Решение б/н решение от 1 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-2986/2022 31 октября 2022 года г. Челябинск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

рассмотрев жалобу № 074/07/3-2986/2022 ООО «Мясное раздолье» (далее – Заявитель) вх. № 13979-ЭП/22 от 21.10.2022 на действия закупочной комиссии ГАУЗ ОКБ № 3 (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку мяса крупного рогатого скота (говядина) охлажденная (извещение № 32211735019), УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Мясное раздолье» на действия закупочной комиссии ГАУЗ ОКБ № 3 при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего 2022-14625 2 предпринимательства на поставку мяса крупного рогатого скота (говядина) охлажденная (извещение № 32211735019). Заявитель указывает на следующие нарушения в действиях Заказчика и закупочной комиссии: 1. закупочной комиссией неправомерно допущен к участию в закупке ООО «Агро — Восток», так как в ходе рассмотрения вторых частей не была проверена информация о наличии у ООО «Агро — Восток» Декларации соответствия ТР ТС 034/2013; 2. закупочной комиссией неправомерно допущено к участию в закупке ООО «Агро — Восток», так как обществом представлена недостоверная информация в составе заявки об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; 3. Заказчиком нарушены требование действующего законодательства, а именно в пункте 2.9 документации не установлены требования к предоставлению документов (их копии), подтверждающие соответствие товаров, работ, услуг требованиям законодательства Российской Федерации к таким товарам, работам, услугам, если законодательством Российской Федерации установлены требования к ним и представление указанных документов предусмотрено аукционной документацией, а именно декларации соответствия ТР ТС 034/2013, Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011), ГОСТ Р54315-20П «Крупный рогатый скот для убоя. Говядина и телятина в тушах, полутушах и четвертинах. Технические условия»). Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе. Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. 1. В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после 2022-14625 3 окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Из толкования указанной нормы и сложившейся практики антимонопольного органа следует, что жалобы на положения документации о закупке могут быть поданы до окончания сроков подачи заявок на участие в закупке. Жалоба ООО «Мясное раздолье» поступила в Челябинское УФАС России 21.10.2022. Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) 11.10.2022 11:00 (МСК+2). Таким образом, Челябинское УФАС России не имеет правовых оснований для рассмотрения доводов жалобы на положения документации о закупке в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Итоговый протокол №32211735019-04 размещен в ЕИС 12.10.2022 13:33 (МСК+2). Таким образом, жалоба на действия закупочной комиссии правомерно подана в Челябинское УФАС России. 2. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). Заявитель утверждает, что закупочной комиссией неправомерно допущено к участию в закупке ООО «Агро — Восток», так как в ходе рассмотрения вторых частей не была проверена информация о наличии у ООО «Агро — Восток» Декларации соответствия ТР ТС 034/2013. Заказчик пояснил, что в Извещении о закупке Заказчика в Приложении №3 - Проект договора, в п. 2 Права и обязанности сторон, п.п 2.1.4 и 2.1.5 указаны обязательные требования TP ТС 034/2013: 2.1.4. при поставке товара предоставить Заказчику товарно-сопроводительные документы (счета, счета-фактуры (при наличии), накладные и т.п.), копии сертификата/декларации соответствия качества товара; 2.1.5. подавить товар Заказчику собственным транспортом, либо с привлечением транспорта третьих лиц, за свой счет. Обеспечить поставку товара в таре и упаковке, обеспечивающей его сохранность и целостность. На упаковке и в сопроводительных документах обязательно указание о дате изготовления, сроке годности, предусмотренных требованиями государственных ст андартов: Технический регламент Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции» (TP ТС 034/2013). ГОСТ 33102-2014 Продукция мясной промышленности. Классификация. На стадии подачи заявок для участия в аукционе Заказчик не имеет права требовать наличие Декларации соответствия TP ТС 034/2013, как утверждает Заявитель, документы о качестве товара предъявляются непосредственно при поставке каждой партии товара, это условие договора. Комиссия Челябинского УФАС России, изучив доводы и пояснения сторон, сообщает следующее. 2022-14625 4 В соответствии с пунктом 16 Информационной карты (документация и извещение) во второй части заявки участник должен предоставить: 2.1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: не установлено. 2.1.1) документ, содержащий сведения об участнике закупок, подавшем заявку: фирменное наименование (полное наименование), организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона; ИНН или аналог ИНН для иностранного лица. 2.1.1.2) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным Заказчиком в документации п.16.1. 2.2) копии учредительных документов участника закупок (для юридических лип); 2.3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении аукциона, или копию такой выписки; 2.4) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя согласно законодательству соответствующего государства (для иностранных лиц). Эти документы должны быть получены не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении аукциона; 2.5) документ, подтверждающий полномочия лица осуществлять действия от имени участника закупок — юридического лица (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым это физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности). Если от имени участника аукциона действует иное лицо, заявка должна включать и доверенность на осуществление действий от имени участника закупок, заверенную печатью (при наличии) участника закупок и подписанную от его имени лицом (лицами), которому в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительными документами предоставлено право подписи доверенностей (для юридических лиц), либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицами, уполномоченный руководителем участника аукциона, заявка должна содержать так же документ, подтверждающий полномочия такого лица пп 3 № 11.6.23 Положения о закупках. 2.6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом договора, является крупной сделкой пп. 6 п. 11.6.23 Положения о закупках 2.7) решение об одобрении или о совершении сделки (в том числе крупной) либо копию такого решения - в случае, если внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме, внесение денежных средств или получение безотзывной банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения договора является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении, либо письмо о 2022-14625 5 том, что сделка не является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении. 2.8) предложение участника в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара. 2.9) документы (их копии), подтверждающие соответствие товаров, работ, услуг требованиям законодательства Российской Федерации к таким товарам, работам, услугам, если законодательством Российской Федерации установлены требования к ним и представление указанных документов предусмотрено аукционной документацией. Исключение составляют документы,, которые согласно гражданскому' законодательству могут: быть представлены только вместе с товаром: – не установлено 2.10) требования к участникам закупки (в случае, если участник закупки является физическим лицом указывается необходимость представления заказчику письменного согласия субъекта на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных») ЕСЛИ УСТАНАВЛИВАЕМ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЯВКИ: 2.11) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в закупке (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, в случае, если Заказчиком в документации установлено требование об обеспечении заявки на участие в закупке 2.12) В случае если участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, в случае установления в силу требований п.2 ч.8 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ, ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. * Обращаем внимание участников закупки, что декларация представляется только в случае отсутствия в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом. В случае наличия сведений об участнике закупки в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства участник закупки обязан в составе заявки представить сведения из указанного единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. Документы для участия в закупочной процедуре должны содержать полную информацию, необходимую и достаточную для определения соответствия участников, товаров (работ, услуг), предлагаемым им, предъявленным в документации требованиям. Таким образом, требование о наличии в составе заявки Декларации соответствия ТР ТС 034/2013 отсутствует. Закупочная комиссия ГАУЗ ОКБ № 3 правомерно допустила ООО «Агро — Восток» к участию в закупке, так как требование о наличии в составе заявки Декларации соответствия ТР ТС 034/2013 в документации отсутствует. В действиях закупочной комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках, Закона о защите конкуренции. 2. Заявитель утверждает, что закупочной комиссией неправомерно допущено к участию в закупке ООО «Агро — Восток», так как обществом представлена недостоверная информация в составе заявки об отсутствии у участника закупки недоимки 2022-14625 6 по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. Заказчик пояснил, что участник приложил в составе заявки декларацию о соответствии требованиям к участнику аукциона согласно действующего законодательства. Комиссия Челябинского УФАС России, изучив доводы и пояснения сторон, сообщает следующее. Подпунктом 4 пункта 16.1 информационной карты (документация и извещение) Требования к участникам закупки (р. 6 Положения о закупке) установлено требование об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято. Заявитель в своей жалобе указал, что в отношении победителя закупки имеется исполнительное производство 219716/22/02003-ИП от 14.10.2022, где в предмете исполнения суммы непогашенной задолженности указан вид задолженности - иные взыскания имущественного характера в пользу физических и юридических лиц 174 825.00 рублей. Данное взыскание не является недоимкой по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. Кроме того, на момент подачи заявки ООО «Агро — Восток» (10.10.2022) исполнительное производство 219716/22/02003-ИП от 14.10.2022 возбуждено не было. Таким образом, закупочная комиссия правомерно признала победителем ООО «Агро — Восток». В действиях закупочной комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках, Закона о защите конкуренции. На основании изложенного, Челябинское УФАС России считает, что жалоба ООО «Мясное раздолье» является необоснованной, в действиях Закупочной Комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках, Закона о защите конкуренции. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «Мясное раздолье» вх. № 13979-ЭП/22 от 21.10.2022 на действия закупочной комиссии ГАУЗ ОКБ № 3 при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего 2022-14625 7 предпринимательства на поставку мяса крупного рогатого скота (говядина) охлажденная (извещение № 32211735019), необоснованной. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны