Решение №ВЛ/2205/22 решение по делу № РНП-74-84/2022 от 4 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

решение по делу № РНП-74-84/2022

 

Управление делами Губернатора и Правительства Челябинской области

454091, г. Челябинск, пр. Ленина, 57

 

Общество с ограниченной ответственностью «ТЮМЕНЬ СПЕЦ ТРЕЙДИНГ»

625026, Тюменская область,

г. Тюмень,

ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 51, оф. 414

 

Генеральному директору, участнику ООО «ТЮМЕНЬ СПЕЦ ТРЕЙДИНГ»

«<…>»

625026, Тюменская область,

г. Тюмень,

ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 51, оф. 414

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-397/2022

(№ РНП-74-84/2022)

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 28 февраля 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 03 марта 2022 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области (далее - Управление делами, заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью «ТЮМЕНЬ СПЕЦ ТРЕЙДИНГ» (далее - ООО «ТСТ», Общество, участник закупки, поставщик), участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ТСТ» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением государственного контракта № К-21-0241 на поставку товаров для областных государственных нужд от 07.12.2021, заключенного по результатам электронного аукциона на поставку спецодежды утеплённой (извещение №0169200000821000213), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Управление делами «<…>», действующего на основании доверенности № 03-01-01-08/4737 от 23.12.2021;

- представителя ООО «ТСТ» «<…>», действующего на основании доверенности № 5 от 24.02.2022г.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 18.02.2022 поступило обращение Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «ТСТ», участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ТСТ» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением государственного контракта № К-21-0241 на поставку товаров для областных государственных нужд от 07.12.2021, заключенного по результатам электронного аукциона на поставку спецодежды утеплённой (извещение № 0169200000821000213) в порядке, определенном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела Управлением делами объявлен аукцион путем размещения заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 10.11.2021 в 14:41 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 438 609, 10 рублей.

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0169200000821000213 от 19.11.2021.

Протокол проведения электронного аукциона от 22.11.2021.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 16,50 %.

Протокол подведения итогов электронного аукциона 0169200000821000213 от 24.11.2021.

Государственный контракт 0169300003321000046 № К-21-0241 на поставку товаров для областных государственных нужд заключен 07.12.2021г.

Из обращения Управления делами следует, что по государственному контракту № К-21-0241 от 07.12.2021г. ООО «ТСТ» обязалось поставить товар в течение 14 календарных дней с момента заключения государственного контракта. Поставщик в установленные контрактом сроки товар не поставил, нарушив сроки, осуществил поставку товара, несоответствующего характеристикам, установленными заказчиком, 26.01.2022. В связи с не поставкой Обществом товара, соответствующего условиям контракта, неоднократным нарушением сроков поставки товара, заказчиком 18.01.2022 года принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из представленных ООО «ТСТ» письменных пояснений следует, что поставщик в декабре 2021 года оформил заказы на фабриках и заводах изготовителей спецодежды; направил уведомление заказчику о переносе сроков поставки с указанием причин, послуживших основанием к нарушению условий контракта Обществом. Поставка товара осуществлена 27.01.2022, но товар заказчиком не был принят, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не отменено.

 

Изучив представленные документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно пункту 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс РФ), определяющей действие гражданского законодательства во времени, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе определено, что Закон о контрактной системе применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу пункта 2 статьи 422 ГК РФ если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Согласно пункта 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В силу части 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров (часть 2 статьи 523 ГК РФ).

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе (в ред. от 02.07.2021, действовавшей до 31.12.2021) предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе (в ред. от 02.07.2021, действовавшей до 31.12.2021) определено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Между Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области и ООО «ТСТ» 07.12.2021 заключен государственный контракт 0169300003321000046 № К-21-0241 на поставку товаров для областных государственных нужд (далее - контракт).

Согласно пункту 1.3 контракта по контракту поставщик обязуется в обусловленный контрактом срок осуществить поставку спецодежды утеплённой (далее - товар) согласно спецификации (Приложение №1 к контракту).

Обязанностью поставщика в силу пункта 2.1.1 контракта является поставка товара надлежащего качества, в количестве, комплектности, по наименованию, маркам, моделям, цене и характеристикам согласно спецификации (Приложение № 1 к контракту).

Общая стоимость контракта составляет 366 237,50 (Триста шестьдесят шесть тысяч двести тридцать семь рублей 50 копеек) рублей (пункт 3.1 контракта).

В соответствии с пунктом 4.1 контракта Срок поставки товара в течение 14 календарных дней с момента заключения контракта, но не позднее 16.12.2021г.

Приемка товара осуществляется в следующей последовательности: - передача товара на ответственное хранение заказчику; - приемка товара (пункт 4.2 контракта).

Приемка товара осуществляется в течение 10-ти рабочих дней с момента передачи товара (пункт 4.9 контракта).

При приемке товара оценивается соответствие наименования, количества, комплектности, марки, модели, цены и характеристик поставленного товара условиям контракта, а также проверяется наличие (отсутствие) внешних повреждений, качества (если возможно оценить качество при приемке), документов в соответствии с условиями настоящего контракта. Информация о товаре должна быть размещена на упаковке или этикетке товара или изложена в технической (эксплуатационной) документации, прилагаемой к товару или листках - вкладышах к каждой единице товара или иным способом, принятым для отдельных видов товаров. Информация о товаре должна содержать следующие сведения на русском языке: наименование товара; наименование страны, фирмы - изготовителя (наименование фирмы может быть обозначено буквами латинского алфавита); назначение (область использования), основные свойства; правила и условия эффективного и безопасного использования; дата производства (изготовления) и срок годности; характеристики товара, указанные в спецификации (Приложение №1 к настоящему контракту) (пункт 4.15 контракта).

Итоговым документом о приемке товара является акт о приемке товара, который готовится и подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком) в течение 3 рабочих дней с момента приемки товара (пункт 4.16 контракта).

В случае установления заказчиком требования об обеспечении гарантийных обязательств оформление документа о приемке товара осуществляется после предоставления поставщиком такого обеспечения в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ в порядке и в сроки, которые установлены контрактом (пункт 4.17 контракта).

Срок приемки товара заказчиком не входит в срок поставки товара (пункт 4.18 контракта).

В случае отсутствия замечаний копия итогового документа о приемке товара размещается на сайте www.zakupki.gov.ru в реестре контрактов в течение 5 рабочих дней со дня подписания документа о приемке товара, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком (пункт 4.19 контракта).

В случае выявления недостатков товара заказчик в те же сроки направляет поставщику в письменной форме по адресу электронной почты, сообщенному заказчику, в том числе указанному в настоящем контракте, мотивированный (с указанием выявленных несоответствий) отказ от подписания документа о приемке товара (пункт 4.20 контракта).

Согласно спецификации (Приложение № 1 к контракту) поставке подлежит товар - спецодежда утеплённая, в том числе по позиции 2 - «спецодежда женская» в количестве 14 штук различного размерного ряда с характеристикой «Брюки с наколенниками на передних половинках. По низу подкладки брюк – напульсники с эластичной лентой»; по позиции 3 – «одежда специальная для защиты от пониженных температур» (куртка мужская) в количестве 10 комплектов различного размерного ряда с характеристиками: класс защиты одежды - 2 (III климатический пояс); регулировки по ширине: по линии талии, манжетам и низу куртки; карманы: нагрудные полуобъемные на молнии с наклонным входом, нижние с клапанами.

Срок действия контракта в соответствии с пунктом 8.1 - с момента его подписания обеими сторонами и по 31.12.2021.

Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (пункт 8.3 контракта).

В материалах дела представлена переписка между заказчиком и Обществом по вопросам, касающимся исполнения контракта.

Согласно письму № 20/3 от 21.12.2021г. Общество уведомило заказчика о задержке поставки товара, гарантировало поставку товара в полном объеме в срок до 14.01.2022 года.

Требование о поставке товара в срок по 29.12.2021 содержится в письме заказчика от 28 декабря 2021г. № 03-01-01-08/96.

Претензия об уплате штрафа подготовлена заказчиком 18 января 2022 № 03-01-08ПР/3.

В одном из писем № 16, датированных 28.01.2022, Общество, сославшись на положения контракта, согласилось со штрафом, затребованным заказчиком к оплате, сообщило о его оплате. Во втором письме ООО «ТСТ» попросило Управление делами отменить решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, поскольку по состоянию на 28 января 2022 года нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения, устранены.

Штраф по контракту в размере 3662,38 рублей оплачен поставщиком 28.01.2022, что подтверждается платежным поручением № 154.

Из заключения эксперта от 03.02.2022 следует, что поставленный согласно универсальному передаточному документу № УТ-131 от 26.01.2022 товар на основе визуального осмотра соответствует контракту. При этом, заключение эксперта от 03.02.2022 указывает, что поставленный товар не соответствует по характеристикам, а именно: по позиции 2 - на брюках отсутствуют: наколенники на передних половинках, напульсники с эластичной лентой; по позиции 3 – класс защиты по факту I, II климатический пояс; нет регулировки по ширине по манжетам и низу куртки, отсутствуют нагрудные полуобъемные карманы на молнии с наклонным входом; по позиции 5 отсутствует ярлык информации на куртке и полукомбинезоне.

Мотивированный отказ от подписания акта о приемке товаров (работ, услуг) № К-21-0241 от 03.02.2022г. содержит указание на установленные в заключении эксперта несоответствия и недостатки, и определяет, что поставленный товар не соответствует государственному контракту. Мотивированный отказ подписан членами приемочной комиссии заказчика, в отсутствие представителей поставщика.

Решение об одностороннем отказе Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области от исполнения контракта государственного контракта № К-21-0241 от 07.12.2021 принято заказчиком 18.01.2022, направлено по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу подрядчика, указанному в контракте 19.01.2022. Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта опубликовано в единой информационной в разделе «Дополнительная информация о закупке, контракте» 18.01.2022.

Дата надлежащего уведомления - 18.02.2022.

Контракт расторгнут 28.02.2022.

На дату изготовления решения Комиссии Челябинского УАФС России в полном объеме сведения о расторжении контракта опубликованы в ЕИС заказчиком (02.03.2022).

Таким образом, заказчиком не в полной мере соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе.

При этом, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что материалами дела подтверждается поставка товара по контракту.

Так, из содержания мотивированного отказа от подписания акта о приемке товаров (работ, услуг) № К-21-0241 от 03.02.2022г. следует, что 27.01.2022 поставлен товар (спецодежда мужская, спецодежда женская, одежда специальная для защиты от пониженных температур, мужская, одежда специальная для защиты от пониженных температур, женская, спецодежда мужская, одежда специальная для защиты от воды, одежда специальная для защиты от повышенных температур), на приемку которого представлены государственный контракт № К-21-0241 от 07.12.2021г, счет № 00УТ-000130 от 26.01.2022, универсальный передаточный документ №УТ-131 от 26.01.2022.

В силу подпункта «а» пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе если в ходе исполнения контракта установлено, что поставляемый товар перестал соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки требованиям к поставляемому товару, заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Как следует из документов, представленных на заседание Комиссии, поставщик ООО «ТСТ» предпринимал попытку поставить товар в сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе для вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Однако в связи с несоответствием товара установленным документацией о закупке требованиям к поставляемому товару у заказчика отсутствовали основания для отмены не вступившего в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

С учетом изложенного, по мнению Комиссии Челябинского УФАС России, в действиях ООО «ТСТ» не усматриваются признаки недобросовестности, что не позволяет включить участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Управлением делами Губернатора и Правительства Челябинской области об ООО «ТСТ» (ИНН 7203419583), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-2472

 

 

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "Тюмень Спец Трейдинг"
ИНН 7203419583, ОГРН 1177232014959
Управление делами Губернатора и Правительства Челябинской области
ИНН 7453148664, ОГРН 1057424585756