Решение (комиссия) №ВЛ/3996/24 решение по делу № 111-ж/2024 от 19 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение по делу № 111-ж/2024

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Карталы»

457359, Челябинская область,

г. Карталы,

ул. Просвещения, д. 53

 

Администрация Карталинского муниципального района

457359, Челябинская область,

г. Карталы,

ул. Просвещения, д. 53

 

Общество с ограниченной ответственностью ТД «Профобразование»

420006, г. Казань,

ул. Рахимова, д. 8К, офис 404

 

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0169300012324000050)

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-524/2024

по делу № 111-ж/2024

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 15 марта 2024 года

В полном объеме решение изготовлено 19 марта 2024 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью ТД «Профобразование» (далее – ООО ТД «Профобразование», заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку цифрового оборудования (цифровая лаборатория) (извещение № 0169300012324000050), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Карталы» (далее - МОУ «СОШ №1 г. Карталы», заказчик)«<…>», действующего на основании доверенности № 1 от 13.03.2024;

- членов комиссии по осуществлению закупок Администрации Карталинского муниципального района (уполномоченный орган) «<…>», действующих на основании распоряжения № 378-р от 01.06.2023;

- представителя ООО ТД «Профобразование» «<…>», действующего на основании доверенности № 485 от 19.01.2024.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 11.03.2024 поступила жалоба ООО ТД «Профобразование» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку цифрового оборудования (цифровая лаборатория) (извещение № 0169300012324000050) (далее — аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 22.02.2024 в 17:02.

Закупка осуществлялась в рамках национального проекта «Образование», федерального проекта «Современная школа» - Е1.

Начальная (максимальная) цена контракта – 922 680,00 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 01.03.2024.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 52 %.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0169300012324000050 от 05.03.2024.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО ТД «Профобразование» заказчиком неправомерно не отклонены заявки участников закупки, не предоставивших реестровые номера предлагаемого товара из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878). Кроме того, заказчиком в проекте контракта, направленном победителю электронного аукциона, в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 не указаны реестровые номера из единого реестра российской радиоэлектронной продукции.

Представитель заказчика, члены комиссии по осуществлению закупок с доводами жалобы ООО ТД «Профобразование» согласились в части отсутствия в направленном проекте контракта реестровых номеров, представленных победителем электронного аукциона. В отношении признания заявок участников закупки соответствующими извещению об аукционе пояснили, что «все предоставленные участниками номера реестровых записей находились в соответствующем реестре», считают жалобу заявителя необоснованной.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе) (пункт 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе).

Согласно пунктам 2, 6 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию: - о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе, с обоснованием такого решения и указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки; - о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке.

Статьей 49 Закона о контрактной системе регламентировано проведение электронного аукциона, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке, формирования протокола.

Так, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки (часть 5 статьи 49 Закона о контрактной системе).

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе определено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях развития производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановило создать единый реестр российской радиоэлектронной продукции (далее - реестр) (пункт 1 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878).

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 утверждены: Правила формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции; перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).

Так, в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Пунктом 3(2) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 установлено, что подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).

В силу пункта 3(3) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров.

Из содержания извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0169300012324000050 следует, что заказчиком приобретается товар: цифровые лаборатории для школьников, коды позиции КТРУ 26.20.40.190-00000009, 26.20.40.190-00000006, 26.20.40.190-00000007. Ограничения допуска установлены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0169300012324000050 от 05.03.2024 признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки заявки 4 участников закупки (идентификационные номера 478881, 480963, 477091, 482926), победителем аукциона признан участник закупки, подавший наименьшее ценовое предложение (идентификационный № 478881).

Изучив информацию и документы, представленные уполномоченным органом в материалы дела, Комиссия Челябинского УАФС России установила следующее.

Заявки участников закупки содержали предложение о поставке товара, подтвердив страну происхождения радиоэлектронной продукции наличием сведений о такой продукции в реестре, приобщив в состав заявки на участие в закупке выписки из реестра российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи из Реестра российской промышленной продукции (ПП РФ 719 от 17.07.2015), либо указав номера реестровых записей. Однако в реестре номера реестровых записей из заявок участников электронного аукциона с идентификационными номерами 478881, 477091 отсутствуют.

При этом, заявки 2 участников закупки с идентификационными номерами 480963, 482926, в том числе и заявитель, содержали номера реестровых записей в реестре.

Таким образом, комиссией по осуществлению закупок в нарушение части 3 статьи 14, пункта 4 части 12 статьи 48, подпунктов «а» и «б» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, пункта 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 не только не отклонены заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, номера реестровой записи которой отсутствует в реестре, но и победителем электронного аукциона признан участник закупки, заявка которого подлежала отклонению.

Довод жалобы заявителя в указанной части обоснован.

 

Дополнительно Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым отметить, что ни положениями статьи 51 Закона о контрактной системе, ни положениями Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 не предусмотрено включение в проект контракта, направляемый победителю электронного аукциона номеров реестровых записей из реестра.

В связи с чем, доводы заявителя, заказчика, уполномоченного органа в указанной части являются несостоятельными.

 

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

 

1. В нарушение пункта 3 части 2 статьи 42, пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, пункта 3(2) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке файл «Требование к содержанию и прочее товар 24» не устанавливает необходимость предоставления участниками закупки в составе заявки «Информации и документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ» в качестве документов, подтверждающих страну происхождения предлагаемого товара.

2. В нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 5 части 1, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» спецификацией (Приложение № 1 к проекту муниципальному контракту) определено, что заказчиком указана «дополнительная информация - в связи с недостаточным количеством, установленных в КТРУ характеристик и их значений, удовлетворяющих потребностям заказчика, перечень характеристик, установленных в КТРУ расширен заказчиком для наиболее полного и объективного описания объекта закупки с учетом положений статьи 33 Федерального закона».

Кроме того, по мнению Комиссии Челябинского УФАС России, определенное МОУ «СОШ №1 г. Карталы» обоснование использования дополнительных характеристик (не включенных в позиции КТРУ) не соответствует пункту 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку не позволяет определить необходимость использования конкретных дополнительных информации и свойств МОУ «СОШ №1 г. Карталы».

 

Действия должностных лиц, допустивших нарушение, могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ТД «Профобразование» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку цифрового оборудования (цифровая лаборатория) (извещение № 0169300012324000050) обоснованной в части неправомерного признания заявок участников закупки, представленные реестровые номера которых отсутствуют в реестре, соответствующими извещению об аукционе, в остальной части необоснованной.

2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение части 3 статьи 14, пункта 4 части 12 статьи 48, подпунктов «а» и «б» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, пункта 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

3. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 5 части 1, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145.

4. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Н.В. Фадеева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

2024-4560

 

 

Связанные организации

ООО ТД "ПРОФОБРАЗОВАНИЕ"
ИНН 1655185403, ОГРН 1091690063321
Администрация Карталинского муниципального района Челябинской области
ИНН 7407000600, ОГРН 1027400698160
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666
МОУ «СОШ №1 г.Карталы»
ИНН 7407005679, ОГРН 1027400698984