Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 074/10/5-3609/2022 об отсутствии оснований для... от 10 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрев обращение МБУК «Зоопарк» (вх. № 17259/22 от 27.12.2022) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об АО СХП «Красноармейское» в связи с уклонением от заключения договора на поставку продукции овощеводства по результатам проведения запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение № 32211657720), 2023-76 2 УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступило обращение МБУК «Зоопарк» (вх. № 17259/22 от 27.12.2022) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об АО СХП «Красноармейское» в связи с уклонением от заключения договора на поставку продукции овощеводства по результатам проведения запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение № 32211657720). Поводом к обращению послужили следующие обстоятельства. МБУК «Зоопарк» провело запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку продукции овощеводства (извещение № 32211657720). Согласно пункту 5.15 положений документации заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок направляет Победителю по электронной почте заполненный Договор. Победитель в течение десяти календарных дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок предоставляет Заказчику подписанный договор, а также в случае, если Победитель освобожден от уплаты налогов и иных обязательных платежей, копию документа, подтверждающего освобождение Победителя от уплаты налогов и иных обязательных платежей. Договор должен быть заключен в срок не позднее 20 календарных дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. В соответствии с пунктом 5.16 положения документации если победитель запроса котировок в срок, указанный в документации о проведении запроса котировок, не представил Заказчику подписанный проект договора на условиях, указанных в поданной участником закупки заявке и в извещении о проведении запроса котировок, а также обеспечение исполнения договора и (или) гарантийных обязательств в случае, если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора и (или) гарантийных обязательств, такой победитель признается уклонившимся от заключения договора. В соответствии с протоколом № 32211657720-01 от 08.09.2022 победителем закупки признано АО СП «Красноармейское». 09.09.2022 проект договора был направлен АО СХП «Красноармейское», посредством функционала ЭТП. Заказчиком установлен срок для подписания проекта договора — 14.09.2022. В ходе рассмотрения обращения представителем МБУК «Зоопарк» пояснено, что данный пятидневный срок установлен в соответствии с Положением о закупках, а не закупочной документацией. В установленный Заказчиком срок АО СХП «Красноармейское» проект договора не подписан. При ведении переговоров по заключению договора, представитель победителя закупки сообщил об отказе от заключения договора, в связи с невозможностью осуществить поставку продукции овощеводства в соответствии с условиями договора. 20.09.2022 МБУК «Зоопарк» подписан протокол признания участника уклонившимся от заключения договора. 27.09.2022 Заказчик заключил договор на поставку продуктов питания (продукции овощеводства) со вторым участником закупки. В ходе заседания Комиссии Челябинского УФАС России представителем Заявителя пояснено, что цели уклонения от подписания договора не было. У поставщика отсутствовала техническая возможность подписать договор по причине неисправности 2023-76 3 единственной у АО СХП «Красноармейское» компьютерной техники с 09.09.2022, представлена заявка на ремонт оборудования. В материалы заявления Заявителем представлена переписка от 29.12.2022 с ЭТП РАД «Госзакупки» по поводу предоставления технической возможности для подписания договора по результатам проведения закупки. Изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам. Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков, которое осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на официальном сайте. В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные Законом о закупках. Согласно Приказу ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия территориального органа ФАС России по результатам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров дает соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо отсутствии оснований для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков. Из анализа положений Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков является инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения закупок, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности. При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О). 2023-76 4 По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание заявителя недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков. Согласно положений документации договор заключается в течении десяти календарных дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок предоставляет Заказчику подписанный договор. Договор должен быть заключен в срок не позднее 20 календарных дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. 09.09.2022 Заказчиком в адрес победителя закупки направлен проект договора. Предельный срок для подписания договора участником закупки — 18.09.2022, а не 14.09.2022, как установлено Заказчиком на ЭТП, что является нарушением пункта 5.15 документации. Предельный срок для заключения договора 28.09.2022. 20.09.2022 размещен протокол № 32211657720-01 «Протокол признания участника уклонившемся от заключения договора», однако срок для заключения договора, в соответствии с пунктом 5.15 документации, не истек. Кроме того, до истечения срока заключения договора с победителем закупки Заказчиком заключен договор со вторым участником закупки. Таким образом, МБУК «Зоопарк» допустило нарушение порядка заключения договора, выразившиеся в сокращении срока для подписания договора победителем закупки на ЭТП по сравнению с установленным в документации, ненаправлении победителю закупки проекта договора по электронной почте, в признании участника закупки, уклонившимся от заключения договора до окончания срока заключения договора (пункт 5.15 документации). Между тем, объективных причин для не подписания со стороны АО СХП «Красноармейское» договора не представлено. При этом, исходя из положений пункта 5.15 документации следует, что победитель направляет заполненный проект договора по электронной почте. Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России полагает, что у победителя была возможность направить проект договора, подписанный рукописной подписью уполномоченного лица, однако АО СХП «Красноармейское» не предприняло таких действий. Действий, направленных на заключение договора со стороны АО СХП «Красноармейское» не совершено, обратного в материалы обращения не представлено. Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о невозможности принятия решения о включении Поставщика в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с нарушением МБУК «Зоопарк» порядка заключения договора. С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь положениями Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства 2023-76 5 РФ от 22.11.2012 № 1211, положениями Приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках, РЕШИЛА: Направить в Федеральную антимонопольную службу заключение об отсутствии оснований для включения сведений об АО СХП «Красноармейское» (456660, Челябинская обл., Красноармейский р-н, с. Миаское, ул. Урожайная, д. 3 ИНН 7432001854) в реестр недобросовестных поставщиков.

Связанные организации

Связанные организации не указаны