Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 074/04/7.32.4-181... от 21 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрации Чебаркульского городского округа

ул. Ленина, д. 13-А, г. Чебаркуль, 456440

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 074/04/7.32.4-1813/2019

об административном правонарушении

21 октября 2019 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол № 074/04/7.32.4-1813/2019 от 10.09.2019 об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении Администрации Чебаркульского городского округа (ул. Ленина, д. 13-а, г. Чебаркуль, 456440; ИНН 7420001828, КПП 741501001) (далее – Администрация), по фактам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 6, 7, 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие представителя Администрации, которой разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ (протокол об административном правонарушении № 074/04/7.32.4-1813/2019 от 10.09.2019 исх. № 12217/07 от 11.09.2019, определение о продлении срока рассмотрения дела № 074/04/7.32.4-1813/2019 и о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 074/04/7.32.4-1813/2019 исх. № 12358/07 от 13.09.2019), и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Согласно части 5 статьи 40 Устава муниципального образования «Чебаркульского городского округа» Администрация городского округа осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов, постановлениями и распоряжениями администрации городского округа.

Постановлением Администрации от 11.09.2018 № 573 «О проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории Чебаркульского городского округа и утверждении конкурсной комиссии» утвержден состав Конкурсной комиссии.

Управлением 09.11.2018 утверждена конкурсная документация по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: г. Чебаркуль, ул. Каширина, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 16, 24, 28, 29, 30, 31, 32, 34, 35, 36, 36-А, 37, 38, 40, 40-А, 51, 52 - лот № 1, г. Чебаркуль, ул. Каширина, 15, 17, 18, 19, 20, 21, 25, 26, 27, 39, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 53, 54, 55, 56 - лот № 2, извещение № 091118/6823345/01 (далее – торги, Конкурс) и в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении Конкурса.

Порядок организации и проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 (далее - Правила).

1. Правилами предусмотрено:

- в извещении о проведении конкурса указывается место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также место, дата и время рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе; место, дата и время проведения конкурса (подпункты 9, 10 пункта 38);

- конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 Правил (пункт 68);

- срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать 7 рабочих дней с даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (пункт 69);

- на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Текст указанного протокола в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией.

Претендентам, не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе (пункт 70);

- в конкурсе могут участвовать только лица, признанные участниками конкурса в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Организатор конкурса обязан обеспечить участникам конкурса возможность принять участие в конкурсе непосредственно или через представителей (пункт 74);

- конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (пункт 75).

Правилами предусмотрено, что процедура проведения конкурса включает вскрытие конвертов с заявками, рассмотрение заявок и принятие решения о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске и непосредственно процедуру торгов в указанные в извещении о проведении конкурса даты и время, которые должны позволять, в том числе принять участие в процедуре вскрытия конвертов, ознакомиться с результатами рассмотрения заявок и обеспечить возможность принять участие в конкурсе.

Из содержания протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса, следует, что Администрацией в лице Конкурсной комиссии осуществлялось рассмотрение заявок 13.12.2018, проведение Конкурса 18.12.2018, то есть с нарушением установленных в извещении о проведении Конкурса сроков, что не соответствует подпунктам 9, 10 пункта 38 Правил.

2. Правилами предусмотрено:

- конкурс проводится на право заключения договоров управления многоквартирным домом либо на право заключения договоров управления несколькими многоквартирными домами. В случае если проводится конкурс на право заключения договоров управления несколькими многоквартирными домами, общая площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в таких домах не должна превышать 100 тыс. кв. метров и такие дома должны быть расположены на граничащих земельных участках, между которыми могут располагаться земли общего пользования (пункт 6);

- конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (пункт 75);

- участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 Правил. В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг (пункт 76);

- указанный в пункте 76 Правил участник конкурса называет перечень дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - отдельно для каждого объекта конкурса, входящего в лот), общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг. При объединении в один лот нескольких объектов конкурса разница между стоимостью дополнительных работ и услуг в отношении каждого объекта конкурса, входящего в лот, не должна превышать 20 процентов (пункт 77);

- в случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) превышает стоимость дополнительных работ и услуг, предлагаемую иными участниками конкурса, такой участник конкурса признается победителем конкурса (пункт 78).

Таким образом, Правилами предусмотрено проведение конкурса в отношении каждого многоквартирного дома отдельно за исключением, если несколько многоквартирных домов объединены в один лот.

Согласно извещению о проведении Конкурса предметом торгов является право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу:

- г. Чебаркуль, ул. Каширина, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 16, 24, 28, 29, 30, 31, 32, 34, 35, 36, 36-А, 37, 38, 40, 40-А, 51, 52 - лот № 1,

- г. Чебаркуль, ул. Каширина, 15, 17, 18, 19, 20, 21, 25, 26, 27, 39, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 53, 54, 55, 56 -лот № 2.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 11.12.2018 на участие в торгах в Управление поступило:

- 2 заявки на участие в Конкурсе (по каждому лоту отдельно) ООО «Никосс»;

- 2 заявки на участие в Конкурсе (по каждому лоту отдельно) ООО «Первая эксплуатационная компания»;

- 2 заявки на участие в Конкурсе (по каждому лоту отдельно) ФГБУ «ЦЖКУ» по ЦВО МО России;

- 2 заявки на участие в Конкурсе (по каждому лоту отдельно) ООО «ГУЖФ»;

- 2 заявки на участие в Конкурсе (по каждому лоту отдельно) ООО «УК «Формула ЖКХ»;

- 2 заявки на участие в Конкурсе (по каждому лоту отдельно) ООО «Наш коммунальный стандарт»;

- 2 заявки на участие в Конкурсе (по каждому лоту отдельно) ООО «УК КурортСтройСервис».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 13.12.2018 ООО «Никосс», ООО «Первая Эксплуатационная компания», ООО «УК «Формула ЖКХ» признаны участниками торгов по лотам № 1, 2.

Согласно аудиозаписи Конкурса Конкурсной комиссией озвучивались и принимались предложения по стоимости и перечню дополнительных работ и услуг следующей последовательности:

- предложение по лоту № 1, предложение по лоту № 2 ООО «Никосс»;

- предложение по лоту № 1, предложение по лоту № 2 ООО «УК «Формула ЖКХ;

- предложение по лоту № 1, предложение по лоту № 2 ООО «Первая эксплуатационная компания», в связи с чем действия Администрации в лице Конкурсной комиссии по непроведению Конкурса в отношении каждого лота отдельно не соответствуют пункту 6, 75, 76 Правил.

3. Согласно аудиозаписи Конкурса Конкурсной комиссией на стадии непосредственно проведения Конкурса объявлено о поступлении заявок на участие в Конкурсе от трех управляющих организаций, которые признаны участниками торгов, оглашены стоимость и перечень дополнительных работ и услуг, представленных участниками Конкурса с заявкой на участие в торгах, и предложено представить другие (непредусмотренные заявками на участие в Конкурсе) виды дополнительных работ и услуг и их стоимость.

Таким образом, участники Конкурса непосредственно предложения по стоимости и перечню дополнительных работ и услуг отдельно (за исключением ООО «Первая эксплуатационная компания») для каждого объекта конкурса, входящего в лот, не представляли; Конкурсной комиссией выяснялся вопрос о поддержании стоимости и перечня дополнительных работ и услуг, представленных ООО «Никосс», ООО «УК «Формула ЖКХ» в составе заявок на участие в торгах; Конкурсной комиссией принимались и рассматривались стоимость и перечень дополнительных работ, не предусмотренных Конкурсной документацией.

В соответствии с пунктом 2 Правил «конкурс» - форма торгов, победителем которых признается участник конкурса, предложивший за указанный организатором конкурса в конкурсной документации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в течение установленного срока выполнить наибольший по стоимости объем работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, на право управления которым проводится конкурс.

В соответствии с пунктом 76 Правил предложения участников Конкурса могут быть поданы в период троекратного объявления последнего предложения.

Согласно аудиозаписи проведения Конкурса Конкурсная комиссия в нарушение пункта 76 Правил не объявляла троекратно предложение последнего участника, тем самым не предоставила возможность иным участникам Конкурса представить предложения по большей стоимости дополнительных работ и услуг.

Действия Администрации в лице Конкурсной комиссии по оглашению стоимости и перечня дополнительных работ и услуг вместо участников Конкурса, а также предоставлению участникам Конкурса возможности представить перечень дополнительных работ и услуг, не предусмотренных Конкурсной документацией, и определить их стоимость, принятия Конкурсной комиссией перечня дополнительных работ и услуг участников Конкурса, несоответствующего перечню Конкурсной документации, по необъявлению троекратно последнего предложения о наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг не соответствуют пункту 76 Правил.

4. Правилами предусмотрено, что конкурсная комиссия ведет протокол конкурса по форме согласно приложению № 8, который подписывается в день проведения конкурса (пункт 82). Текст протокола конкурса размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией в течение 1 рабочего дня с даты его утверждения (пункт 84).

Приложение № 8 Правил предусматривает, в том числе указание перечня дополнительных работ и услуг, предложенного победителем конкурса (пункт 11).

В информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru в извещении о проведении Конкурса размещены:

- 18.12.2018 протокол № 2/1 от 17.12.2018 Конкурса по лоту № 1 без печати и подписей членов Конкурсной комиссии, победителя торгов и участника Конкурса, сделавшего предыдущее предложение о наибольшей стоимости работ и услуг, в пункте 11 которого указано: «Перечень дополнительных работ и услуг, предложенный победителем конкурса: в рамках перечня дополнительных работ и услуг, утверждённого организатором конкурса»;

- 18.12.2018 протокол № 2/2 от 17.12.2018 Конкурса по лоту № 2 без печати и подписей членов Конкурсной комиссии, победителя торгов и участника Конкурса, сделавшего предыдущее предложение о наибольшей стоимости работ и услуг, в пункте 11 которого указано: «Перечень дополнительных работ и услуг, предложенный победителем конкурса: в рамках перечня дополнительных работ и услуг, утверждённого организатором конкурса».

Таким образом, неуказание Администрацией в лице Конкурсной комиссией в протоколах Конкурса № 2/1 от 17.12.2018, № 2/2 от 17.12.2018 перечня конкретных дополнительных работ и услуг, предложенного победителем конкурса, не соответствует пункту 85 Правил.

5. Согласно пункту 70 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 Правил.

В соответствии с пунктом 18 Правил, основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил.

Согласно пункту 70 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 Правил.

Подпунктом 2 пункта 53 Правил установлено, что заявка на участие в конкурсе включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов, в том числе копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Согласно частям 1, 8, 9 статьи 13, части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных указанным Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами. Бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта. Утверждение и опубликование бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляются в порядке и случаях, которые установлены федеральными законами.

Согласно пункту 6 части 2 статьи 33 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об ООО) утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов относится к компетенции общего собрания участников общества.

Частью 6 статьи 37 Закона об ООО установлено, что исполнительный орган общества организует ведение протокола общего собрания участников общества.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством решение общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью по утверждению годового баланса является документальным подтверждением утверждение бухгалтерского баланса и его неотъемлемой частью.

Указанное соотносится с требованиями, установленными подпунктами 4, 5 пункта 15 Правил, на соответствие которым конкурсной комиссией осуществляется проверка претендентов на участие в конкурсе.

Подпунктом 2 пункта 7.18 инструкции по заполнению заявки на участие в Конкурсе Конкурсной документации также предусмотрено представление в составе заявки на участие в Конкурсе копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 28.11.2018 ООО «Первая эксплуатационная компания» признано участником Конкурса по лотам № 1, 2.

Челябинским УФАС России установлено, что в составе двух заявок по лотам № 1, 2 на участие в Конкурсе ООО «Первая эксплуатационная компания» представлены, в том числе копии бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2017 год, содержащей бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, налоговую декларацию и 2 квитанции о приеме налоговой декларации в электронном виде.

Заявки ООО «Первая эксплуатационная компания» не содержат копий документов, подтверждающих утверждение бухгалтерского баланса общим собранием участников ООО «Первая эксплуатационная компания», что не соответствует подпункту 2 пункта 53 Правил, пункту 3.5 Инструкции по заполнению заявки на участие в Конкурсе Конкурсной документации.

С учетом изложенного, заявки ООО «Первая эксплуатационная компания» по лотам № 1, 2 не соответствуют подпункту 2 пункта 53 Правил, подпункту 2 пункта 7.18 инструкции по заполнению заявки на участие в Конкурсе Конкурсной документации.

Согласно пункту 68 Правил конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 Правил.

Формой заявки на участие в Конкурсе (пункт 6) предусмотрено представление в составе заявки на участие в Конкурсе предложения о стоимости дополнительных работ и услуг.

Челябинским УФАС России установлено, что в составе двух заявок по лотам № 1, 2 на участие в Конкурсе ООО «Первая эксплуатационная компания» предложения, предусмотренные пунктом 6 формы заявки на участие в Конкурсе, не представлены и содержат указание о том, что в связи с возможностью представителя ООО «Первая эксплуатационная компания» лично участвовать на заседании конкурсной комиссии, предложение управляющей организации будет представлено лично.

С учетом изложенного, Конкурсной комиссией, в том числе председателем Конкурсной комиссии Заневским Ю.С., ООО «Первая эксплуатационная компания» протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 17.12.2018 признано участником Конкурса по лотам № 1, 2 в нарушение пункта 68 Правил.

Таким образом, признание ООО «Первая эксплуатационная компания» участником Конкурса по лотам № 1, 2, заявки которого не соответствуют подпункту 2 пункта 53 Правил, подпункту 2 пункта 7.18 инструкции по заполнению заявки на участие в Конкурсе Конкурсной документации, пункту 6 формы заявки на участие в Конкурсе, является нарушением пункта 70 Правил.

Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка определения победителя обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно положениям частей 1 и 2 статьи 4.4. КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

На рассмотрение настоящего дела Администрация, надлежащим образом уведомленная о времени и месте рассмотрения дела (уведомление почты России о вручении 24.09.2019 протокола об административном правонарушении № 074/04/7.32.4-1813/2019 от 10.09.2019 исх. № 12217/07 от 11.09.2019, определения о продлении срока рассмотрения дела № 074/04/7.32.4-1813/2019 и о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 074/04/7.32.4-1813/2019 исх. № 12358/07 от 13.09.2019) представителя не направила, письменных пояснений не представила, ходатайств и отводов не заявляла.

Объектом правонарушений по частям 6, 7, 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена часть 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является правонарушением в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления - нарушение порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляют нарушения порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного имущества.

Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, совершенного Администрацией, выразилась в нарушении пункта 70 Правил.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена часть 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является правонарушением в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления - нарушение порядка определения победителя обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляют нарушения порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ, совершенного Администрацией, выразилась в нарушении пунктов 6, 75, 76 Правил.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является правонарушением с участием органов власти и органов местного самоуправления - нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляют нарушения порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного имущества.

Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, совершенного Администрацией, выразилась в нарушении подпунктов 9, 10 пункта 38, пункта 85 Правил.

В соответствии с пунктом 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отличии от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

У Администрации отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но ей не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

У Администрации отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения порядка организации Конкурса, но не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Доказательств того, что Администрацией были предприняты все зависящие от нее меры по соблюдению требований, за нарушение которых частями 6, 7, 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, представлено не было.

Администрацией не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении ей той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалось от нее в целях надлежащего исполнения обязанностей. Следовательно, Администрация не проявила ту степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от нее в целях соблюдения порядка организации и проведения торгов.

Администрация должна была осознавать, что ее действия не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, могла предвидеть наступление вредных последствий.

Таким образом, в действиях Администрации, выразившихся в нарушении порядка организации и проведения торгов, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, нарушении порядка допуска к участию в торгах содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, нарушении порядка определения победителя торгов содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является: г. Чебаркуль, ул. Ленина, д. 13-а; временем совершения административного правонарушения – 09.11.2018, 13.12.2018, 18.12.2018.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении общества к формальным требованиям публичного права.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое деяние в качестве малозначительного.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, обстоятельства, исключающих производство по настоящему делу.

Деяния, являющиеся составами административных правонарушений, не содержат иных составов административных правонарушений.

Комиссией Челябинского УФАС России принято решение по жалобам № 36,36,37-07-18.1/18, в котором указано на допущенные Администрацией нарушения при организации и проведении торгов (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения»).

Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 6, 7, 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1статьи 4.5 КоАП РФ).

Датами совершения административного правонарушения являются 09.11.2018, 13.12.2018, 18.12.2018, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности Администрации на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

1. Признать Администрацию Чебаркульского городского округа (ул. Ленина, д. 13-а, г. Чебаркуль, 456440; ИНН 7420001828, КПП 741501001) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Признать Администрацию Чебаркульского городского округа (ул. Ленина, д. 13-а, г. Чебаркуль, 456440; ИНН 7420001828, КПП 741501001) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

3. Признать Администрацию Чебаркульского городского округа (ул. Ленина, д. 13-а, г. Чебаркуль, 456440; ИНН 7420001828, КПП 741501001) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

4. Привлечь Администрацию Чебаркульского городского округа (ул. Ленина, д. 13-а, г. Чебаркуль, 456440; ИНН 7420001828, КПП 741501001) к административной ответственности по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

5. Привлечь Администрацию Чебаркульского городского округа (ул. Ленина, д. 13-а, г. Чебаркуль, 456440; ИНН 7420001828, КПП 741501001) к административной ответственности по части 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

6. Привлечь Администрацию Чебаркульского городского округа (ул. Ленина, д. 13-а, г. Чебаркуль, 456440; ИНН 7420001828, КПП 741501001) к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

7. Назначить Администрации Чебаркульского городского округа (ул. Ленина, д. 13-а, г. Чебаркуль, 456440; ИНН 7420001828, КПП 741501001) окончательное наказание на основании части 2 статьи 4.4. КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75758000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, УИН 16100500000000274960.

При оплате штрафа в платежном документе обязательно указывать УИН 16100500000000274960.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа Администрации предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Руководитель <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны