Решение (комиссия) №ВЛ/5521/24 решение по делу № 167-ж/2024 от 15 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

3

 

решение по делу № 167-ж/2024

 

Муниципальное учреждение «Администрация Сарафановского сельского поселения»

456419, Челябинская область,

Чебаркульский район,

д. Сарафаново,

ул. Мира, 6

 

Муниципальное учреждение «Администрация Чебаркульского муниципального района»

456403, Челябинская область,

Чебаркульский район,

д. Шахматово,

ул. 9 мая, 11

 

Общество с ограниченной ответственностью «МОНТАЖ2020»

456513, Челябинская область,

Сосновский район,

п. Рощино,

ул. Лесная, 54

 

Электронная торговая площадка АО «ТЭК-Торг»

119021, г. Москва,

ул. Тимура Фрунзе, д. 24

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-826/2024

по делу 167-ж/2024

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 10 апреля 2024 года

В полном объеме решение изготовлено 11 апреля 2024 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления -начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МОНТАЖ2020» (далее - ООО «МОНТАЖ2020», Общество, участник закупки, победитель электронного аукциона) на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона на приобретение нежилого здания - модульного Дома культуры в д. Боровое Сарафановского сельского поселения путем инвестирования с целью организации досуга по интересам разных категорий населения (извещение № 0169300015624000025), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей МУ «Администрация Сарафановского сельского поселения» «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 27, 28 от 09.04.2024, № 1 от 10.04.2024;

- представителя ООО «МОНТАЖ2020» «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 05.04.2024.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 08.04.2024 поступила жалоба ООО «МОНТАЖ2020» на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона на приобретение нежилого здания - модульного Дома культуры в д. Боровое Сарафановского сельского поселения путем инвестирования с целью организации досуга по интересам разных категорий населения (извещение № 0169300015624000025) (далее — аукцион, закупка).

Извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0169300015624000025 опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 14.03.2024 в 10:53.

Начальная (максимальная) цена контракта – 83 441 333,33 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 22.03.2024.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 1%.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону № 0169300015624000025 от 26.03.2024.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «МОНТАЖ2020» заказчиком в нарушение требований законодательства о контрактной системы участник закупки признан уклонившимся от заключения контракта как на основании не размещения документа, подтверждающего предоставление победителем электронного аукциона обеспечения исполнения контракта с использованием электронной площадки, так и в части не соответствия застройщика условиям заказчика к месту поставки товара, выполнения работы или оказания услуги. По мнению заявителя, участником закупки совершены все действия, предусмотренные частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а проект контракта «изменяет гражданско-правовые отношения сторон, предусмотренные техническим заданием», поскольку «ни техническое задание, ни контракт не предусматривали условие о нахождении земельного участка для строительства во владении» застройщика.

Представители заказчика с доводами жалобы ООО «МОНТАЖ2020» не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, указали, что «заявителем при подписании контракта не приложен документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта», кроме того «участником закупки право получения разъяснений положений извещения не реализовано», что свидетельствует «о всестороннем и полном изучении условий проведения электронного аукциона и абсолютное понимание всех пунктов технического задания и условий проекта контракта». Также один из представителей заказчика обратил внимание Комиссии на пропуск заявителем срока обжалования положений извещения о закупке, повторное обжалование действий заказчика в рамках одной закупки, в связи с чем, отсутствие оснований для рассмотрения жалобы по существу.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

 

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Требования к количеству жалоб, которые могут быть поданы на одну закупку, регламентированы пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной систем и касаются, как прямо следует из указанной норма права, жалобы на положения извещения об осуществлении закупки.

Рассматриваемая жалоба ООО «МОНТАЖ2020» подана участником закупки на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона, в связи с чем у антимонопольного органа отсутствовали основания для отказа заявителю в принятии жалобы к рассмотрению по существу.

Вместе с тем, действиям заказчика по признанию Общества уклонившимся от заключения контракта надлежащим исполнением требований законодательства о контрактной системе (в части неисполнения участником закупки требований части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) Комиссией Челябинского УФАС России дана оценка при рассмотрении обращения МУ «Администрация Сарафановского сельского поселения» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «МОНТАЖ2020», его участника, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения рассматриваемого электронного аукциона.

Принимая во внимание, что в силу положений пункта 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, а из совокупного толкования части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что проект контракта и техническое задание являются частью извещения о закупке; учитывая, что срок окончания подачи заявок согласно извещению о закупке - 22.03.2024, срок подачи жалобы на положения извещения об осуществлении закупки заявителем пропущен.

Кроме того, необходимо отметить, что ООО «МОНТАЖ2020» не только 25.03.2024 подана, но и 26.03.2024 отозвана жалоба на «неправомерное установленное требование о наличии у поставщика земельного участка для размещения модульного Дома культуры д. Боровое Сарафановского сельского поселения путем инвестирования с целью организации досуга по интересам разных категорий населения». Так, согласно разделу «содержание жалобы» сведений жалобы, размещенных в ЕИС, по мнению заявителя «в данном случае необходимо делать закупку у единственного поставщика».

В связи с чем, при рассмотрении настоящей жалобы антимонопольным органом не может быть дана оценка в части положений извещения об осуществлении закупки, по мнению заявителя не соответствующих законодательству о контрактной системе.

Кроме того, необходимо отметить, что нарушения в действиях заказчика, выявленные при проведении внеплановой проверки указанной закупки, изложены в решении № 165-ж/2024 от 10.04.2024, по итогам рассмотрения которой, также выдано обязательное к исполнению предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МОНТАЖ2020» на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона на приобретение нежилого здания - модульного Дома культуры в д. Боровое Сарафановского сельского поселения путем инвестирования с целью организации досуга по интересам разных категорий населения (извещение № 0169300015624000025) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Н.В. Фадеева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

2024-6258

 

 

Связанные организации

ООО "МОНТАЖ2020"
ИНН 7460048406, ОГРН 1207400011323
МУ "Администрация Сарафановского СП"
ИНН 7442002818, ОГРН 1027401993717
МУ "Администрация Чебаркульского муниципального района"
ИНН 7442003000, ОГРН 1027401994124
ЭТП ТЭК-Торг
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368