Решение (комиссия) №ВЛ/1688/23 96рнп от 10 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

УМВД России по г. Магнитогорску

 

455000, г. Магнитогорск, ул. Строителей,

д. 11

 

ИП Савосину Олегу Алексеевичу

 

455005, г. Магнитогорск, пер. Урожайный,

д. 9, кв. 1

              1. РЕШЕНИЕ

по делу № 074/06/104-243/2023 (96-РНП/2023)

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 07.02.2023

В полном объеме решение изготовлено 09.02.2023

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение УМВД России по г. Магнитогорску (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Савосине О.А. (далее – индивидуальный предприниматель, поставщик), в связи с односторонним отказом поставщика от исполнения государственного контракта № 65 от 24.08.2021 на поставку хозяйственных товаров (далее – контракт), в присутствии:

- представителя УМВД России по г. Магнитогорску действующего на основании доверенности от 03.02.2023,

- ИП Савосина О.А., личность удостоверена на основании паспорта,

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило обращение УМВД России по г. Магнитогорску о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Савосине О.А.

Согласно представленным документам заказчиком и ИП Савосиным О.А. 24.08.2021 заключен контракт на поставку хозяйственных товаров как с единственным поставщиком по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, цена контракта составляет 57 365, 11 рублей.

Решением от 16.01.2023 поставщик отказался от исполнения контракта ввиду наличия обстоятельств, связанных с существенным ростом цен на поставляемые товары, в связи с чем заказчиком направлено обращение о включении поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседании Комиссии представитель заказчика указал, что получив решение об одностороннем отказе от исполнения контракта против расторжения контракта не возражал, переписка с поставщиком в части обоснованности расторжения контракта не осуществлялась.

На заседании Комиссии ИП Савосин О.А. направил письменные пояснения и документы и пояснил, что неисполнение обязательств вызвано повышением цен на хозяйственные товары, что подтверждается сравнительной таблицей роста цен с 2021 года по 2023 год и прайс-листами поставщиков, в связи с чем предпринимателем принято решение об одностороннем отказ от исполнения контракта.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), пришла к следующим выводам.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Как следует из части 19 статьи 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с пунктами 8.2, подпунктом 5 пункта 8.3 контракта предусмотрен односторонний порядок отказа стороны от исполнения контракта в качестве основания расторжения контракта.

Таким образом, контрактом предусмотрена возможность поставщика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Как следует из пунктов 1, 2 части 20.2 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени заказчика, лично под расписку или направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

- дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени заказчика, в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени заказчика, лично под расписку);

- дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) информации об отсутствии заказчика по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

Так, поставщиком 16.01.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, 20.01.2023 вручено нарочно под расписку специалисту отдела материально-технического обеспечения УМВД России по г. Магнитогорску.

С учетом изложенного, контракт является расторгнутым 31.01.2023 в соответствии с частью 21 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Сведения об одностороннем отказе от исполнения контракта направлены в антимонопольный орган 01.02.2023 с учетом части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.

 

При рассмотрении вопроса о включении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольным органом установлено следующее.

 

Между заказчиком и ИП Савосиным О.А. заключен контракт № 65 от 24.08.2021 на поставку хозяйственных товаров (далее – контракт) по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Предметом контракта является поставка хозяйственных товаров в соответствии со спецификацией, что свидетельствует о заключении заказчиком по результатам закупки договора поставки, порядок заключения которого регламентирован параграфом 3 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Согласно пункту 1.3 контракта стороны настоящего контракта определили срок поставки товара с 11.01.2023 по 25.01.2023.

В спецификации предусмотрено 12 позиций товаров, приобретаемых заказчиком:

- кран шаровый фланцевый LD ДУ50 – 3 шт;

- кран шаровый фланцевый LD ДУ80 – 3 шт;

- замок врезной в комплекте с ручкой F9013 SN/CP – 2 шт;

- смеситель для кухни (мойки) Frap однорычажный;

- лопата совковая с черенком – 5 шт;

- лопата штыковая с черенком – 5 шт;

- грабли витые, 12 рядов с черенком – 5шт;

- перчатки вязаные х/б 6 ниток с ПВХ – 300 пар;

- мешки для мусора 160л 40 мкр, особопрочные – 400 шт;

- дихлофос Варан без запаха, (180/190 мл) – 40 шт;

- метла полипропиленовая с черенком – 4 шт;

- сверло по металлу 3мм – 1 шт.

Как следует из документов, представленных поставщиком, стоимость ряда позиций поставляемого товара с 2021 года существенно изменилась, что подтверждается прайс листами, счетами на оплату поставщиков на 2021 год и 2023 год, а также таблицей изменения цен, представленной ИП Савосиным О.А.

Из указанной таблицы следует, что произошел рост цен в диапазоне от 43% до 90 % на следующие товары:

- лопата совковая с черенком (80-88%);

- лопата штыковая с черенком (70-90%);

- метла полипропиленовая (87%);

- кран шаровый фланцевый LD ДУ50 (45%);

- кран шаровый фланцевый LD ДУ80 (43%).

При этом, как пояснил индивидуальный предприниматель с учетом значительного роста цен не представлялось возможным исполнить контракт на условиях контракта, заключенного в 2021 году, в связи с чем поставщиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Так, заказчик не возражал против одностороннего отказа от исполнения контракта со стороны поставщика, претензии о необходимости исполнения обязательств по контракту в адрес поставщика не направлял.

При решении вопроса о включении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган учел следующие обстоятельства.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Согласно положениям абзаца 3 статьи 2 ГК РФ гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков являются действия хозяйствующего субъекта, предполагающие его недобросовестное поведение, совершение им действий в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных нужд и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта с ним как с лицом, признанным победителем торгов.

Действуя в рамках исполнения государственного контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на социально-значимые, экономические цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

В силу пункта 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Частью 1 статьи 523 ГК РФ предусмотрено, что односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

Исходя из абзаца второго пункта 2 статьи 450 ГК РФ следует, что существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В соответствии с частью 3 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки покупателем предполагается существенным в случаях:

- неоднократного нарушения сроков оплаты товаров;

- неоднократной невыборки товаров.

Таким образом, основания одностороннего отказа от исполнения договора поставщиком прямо предусмотрены частью 3 статьи 523 ГК РФ.

Из решения об одностороннем отказе от исполнения контракта следует, что основанием его расторжения послужил рост цен на закупаемые товары, что не является существенным нарушением условий контракта со стороны покупателя (заказчика) в соответствии с гражданским законодательством.

Вместе с тем, абзацем 1 части 1 статьи 451 ГК РФ предусмотрено, что существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.

Согласно абзацу 2 части 1 статьи 451 ГК РФ изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

Из документов, представленных поставщиком, следует, что в период действия контракта динамика цен на закупаемые товары показывает их значительный рост.

Таким образом, повышение цен на приобретаемые товары, с учетом длительного периода действия контракта (около 1,7 лет), установления срока исполнения контракта на январь 2023 года, можно расценивать в качестве обстоятельства, изменение которого стороны не могли разумно предвидеть при заключении контракта.

При этом, Комиссия также принимает во внимание позицию заказчика в части невключения поставщика в реестр недобросовестных поставщиков ввиду того, что указанный хозяйствующий субъект надлежащим образом исполнял обязательства по предыдущему контракту с заказчиком, при этом против расторжения рассматриваемого контракта заказчик не возражал.

При указанных обстоятельствах антимонопольный орган приходит к выводу об отсутствии достаточных оснований для включения сведений об ИП Савосине О.А. в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные УМВД России по г. Магнитогорску в отношении ИП Савосина Олега Алексеевича (адрес: 455005, г. Магнитогорск, пер. Урожайный, д. 9, кв. 1, ИНН 744400111645), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

2023-1917

 

 

Связанные организации

УМВД России по г. Магнитогорску
ИНН 7444200607, ОГРН 1027402067450
Савосин Олег Алексеевич
ИНН 744400111645, ОГРН 304744404800301