Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-2041/2024 (№ 352-ж/2024) от 11 сентября 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению Администрации Кунашакского муниципального района

456730, Челябинская область, с. Кунашак,
ул. Ленина, д.103

 

ООО «БРОКЕР ГРУПП»

614042, Пермский край, г. Пермь,

ул. Пензенская, д. 57, кв. 2

 

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский

переулок, д. 12, стр. 9, этаж 1,

помещение 1, комната 2

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-2041/2024 (№ 352-ж/2024)

 

                                                                                                       г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 05.09.2024

В полном объеме решение изготовлено 10.09.2024

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 

<...>

 

 

 

 

-

 

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<...>

-

специалиста 1-го разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «БРОКЕР ГРУПП» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на замену конструкций крыши здания МКОУ «Куяшская СОШ» по адресу: Челябинская область, Кунашакский район, с. Большой Куяш, ул. Молодежная, д.18 (извещение №0169600014124000062) (далее – закупка, аукцион), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Заказчика: <...>, действующей на основании доверенности б/н от 04.09.2024;

- в отсутствие представителя ООО «БРОКЕР ГРУПП», уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено,

 

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 29.08.2024 поступила жалоба                               ООО «БРОКЕР ГРУПП» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на замену конструкций крыши здания МКОУ «Куяшская СОШ» по адресу: Челябинская область, Кунашакский район, с. Большой Куяш, ул. Молодежная, д.18 (извещение №0169600014124000062).

Согласно представленным документам заказчик 22.08.2024 16:32 (МСК+2) объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 613 383,59 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 30.08.2024 16:30 (МСК+2).

На основании пункта 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки на участие в закупке.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем:

Заказчиком в извещении не установлены требования к участникам закупки, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (требование к наличие у участников закупки опыта выполнения определенных работ, установленных Постановлением Правительства от 29.12.2021 №2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства №2571)), а также пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе (требование о наличии участника в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций), что является нарушением законодательства о контрактной системе.

Во время заседания Комиссии Челябинского УФАС России Заказчик с доводами жалобы согласился.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с      частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающем перечне документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, и т.д.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства №2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Подпунктом а) пункта 3 Постановления Правительства №2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 613 383,59 рублей, то есть превышает 10 млн. рублей.

Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по замене конструкций крыши здания.

В соответствии пунктом 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 №190-ФЗ (далее – ГрК) капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 г. № 312 утверждены ВСН 58-88(р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» (далее - ВСН 58-88(р)).

Согласно пункту 2 Приложения 9  ВСН 58-88(р)) к работам, производимым при капитальном ремонте здания и объектов относятся: перепланировка квартир, не вызывающая изменение основных технико-экономических показателей здания; увеличение количества и качества услуг; оборудование в квартирах кухонь и санитарных узлов; расширения жилой площади за счет подсобных помещений; улучшение инсоляции жилых помещений; ликвидация темных кухонь и входов в квартиры через кухни с устройством при необходимости встроенных или пристроенных помещений для лестничных клеток, санитарных узлов или кухонь, а также балконов, лоджий и эркеров; замена печного отопления центральным с устройством котельных, теплопроводов и тепловых пунктов; переоборудование печей для сжигания в них газа или угля; оборудование системами холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения с присоединением к существующим магистральным сетям при расстоянии от ввода до точки подключения к магистралям до 150 мм; устройство газоходов, водоподкачек, бойлерных; установка бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов; устройство лифтов, мусоропроводов, систем пневматического мусороудаления в домах с отметкой лестничной площадки верхнего этажа 14 м и выше; перевод существующей сети электроснабжения на повышенное напряжение; устройство теле- и радиоантенн коллективного пользования, подключение к телефонной и радиотрансляционной сетям; установка домофонов, электрических замков; устройство систем противопожарной автоматики и дымоудаления; автоматизация и диспетчеризация отопительных котельных, тепловых сетей, теплопунктов и инженерного оборудования жилых домов; благоустройство дворовых территорий (замощение, асфальтирование, озеленение, устройство ограждений, дровяных сараев); оборудование детских, спортивных (кроме стадионов) и хозяйственно-бытовых площадок; разборка аварийных домов; изменение конструкции крыш; оборудование чердачных помещений жилых и нежилых зданий под эксплуатируемые.

 Соответственно, замена конструкций крыши здания, являющаяся объектом рассматриваемой закупки, является капитальным ремонтом объекта капитального строительства.

Заказчик на заседании Комиссии Челябинского УФАС России подтвердил указанный факт.

Как следует из материалов дела, заказчиком в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке установлены требования в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к Постановлению Правительства №2571 (наличие опыта выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта))

Однако в нарушение частей 2, 5 статьи 31 и пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки требования в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к Постановлению Правительства №2571 (наличие опыта выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)) не установлены.

 

2. В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, и т.д.

Исходя из содержания пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе электронный документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно подпункту «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Как следует из материалов дела, заказчиком в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке установлено требование о предоставлении участниками закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе копии выписки из реестра саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов  капитального строительства (форма выписки установлена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 №86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации»).

Саморегулируемая организация, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечению договорных обязательств.

Вышеуказанные требования не распространяются:

- на участников, которые на этапе торгов предложат цену контракта 3 млн. руб. и менее;

- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.

В извещении об осуществлении закупки Заказчик не устанавливает требование к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ: «В соответствии с ч. 2 ст. 52, ч. 3 ст. 55.6, ст. 55.8, ч. 12 и 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, выполняющее работы, являющиеся объектом закупки, должно быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства».

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 613 383,59 рублей.

Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по замене конструкций крыши здания.

Следовательно, участники закупки не вправе выполнять работы, составляющие предмет настоящего аукциона, не являясь членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. 

Соответственно, неустановление в извещении об осуществлении закупки требования к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства свидетельствует о несоответствии действий заказчика пункту 1 части 1, части 5 статьи 31, пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «БРОКЕР ГРУПП» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на замену конструкций крыши здания МКОУ «Куяшская СОШ» по адресу: Челябинская область, Кунашакский район, с. Большой Куяш, ул. Молодежная, д.18 (извещение №0169600014124000062) обоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1, части 2, части 5 статьи 31 и пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, оператору специализированной электронной площадки, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                               <...>

Члены комиссии:                                                                                           <...>

                                                                                                                         <...>

             

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны