Решение №074/06/104-313/2019 Решение об отказе во включении сведений в реестр недобросове... от 4 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-313/2019

 

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 01.04.2019 года

В полном объеме решение изготовлено 04.04.2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

 

– <…>

Членов Комиссии:

<…>

 

– <…>

 

<…>

-

– <…>

рассмотрев обращение Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области (далее – Управление делами, заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Общество с ограниченной ответственностью «Реализация оборудования современной энергетики в Челябинской области», его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа (далее – ООО «Р.О.С. ЭНЕРГО–ЧЕЛ», участник закупки), в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку электроматериалов (извещение № 0169200000819000019) (далее – аукцион), в присутствии:

– представителя Управления делами <…>, действующего на основании доверенности от 19.12.2018 № 03–01–01–08/3015;

– представителя ООО «Р.О.С. ЭНЕРГО–ЧЕЛ» <…>, действующего на основании доверенности от 01.03.2019 № б/н.

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «Р.О.С. ЭНЕРГО–ЧЕЛ», в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения аукциона.

Согласно представленным документам, извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком 13.02.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) www.zakupki.gov.ru

Начальная (максимальная) цена контракта – 27 599 рублей 90 копеек.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона (извещение № 0169200000819000019) от 26.02.2019 заявка ООО «Р.О.С. ЭНЕРГО–ЧЕЛ» признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Контракт направлен на подпись победителю закупки 04.03.2019.

ООО «Р.О.С. ЭНЕРГО–ЧЕЛ» 04.03.2019 разместило на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью и предоставило обеспечение контракта 05.03.2019 в размере 2 759 рублей 99 копеек (платежное поручение от 05.03.2019 № 7165).

Заказчиком 06.03.2019 в единой информационной системе и на электронной площадки размещен доработанный проект контракта на поставку электроматериалов с учетом замечаний ООО «Р.О.С. ЭНЕРГО–ЧЕЛ».

Проект контракта подписан победителем аукциона и направлен Заказчику 06.03.2019, однако, участником закупки не предоставлено обеспечение исполнения контракта, предусмотренное частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, в связи с чем, ООО «Р.О.С. ЭНЕРГО–ЧЕЛ» протоколом от 14.03.2019 признано уклонившимся от заключения контракта.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком, уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно представленным документам, извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком 13.02.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 27 599 рублей 90 копеек.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона (извещение № 0169200000819000019) от 26.02.2019 заявка ООО «Р.О.С. ЭНЕРГО–ЧЕЛ» признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Контракт направлен на подпись победителю закупки 04.03.2019.

ООО «Р.О.С. ЭНЕРГО–ЧЕЛ» 04.03.2019 разместило на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью и предоставило обеспечение контракта 05.03.2019 в размере 2 759 рублей 99 копеек (платежное поручение от 05.03.2019 № 7165).

Заказчиком 06.03.2019 в единой информационной системе и на электронной площадки размещен доработанный проект контракта на поставку электроматериалов с учетом замечаний ООО «Р.О.С. ЭНЕРГО–ЧЕЛ».

Проект контракта подписан победителем аукциона и направлен Заказчику 06.03.2019.

Как следует из пояснений представителя ООО «Р.О.С. ЭНЕРГО–ЧЕЛ», участником закупки были предприняты меры, направленные на заключение контракта с заказчиком. Так, 06.03.2019 участников закупки подписан контракт, а 05.03.2019 в качестве обеспечения исполнения контракта произведен платеж на сумму 2 759 рублей 99 копеек.

В срок регламентированный законодательством о контрактной системе, ООО «Р.О.С. ЭНЕРГО–ЧЕЛ» не оплатило обеспечение контракта с учетом антидемпинговых мер и не представило заказчику документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта, в связи с чем, заказчик 14.03.2019 разместил в единой информационной системе протокол признания ООО «Р.О.С. ЭНЕРГО–ЧЕЛ» уклонившимся от заключения контракта.

Как следует из пояснений представителя ООО «Р.О.С. ЭНЕРГО–ЧЕЛ», участник закупки не имел намерений уклоняться от заключения контракта с заказчиком, так 18.03.2019 участником закупки перечислено обеспечение исполнения контракта, предусмотренное антидемпинговыми мерами, в размере 1 380 рублей (платежное поручение от 18.03.2019 № 7221).

Представителем заказчика информация о поступлении денежных средств подтверждена.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13–П, от 21.11.2002 №15–П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) могут иметь серьезный экономический характер.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России, учитывая пояснения представителя ООО «Р.О.С. ЭНЕРГО–ЧЕЛ», а также представленные в материалы дела документы и сведения, подтверждающие намерение ООО «Р.О.С. ЭНЕРГО–ЧЕЛ» заключить и исполнить контракт, считает в данной ситуации возможным не принимать решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Р.О.С. ЭНЕРГО–ЧЕЛ», его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Управлением делами об ООО «Р.О.С. ЭНЕРГО–ЧЕЛ», его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

Связанные организации

ООО «Реализация оборудования современной энергетики в Челябинской области»
ИНН 7452100934, ОГРН 1127452001654
Управление делами Губернатора и Правительства Челябинской области
ИНН 7453148664, ОГРН 1057424585756