Решение (комиссия) №ВЛ/2732/23 решение от 6 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение

 

ИП <...>

Управление муниципальных закупок Администрации г. Челябинска
454080, г. Челябинск, ул. Сони Кривой, д. 32
zakaz@zakaz.cheladm.ru

МБОУ «СОШ № 144 г. Челябинска»
454904, г. Челябинск, ул. Лермонтова,

д. 17
mou144@mail.ru; smorodina.83@inbox.ru

 

ООО «РТС-Тендер»
121151, г. Москва, Набережная Тараса Шевченко, д. 23А, эт. 25, пом. № 1
ko@rts-tender.ru

 

Комиссии по осуществлению закупок

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-477/2023 (№ 82-ж/2023)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 01 марта 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 03 марта 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>    

Членов Комиссии:

<...>    

 

<...>    

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП <...> на действия заказчика при проведении электронного аукциона 22-99007Э Капитальный ремонт беговых дорожек спортивной площадки и асфальтирование территории МБОУ «СОШ №144 г. Челябинска» по адресу: г. Челябинск, ул. Лермонтова, д. 17 (извещение № 0169300000123000104), в присутствии:

- представителя МБОУ «СОШ № 144 г. Челябинска» (далее – заказчик) <...> (директор согласно выписки из ЕГРЮЛ);

- представителя Управления муниципальных закупок Администрации г. Челябинска (далее – уполномоченный орган) <...>, действующей на основании доверенности от 22.12.2022 № ООБП-000010,

в отсутствие представителей ИП <...> (далее – заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 21.02.2023 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона 22-99007Э Капитальный ремонт беговых дорожек спортивной площадки и асфальтирование территории МБОУ «СОШ №144 г. Челябинска» по адресу: г. Челябинск, ул. Лермонтова, д. 17 (извещение № 0169300000123000104) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 13.02.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта 6 634 260,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам закупки не заключен.

Согласно доводам жалобы, заказчиком неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 10 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, по мнению, заявителя, такие требования должны быть установлены исходя из позиции 9 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали, и указали, что в соответствии с понятием, определенным пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

В силу пункта 3.26 Свода правил СП 332/1325800/2017 «Спортивные сооружения. Правила проектирования», утвержденного Приказом Минстроя России от 24.12.2019 № 862/пр, плоскостное спортивное сооружение: объект спорта с полем (площадкой) открытого типа в составе для проведения спортивных мероприятий по различным видам спорта.

МБОУ «СОШ № 144 г. Челябинска» является объектом капитального строительства, работы по капитальному ремонту беговых дорожек спортивной площадки на территории такого объекта являются работами по капитальному ремонту объектов капитального строительства.

При проведении экспертизы достоверности определения сметной стоимости заказчиком получено положительное заключение государственной экспертизы объекта капитального строительства от 09.01.2023 № 74-1-1-2-000111-2023, выданное ОГАУ «ГОСЭКСПЕРТИЗА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ», согласно которому видом работ является капитальный ремонт.

Работы, являющиеся объектом закупки, относятся к работам по капитальному ремонту объекта капитального строительства, таким образом, дополнительные требования к участникам закупки по позиции 10 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 установлены правомерно.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

 

В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 установлены требования к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно извещению о проведении аукциона наименованием объекта закупки является «Капитальный ремонт беговых дорожек спортивной площадки и асфальтирование территории МБОУ «СОШ №144 г. Челябинска» по адресу: г. Челябинск, ул. Лермонтова, д. 17».

Заказчиком в извещении установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Вместе с тем, по мнению заявителя, такие требования должны быть установлены заказчиком исходя из позиции 9 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, согласно которой при закупке работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории устанавливаются следующие требования:

«наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства

(в том числе линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства

(в том числе линейного объекта).

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)».

Заявитель считает, что спортивная площадка, тем более беговая дорожка, являющаяся объектом закупки, не может являться объектом недвижимого имущества. На основании пункта 1.7 Приказа Минстроя России от 29.12.2021 № 1042/пр капитальный ремонт объектов благоустройства относится к мероприятиям по благоустройству территории.

Представители заказчика, уполномоченного органа на доводы заявителя возразили и указали следующее.

Понятие объекта капитального строительства закреплено в статье 1 Градостроительного кодекса РФ (далее — ГрК РФ), в соответствии с которым объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

Пункт 10 статьи 1 ГрК, определяя родовое понятие «объект капитального строительства», с одной стороны, называет четыре вида объектов, которые относятся к числу таковых (здания, строения, сооружения, объекты незавершенного строительства), а с другой - перечисляет объекты, которые таковыми не являются (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки). Все указанные объекты являются предметами градостроительных и иных отношений (в том числе предметами договоров строительного подряда).

Сооружение один из видов инженерно-строительных объектов, назначением которого является создание условий, необходимых для осуществления процесса производства путем выполнения тех или иных технических функций, не связанных с изменением предмета труда, или для осуществления различных непроизводственных функций. Объектом, выступающим как сооружение, является любое отдельно стоящее сооружение со всеми устройствами, составляющим с ним одно целое. К числу сооружений относятся в том числе гидротехнические, транспортные, трубопроводные и иные линейные объекты, имеющие производственное и (или) социальное назначение. В статье 2 Технического регламента о безопасности зданий и сооружений от 30.12.2009 № 384-ФЭ определено, что сооружение - это результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов. Идентификация зданий и сооружений осуществляется по признакам, перечисленным в статье 4 Технического регламента о безопасности зданий и сооружений от 30.12.2009 № 384-ФЭ:

1) назначение;

2) принадлежность к объектам транспортной инфраструктуры и к другим объектам, функционально-технологические особенности которых влияют на их безопасность;

3) возможность опасных природных процессов и явлений и техногенных воздействий на территории, на которой будут осуществляться строительство, реконструкция и эксплуатация здания или сооружения;

4) принадлежность к опасным производственным объектам;

5) пожарная и взрывопожарная опасность;

6) наличие помещений с постоянным пребыванием людей;

7) уровень ответственности.

На основании изложенного, заказчик считает доводы жалобы необоснованными, так как объектом закупки является капитальный ремонт сооружения общего комплекса объекта капитального строительства, принадлежащего МБОУ «COШ № 144 г. Челябинска».

Кроме того, представители заказчика и уполномоченного органа отметили, что доводы заявителя о том, что предполагаемые работы являются работами по благоустройству фактически противоречат заключению государственной экспертизы.

Так, в материалы дела представлено положительное заключение государственной экспертизы от 09.01.2023 № 74-1-1-2-000111-2023 в части проверки достоверности определения сметной стоимости, согласно которому:

- «Вид работ: капитальный ремонт»;

- «Адрес объекта капитального строительства: Россия, Челябинская область, город Челябинск, улица Лермонтово (Новосинеглазово),17».

Комиссия Челябинского УФАС России, проанализировав представленные сторонами документы и сведения, пришла к выводу об отсутствии нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика, выраженных в установлении дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Довод заявителя является необоснованным.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика при проведении электронного аукциона 22-99007Э Капитальный ремонт беговых дорожек спортивной площадки и асфальтирование территории МБОУ «СОШ №144 г. Челябинска» по адресу: г. Челябинск, ул. Лермонтова, д. 17 (извещение № 0169300000123000104) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.<...>

 

2023-2983

 

 

Связанные организации

ИП Тожибаев Захиджон Пазилжонович
ИНН 380200093971, ОГРН 323665800003520
Управление муниципальных закупок Администрации г. Челябинска
ИНН 7453157348, ОГРН 1067451014135
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
МБОУ «СОШ № 144 г. Челябинска»
ИНН 7451053819, ОГРН 1027402929212