Решение (комиссия) №ВЛ/6998/23 Решение (Дело № 206-РНП/2023) от 31 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

 

 

Администрация Сосновского муниципального района

 

456510, Челябинская область, Сосновский район, с. Долгодеревенское, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 21

 

Общество с ограниченной ответственностью «Возрождение»

 

173003, Новгородская область,

г. Великий Новгород, ул. Германа,

д. 25, этаж/помещ. 4/48

 

Генеральному директору, участнику

общества с ограниченной ответственностью «Возрождение»

 

Мурцеву Сергею Александровичу

 

173003, Новгородская область,

г. Великий Новгород, ул. Германа,

д. 25, этаж/помещ. 4/48

 

АО «ЕЭТП»

115114, г. Москва, Кожевничевская, д.14, стр. 5

 

 

 

РЕШЕНИЕ

              1. по делу 074/10/104-1180/2023 (206-РНП/2023)

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

            г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 26.05.2023                               

В полном объеме решение изготовлено 31.05.2023

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Членов Комиссии:

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

-

рассмотрев обращение Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Возрождение» (далее – ООО «Возрождение», участник закупки) его участнике и единоличном исполнительном органе в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации проживания и питания участников 45 областных сельских летних игр «Золотой колос» 2023 год (извещение № 0169300005023000091) (далее – аукцион, закупка), при участии в дистанционном режиме:

- представителя Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области , действующей на основании доверенности № б/н от 01.03.2023;

- представителя Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области , действующей на основании доверенности № б/н от 20.04.2023;

- представителя ООО «Возрождение» , действующего на основании доверенности № 2 от 22.05.2023,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) 19.05.2023 поступило обращение Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Возрождение».

Согласно представленным документам 25.04.2023 Администрация Сосновского муниципального района Челябинской области объявила о проведении электронного аукциона путем опубликования в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 960 000,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.05.2023 победителем закупки признано ООО «Возрождение».

Протоколом от 19.05.2023 № б/н ООО «Возрождение» признано заказчиком уклонившимся от заключения контракта и направлены соответствующие сведения в антимонопольный орган.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что ООО «Возрождение» в регламентированный законом срок не подписало проект контракта и не представило обеспечение исполнения контракта, что является основанием для признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, а также для направления сведений о таком участнике в антимонопольный орган.

При этом заказчик отмечает, что после признания победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта за пределами регламентированного законом срока, в реестре независимых гарантий была размещена информация об оформлении участником закупки независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта.

Представитель участника закупки пояснил, что обществом в установленный срок был подготовлен проект независимой гарантии, однако, вследствие технической неисправности ключа ЭЦП подписать контракт и представить обеспечение исполнения контракта в регламентированный законом срок не представилось возможным.

Кроме того, общество указывает отсутствие намерения уклониться от заключения контракта по итогам электронного аукциона и заинтересованность в заключении контракта и его исполнении.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.        

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Таким образом, участник закупки на стадии подписания проекта контракта должен разместить на электронной площадке подписанный проект контракта, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, информацию, предусмотренную статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае, если участником закупки предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта), а также обязан внести денежные средства за заключение контракта (если по результатам определения поставщика в соответствии с Законом о контрактной системе определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта) либо разместить документы, предусмотренные пунктами 2, 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.05.2023 победителем закупки признано ООО «Возрождение».

Как следует из документов, представленных заказчиком, проект контракта размещен в единой информационной системе 11.05.2023, то есть на второй рабочий день после опубликования протокола, что подтверждается скриншотами с личного кабинета заказчика, таким образом, обязанность по направлению проекта контракта заказчик исполнил в полном объеме.

В регламентированный законом срок 18.05.2023 (до 23:59) участник закупки не подписал контракт и не представил документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта, в связи с чем электронная площадка уведомила заказчика об уклонении участника закупки от заключения контракта.

При этом, факт неподписания контракта и непредставления обеспечения исполнения контракта зафиксирован заказчиком путем принятия и опубликования в единой информационной системе протокола признания участника электронного аукциона уклонившимся от 19.05.2023 № б/н.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным  нарушением ими условий контрактов.

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

При этом уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Из представленных документов и сведений следует, что ООО «Возрождение» не исполнило требования, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не подписало контракт и не представило документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, что свидетельствует о наличии в действиях ООО «Возрождение» признаков уклонения.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что ООО «Возрождение» совершены действия, направленные на заключение контракта.

Согласно пояснений участника закупки, после выявления технической неисправности ключа ЭЦП общество обратилось в сервисный центр АО «Производственная фирма «СКБ Контр». На основании проведенной диагностики (лист диагностики рутокена от 19.05.2023) участник закупки обратился в Удостоверяющий центр ФНС России для получения сертификата ключа проверки электронной подписи, который был выдан 19.05.2023.

Кроме того, в материалы дела представлена независимая гарантия от 19.05.2023 № 23/0044/ASTQD/ММБ/045377, выданная ПАО «Сбербанк», со сроком вступления в силу с 22.05.2023.

Согласно пояснений заказчика информация об оформлении указанной независимой гарантии размещена в реестре независимых гарантий 22.05.2023 в 07:47, то есть за пределами регламентированного законом срока.

Из пояснений участника закупки следует, что невозможность оформления независимой гарантии в установленный для подписания контракта срок была обусловлена технической неисправностью ключа ЭЦП.

     При указанных обстоятельствах антимонопольный орган приходит к выводу об отсутствии у общества намерения уклоняться от заключения контракта.

Из подпункта «б» пункта 13 раздела 3 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила) следует, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, заказчик принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

В подпункте «б» пункта 14 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Таким образом, учитывая фактические обстоятельства дела, намерение ООО «Возрождение» заключить контракт, выразившееся в предоставлении обеспечения исполнения контракта и совершении действий, свидетельствующих о намерении его заключения, Комиссия Челябинского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «Возрождение», его участнике, единоличном исполнительном органе в реестр недобросовестных поставщиков.

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Администрацией Сосновского муниципального района Челябинской области в отношении ООО «Возрождение» (173003, Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Германа, д. 25, этаж/помещ. 4/48, ИНН 5300005344), его участника и единоличного исполнительного органа, не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

2023-7914

 

 

Связанные организации

Администрация Сосновского муниципального района
ИНН 7438002100, ОГРН 1027401864863
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666
ООО "Возрождение"
ИНН 5300005344, ОГРН 1225300003268