Решение №11906/09 1. Признать жалобу ООО ««НАДЕЖНЫЕ РЕШЕНИЯ» на действия заказ... от 28 сентября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»

454091, г. Челябинск,

ул. Красноармейская, 88

Общество с ограниченной ответственностью «НАДЕЖНЫЕ РЕШЕНИЯ»

186430, Республика Карелия,

Сегежский район,

ПГТ Надвоицы,

улица Ленина, дом. 5, пом. 66

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

РЕШЕНИЕ № 074/06/105-2169/2020

по делу № 1001-ж/2020

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 24 сентября 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 28 сентября 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99,статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «НАДЕЖНЫЕ РЕШЕНИЯ» (далее – ООО «НАДЕЖНЫЕ РЕШЕНИЯ», заявитель) на действия заказчика припроведении электронного аукциона на поставку видеостены 3*3; видеостены 2*2; процессора видеостены; кабельного комплекта видеостены (извещение №0369200008820000011), в присутствии:

- представителей Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» (далее –ГБУ ДПО ЧИППКРО, заказчик) проректора по безопасности и материально-техническому обеспечению «<…>», действующих на основании доверенностей № 104 от 12.03.2020, № 108 от 01.09.2020;

- представителя ООО «НАДЕЖНЫЕ РЕШЕНИЯ» «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 20.09.2020;

- слушателей:представителяООО «Компьютерный сервис» «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 22.09.2020, представителя ООО «АЙТИ-ИНТЕГРАЦИЯ» «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 21.09.2020.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 18.09.2020 поступила жалоба ООО «НАДЕЖНЫЕ РЕШЕНИЯ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку видеостены 3*3; видеостены 2*2; процессора видеостены; кабельного комплекта видеостены (извещение №0369200008820000011) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликованы заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 10.09.2020 в 17:06.

Код бюджетной классификации (целевая статья)034E551620, вид расхода 244.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку видеостены 3*3; видеостены 2*2; процессора видеостены; кабельного комплекта видеостены – 21 369 214,00рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0369200008820000011 от 18.09.2020.

Протокол проведения электронного аукциона от 21.09.2020.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 25,50%.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0369200008820000011от 22.09.2020.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «НАДЕЖНЫЕ РЕШЕНИЯ» проект контракта в нарушение законодательства о контрактной системе содержит неопределенные условия приемки товара, в том числе в части подтверждения страны происхождения товара.

Кроме того, заказчиком не дан ответ на вопрос участника закупки, изложенный в запросе о разъяснении положений документации об аукционе от 10.09.2020, что не соответствует требованиям статьи 65 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика с доводами жалобы ООО «НАДЕЖНЫЕ РЕШЕНИЯ» не согласились, представили письменные возражения, которые поддержали на заседании Комиссии и указали, что срок установки поставляемого оборудования включается в срок поставки товара – три рабочих дня с момента заключения контракта. Факт ограничения количества участников электронного аукциона отсутствует, поскольку на участие в закупке подано семь заявок, 5 участников допущены к участию и, подавая заявку, согласились на условия документации об аукционе. На все запросы о разъяснении положений документации об аукционе заказчиком даны ответы. Считают доводы заявителя необоснованными.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Условия контракта в силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе должны находить отражение также в документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе требования обеспечения гарантийных обязательств.

Разделом III проекта контракта определены порядок, сроки и условия поставки и приемки Товара.

Поставщик самостоятельно доставляет товар заказчику по адресу: г. Челябинск, ул. Худякова, 20 (учебный корпус), учебные аудитории 2 этажа и учебные аудитории 3 этажа, в течение 3 (трех) рабочих дней с момента заключения контракта (пункт 3.1 проекта контракта).

Приемка Товара осуществляется путем передачи поставщиком товара (с демонстрацией или подтверждением наличия у товара характеристик и функциональных свойств, предусмотренных контрактом) и документов об оценке соответствия, предусмотренных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации и обязательных для данного вида товара, а также иных документов, подтверждающих качество товара: - документов, удостоверяющих качество передаваемого товара, или их копий, заверенных надлежащим образом (сертификатов (деклараций) соответствия, в случае если поставляемый товар подлежит обязательной сертификации (обязательному декларированию соответствия)); - документа, подтверждающего государственную регистрацию товара на территории Российской Федерации, в случае если поставляемый товар подлежит обязательной государственной регистрации на территории Российской Федерации, или его копии, заверенной надлежащим образом; - паспорта, гарантийного талона и сопроводительной (эксплуатационной) документации на русском языке, необходимой для правильной эксплуатации товара; - (в случае поставки товара, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза) – документов, предусмотренных законодательством РФ и иными нормативно-правовыми актами, для подтверждения страны происхождения товара. Представляя указанный документ, поставщик должен указать закон или нормативно-правовой акт, которым такой документ предусмотрен; - в случае поставки товара, страной происхождения которого является Российская Федерация) – эксплуатационных документов, предусмотренных действующими в Российской Федерации стандартами (ГОСТами) и соответствующих этим стандартам (ГОСТам) (пункт 3.2 проекта контракта).

При отсутствии у заказчика претензий по количеству и качеству поставленного товара заказчик в течение 3 (трех) дней с момента доставки товара поставщиком подписывает товарную (товарно-транспортную) накладную и/или счет/счет-фактуру. После этого товар считается переданным поставщиком заказчику. Подписание товарной (товарно-транспортной) накладной и/или счета/счета-фактуру осуществляется после составления и подписания акта приема-передачи товара (пункт 3.5 проекта контракта).

Исходя из содержания пункта 5.3 информационной карты документации об аукционе, пункта 2.2 проекта контракта следует, что цена контракта включает в себя: стоимость товара, расходы, связанные с доставкой, разгрузкой - погрузкой, сборкой и установкой товара, пуско-наладочными работами по месту эксплуатации товара, обучением специалистов заказчика работе на поставленном оборудовании, стоимость упаковки (тары), маркировки, страхования, таможенные платежи (пошлины), НДС, другие установленные налоги, сборы, а также все иные расходы, связанные с исполнением контракта.

В соответствии с пунктом 2.5 проекта контракта расчеты между заказчиком и поставщиком производятся в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня поставки товара и подписания заказчиком оформленных в соответствии с требованиями действующих нормативных документов и представленных поставщиком счета/счета-фактуры и/или товарной (товарно-транспортной) накладной.

Из пояснений представителей заказчика, данных на заседании Комиссии, следует, что поскольку цена контракта включает, в том числе, и установку товара, пуско-наладочные работы, приемка и оплата поставленного товара будет осуществляться после совершения поставщиком указанных действий.В случае поставки товара, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, поставляемый товар должен содержать документ, предусмотренный законодательством РФ и иными нормативно-правовыми актами, для подтверждения страны происхождения товара.

Вместе с тем, указанный довод заказчика не следует из содержания документации о закупке, в том числе и проекта контракта, и опровергается материалами дела. Так, положения проекта контракта не позволяют сделать вывод о том, что у поставщика возникает обязанность в течение 3 (трех) рабочих дней с момента заключения контракта не только поставить товар, но и осуществить установку товара, пуско-наладочные работы. Кроме того, срок оплаты товара зависит от факта поставки товара и подписания представленных поставщиком счета/счета-фактуры и/или товарной (товарно-транспортной) накладной, а не от акта, фиксирующего установку товара, пуско-наладочные работы.

Более того, пункт 3.1 проекта контракта обязывает поставщика при поставке товара указать закон или нормативно-правовой акт, которыми предусмотрен документ, подтверждающий страну происхождения товара; - в случае поставки товара, страной происхождения которого является Российская Федерация) – эксплуатационных документов, предусмотренных действующими в Российской Федерации стандартами (ГОСТами) и соответствующих этим стандартам (ГОСТам). Тогда как условие об обязательной сертификации (обязательном декларировании соответствия) поставляемого товара должно определяться заказчиком самостоятельно на этапе опубликования и размещения извещения и документации о закупке.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1.6 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд», установленного заказчиком в извещении и документации о закупке, подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.

Более того, действующим законодательством не предусмотрена обязательная государственная регистрации на территории Российской Федерации товара, являющегося предметом контракта рассматриваемой закупки.

Следовательно, положения проекта контракта, касающиеся обязанностей поставщика, порядка приема поставляемого товара свидетельствуют о неопределенности установленных заказчиком условий контракта, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, и может привести к невозможности исполнения условий контракта при его исполнении.

2. Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, не менее чем семь дней.

В адрес ГБУ ДПО ЧИППКРО через функционал электронной площадки поступали запросы о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, с вопросами, касающимися потребности заказчика относительно характеристик приобретаемого оборудования.

Так, в запросе от 10.09.2020, поступившем в 12.49, пунктом 9 перед заказчиком поставлен следующий вопрос: «Каким образом необходимо подтверждатьстрану происхождения товара, если страна происхождения товара Россия? Будет ли заказчику достаточно декларации соответствия/сертификата соответствия?»

Заказчиком дан ответ следующего содержания: «Правила указания страны происхождения товара определены Приказом Минфина 126н от 04.06.2018. Обращаем внимание, что заказчик не обязан давать разъяснений по положениям действующего законодательства и правила его применения».

Таким образом, в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе ответ на один из вопросов (№ 4), обозначенных участником закупки в запросе на разъяснении положений документации об аукционе, ГБУ ДПО ЧИППКРО не дан.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по главе7 КоАП РФ.

Дополнительно антимонопольный орган отмечает, что нарушения, выявленные при проведении внеплановой проверки рассматриваемой закупки, изложены в решении № 074/06/105-2158/2020 (№ 997-ж/2020), № 074/06/99-2171/2020 (№ 133-ВП/2020) от 24.09.2020.

Принимая во внимание, что допущенное нарушение на результаты осуществленной закупки не повлияли, на участие в закупке поступило 7 заявок, пять участников закупки допущены к участию в электронном аукционе. Кроме того, подавая заявки, участники закупки выразили согласие на участие в закупке на условиях документации об аукционе. А также, учитывая снижение начальной (максимальной) цены контракта, Комиссия считает целесообразным выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе при направлении проекта контракта победителю электронного аукциона.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ««НАДЕЖНЫЕ РЕШЕНИЯ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку видеостены 3*3; видеостены 2*2; процессора видеостены; кабельного комплекта видеостены (извещение №0369200008820000011) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. Нарушения, выявленные по результатам проведенной внеплановой проверки, сведения о выданном предписании указаны в решении, предписании №№ 074/06/105-2158/2020, 074/06/99-2171/2020 по делу (№ 997-ж/2020), (№ 133-ВП/2020) .

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны