтророс ТТ100. Также при рассмотрении жалобы ООО «КД-Урал» представило письмо ООО «Тульские Горелки» (изготовитель горелочного устройства POLYKRAFT IBSM-1400М) исх. № 24-002-02 от 05.05.2024 на запрос Заявителя (б/н от 01.04.2024), в котором изготовитель сообщает: «водогрейному жаротрубному котлу ТТ100 производства «Энтророс», производительностью 9,3 МВт (аэродинамическое сопротивление 12,9 сбар; КПД 94,2 %, длина жаровой трубы 5 105 мм; диаметр жаровой трубы 1 380 мм; диаметр установочного отверстия под горелку 590 мм; толщина с учетом переходной плиты 350 мм) соответствует газовая моделируемая моноблочная горелка POLYKRAFT IBSM-1400М не серийного исполнения (мощность 13 400 кВт; длина огневой трубы 400 мм; диаметр огневой трубы 496 мм; длина факела 5,1 м (на мощности 9900 кВт); диаметр факела 1,2 м (на мощности 9900 кВт)». 2024-9525 6 Таким образом, Заявитель, участвуя в закупке знал, что Заказчику необходимо горелочное устройство, которое будет совместимо в работе с котлом Энтророс ТТ100, обсуждал с производителем горелочного устройства его изготовление с характеристиками, отличными от серийного исполнения, но совместимого с котлом Энтророс ТТ100 Заказчика и предложил его в заявке на участие в закупке. Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание сторон, что подавая заявку на участие в закупке участник несет ответственность за достоверность всех сведений, указанных в своей заявке. Вопросы по надлежащему исполнению, заключаемого по результатам закупки № 32413421595 договора имеют гражданско-правовой характер и могут быть разрешены сторонами в судебном порядке. В случае расторжения договора в суде, ввиду ненадлежащего исполнения его поставщиком, Заказчик обязан обратиться в ФАС России с обращением о включении хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков. Вместе с тем, как было указано выше, в закупочной документации отсутствует указание на совместимость, закупаемого горелочного устройства котельному агрегату Энтророс ТТ100. Характеристики, которым должно соответствовать горелочное устройство указаны в документации, и только не соответствие им дает право закупочный комиссии отклонять заявку за несоответствие поставляемого товара требованиям документации. Таким образом, отсутствие в документации указания на совместимость горелочного устройства c котлом исключает возможность отклонения участника закупки по данному основанию. Закупочной комиссией при принятии решения об отклонении заявки не учтена возможность изготовления горелочного устройства с характеристиками, позволяющими использовать имеющийся котел с предложенным Заявителем горелочным устройством, в т.ч. изготовленным под заказ. Заказчик не представил документов и информации, подтверждающих как правомерность отклонения заявки так и не соответствие поставляемого Заявителем товара требованиям документации. Члены закупочной комиссии рассматривают / оценивают заявки участников в соответствии параметрами, критериями и требованиями закупочной документации, которые были изложены Заказчиком исходя из его потребностей. Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. В действиях закупочной комиссии ООО УК «ЮУ КЖСИ» содержатся нарушения пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках. Жалоба ООО «КД-Урал» является 2024-9525 7 обоснованной. Указанные обстоятельства являются достаточным основанием для выдачи закупочной комиссии обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений порядка организации и проведения закупки. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «КД-Урал» обоснованной. 2. Признать действия закупочной комиссии ООО УК «ЮУ КЖСИ» нарушением пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках. 3. Выдать закупочной комиссии ООО УК «ЮУ КЖСИ» предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения закупки. 4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях для решения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны