Решение б/н РЕШИЛА: 1. Признать доводы жалобы ООО «Стройресурс» на дейс... от 16 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Областное государственное бюджетное учреждение культуры «Челябинский государственный академический театр оперы и балета имени М.И. Глинки»

454087, Челябинская обл., г Челябинск,

пл. Ярославская, дом 1

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

ООО «Стройресурс»

603157, Нижний Новгород, ул. Буревестника, 9А, П8

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-709/2019

(306-ж/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 13.05.2019

В полном объеме решение изготовлено 16.05.2019

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

   

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Стройресурс» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ в рамках капитального ремонта по объекту «Комплексное благоустройство территории, расположенной в «Охранной зоне объекта культурного наследия регионального значения «Здание Челябинского государственного академического театра оперы и балета им. М.И. Глинки», по адресу: г. Челябинск, пл. Ярославского, 1» (изв. №0369200022819000010) в присутствии представителей Областного государственного бюджетного учреждения культуры «Челябинский государственный академический театр оперы и балета имени М.И. Глинки» (далее – заказчик) Федоненкова Д.В., действующих на основании доверенностей от 13.05.2019 № 05-19/307, от 13.05.2019 № 05-19/306,

в отсутствие представителей ООО «Стройресурс» (далее – заявитель, Общество),

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 29.04.2019 поступила жалоба ООО «Стройресурс» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ в рамках капитального ремонта по объекту «Комплексное благоустройство территории, расположенной в «Охранной зоне объекта культурного наследия регионального значения «Здание Челябинского государственного академического театра оперы и балета им. М.И. Глинки», по адресу: г. Челябинск, пл. Ярославского, 1» (изв. №0369200022819000010) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам, заказчик 12.04.2019 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 324 070,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 29.04.2019 в 18:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

1. Заказчиком в пункте 10.4 проекта контракта, в отношении подрядчика указаны штрафные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту без учета пункта 4 утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

2. Заказчиком в пункте 9.1 проекта контракта указано условие о предоставлении участником обеспечения исполнения контракта с учетом антидемпинговых мер, не соответствующее части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.

Документация об аукционе сформирована в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, а также с учетом потребности учреждения.

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Как установлено материалами дела, рассматриваемая закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотрены штрафы за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063» (далее – Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042).

В соответствии с пунктом 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

Вместе с тем, заказчиком в пункте 10.4 проекта контракта, в отношении подрядчика установлены штрафные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту без учета пункта 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

Так, в пункте 10.4 проекта контракта указано, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения подрядчиком обязательств (в том числе гарантийных обязательств), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

1) 10 процентов цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

2) 5 процентов цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

3) 1 процент цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

4) 0,5 процента цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно)

и составляет ________________ (____________________________________) рублей.

Таким образом, указанное обстоятельство свидетельствует о несоответствии действий заказчика требованиям частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 №1042.

2. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 данного Закона.

Исходя из содержания части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе проект контракта является неотъемлемой частью документации об аукционе, следовательно, должен содержать все условия исполнения контракта, определенные извещением, аукционной документацией, в том числе и по обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

В пункте 9.1 проекта контракта указано, что если подрядчиком предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения Контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения Контракта, указанный во втором абзаце настоящего пункта контракта, а именно 5 545 831,50 (Пять миллионов пятьсот сорок пять тысяч восемьсот тридцать один рубль 50 копеек) рублей.

Таким образом, заказчиком в пункте 9.1 проекта контракта установлены требования к обеспечению исполнения контракта без учета части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, что не соответствует пункту 8 части 1 статьи 64, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

 

По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения:

1. В нарушение пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении аукциона не указаны единые требования к участникам закупки.

Также в извещении о проведении аукциона не указаны документы, которые должны быть представлены участниками в подтверждение соответствия пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. В нарушение части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта не указано условие о том, что сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло по вине другой стороны.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «Стройресурс» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ в рамках капитального ремонта по объекту «Комплексное благоустройство территории, расположенной в «Охранной зоне объекта культурного наследия регионального значения «Здание Челябинского государственного академического театра оперы и балета им. М.И. Глинки», по адресу: г. Челябинск, пл. Ярославского, 1» (изв. №0369200022819000010) обоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушения частей 4, 8 статьи 34, пункта 8 части 1 статьи 64, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, пункта 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 №1042.

3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, части 9 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.

5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

* Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке «реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний» - поиск по № извещения – № жалобы - вкладка «документы»

Связанные организации

Связанные организации не указаны