Решение б/н решение от 5 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-2471/2022 31 августа 2022 года г. Челябинск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

рассмотрев жалобу № 074/07/3-2471/2022 ООО «Торговый дом Токем» (далее – Заявитель) вх. № 11307-ЭП/22 от 22.08.2022 на действия закупочной комиссии АО «Русатом Инфраструктурные решения» (далее – Закупочная комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку катионита КУ-2-8 для нужд филиала АО «РИР» в г. Озерске (извещение № 32211598559),

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Торговый дом Токем» на действия закупочной комиссии АО «Русатом Инфраструктурные решения» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора 2022-11463 2 на поставку катионита КУ-2-8 для нужд филиала АО «РИР» в г. Озерске (извещение № 32211598559).

Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии АО «Русатом Инфраструктурные решения», выразившиеся в следующем: 1. закупочная комиссия неправомерно допустила заявку ООО «ТД «Полифлок», так как заявка содержит недостоверные сведения; 2. закупочная комиссия неправомерно допустила заявку ООО «Энегопромресурс», так как заявка содержит недостоверные сведения. Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе. Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. 1. В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Жалоба ООО «Торговый дом Токем» поступила в Челябинское УФАС России 22.08.2022. Итоговый протокол № 32211598559-01 размещен в ЕИС 17.08.2022. ООО «Торговый дом Токем» является участником закупки. Таким образом, жалоба правомерно подана в Челябинское УФАС России. 2. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными 2022-11463 3 правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). 3. Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии АО «Русатом Инфраструктурные решения», выразившиеся в неправомерном допуске заявки ООО «ТД «Полифлок» на участие в закупке, так как заявка содержит недостоверные сведения. ООО «Торговый дом Токем» пояснило, что заявка ООО «Торговый дом «Полифлок» подлежит отклонению в связи с тем, что содержит в себе недостоверные сведения в части указания в заявке информации о поставке товара российского происхождения, ООО «Торговый дом «Полифлок» был предложен товар иностранного происхождения, а именно: ионообменная смола, происходящая из Китайской Народной Республики под видом товара, произведенного ООО «НПО «Полифлок». Представитель Заказчика пояснил, что основания для отклонения заявка ООО «ТД «Полифлок» в соответствии с документацией отсутствуют, следовательно, закупочная комиссия правомерно допустила заявку ООО «ТД «Полифлок» на участие в закупке. Комиссия Челябинского УФАС России, изучив доводы сторон, отмечает следующее. Перечень оснований для отклонения заявки участника определён пунктом 7.8. части 2 тома 1 извещения о проведении запроса котировок. Основаниями для отклонения заявки являются: а) несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению, в том числе представленного технического предложения; б) несоответствие участника запроса котировок требованиям документации, в том числе отсутствие информации об участнике закупки в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства; в) несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в запросе котировок, требованиям документации; г) несоответствие договорных условий, указанных в заявке на участие в запросе котировок, требованиям документации. Согласно документации от участника необходимо декларативное заверение о стране происхождения товара в т ехническом предложении, при этом не требуется включение в состав заявки на закупку дополнительных документов, подтверждающих страну происхождения товара. ООО ТД «Полифлок» в составе заявки на закупку приложило следующие документы: паспорт качества, паспорт безопасности № 11863030.20.73792 от 15.04.2022 и свидетельство о регистрации от 23.11.2016. В данных документах указано, что ООО «НПО Полифлок» является производителем смолы ионообменной катионита КУ-2-8. Достоверность данной информации была проверена закупочной комиссией в едином реестре свидетельств государственной регистрации на официальном сайте федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии. В сводной таблице на ЭТП у ООО ТД «Полифлок» указано следующее: Наименование товара по позициям - Катионит КУ-2-8. Изготовитель товара - ООО «НПО «Полифлок». Страна происхождения товара — Россия. Итого стоимость с НДС — 1 982 400 руб. Согласно информации в едином реестре свидетельств государственной регистрации смолы ионообменные Катионит КУ- 2 - 8 изготавливает ООО «НПО «Полифлок». Страна 2022-11463 4 изготовителя продукции — Российская Федерация. Однако в данном реестре отсутствует информация о стране происхождения продукции. В соответствии с пунктом 6.1. части 2 документации участник закупки несет ответственность за предоставление в составе заявки недостоверных сведений. При этом, согласно подпункту «а» пункта 6.2. части 2 извещения, проверка достоверности сведений и документов, поданных в составе заявки на участие в закупке, осуществляется заказчиком при возникновении сомнений в их достоверности и наличии возможности проведения такой проверки доступными способами, в том числе, включая направление запросов в государственные органы или лицам, указанным в заявке. ООО ТД «Полифлок» подало заявку в соответствии с документацией, представив декларативное заверение о стране происхождения товара. При этом в документации отсутствует требование о включении в состав заявки на закупку дополнительных документов, подтверждающих страну происхождения товара. Комиссия Челябинского УФАС России, изучив заявку ООО ТД «Полифлок», пришла к выводу, что состав заявки не свидетельствовал о недостоверной информации, представленной участником закупки, для принятия закупочной комиссией решения о проверке достоверности сведений и документов, поданных в составе заявки на участие в закупке, поскольку представленные документы в составе заявки, а именно паспорт качества, паспорт безопасности № 11863030.20.73792 от 15.04.2022, свидетельство о регистрации от 23.11.2016, не свидетельствуют о поставке товара иностранного происхождения. Таким образом, у закупочной комиссии не имелось оснований для проверки заявки ООО «НПО «Полифлок» на достоверность представленных документов. Закупочная комиссия оценивала заявки в соответствии с требованиями документации. Основания для отклонения, в соответствии с пунктом 7.8. части 2 тома 1, подпунктом «а» пункта 6.2. части 2 извещения у закупочной комиссии отсутствовали, приоритет товаров российского происхождения по Постановлению № 925 применен правомерно. Таким образом, в действиях закупочной комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках. Комиссия Челябинского УФАС России также отмечает, что при приемке закупаемого товара, заказчик обязан проверять поставляемый товар на предмет его соответствия положениям документации. В случае поставки ООО «ТД «Полифлок» товара иностранного происхождения вместо российского, как указано в заявке победителя, данное обстоятельство будет являться основанием для признания исполнения договора ненадлежащим. 4. Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии, выразившиеся в неправомерном допуске заявки ООО «Энергопромресурс» на участие в закупке, так как заявка содержит недостоверные сведения. ООО «Торговый дом Токем» пояснило, что заявка ООО «Энергопромресурс» подлежит отклонению в связи с тем, что содержит в себе недостоверные сведения в части предоставления к поставке продукции российского происхождения, так как обществом был предложен товар иностранного происхождения. Представитель Заказчика пояснил, что основания для отклонения заявка ООО «Энергопромресурс» в соответствии с документацией отсутствуют, следовательно, закупочная комиссия правомерно допустила заявку ООО «Энергопромресурс» на участие в закупке. 2022-11463 5 Комиссия Челябинского УФАС России, изучив доводы сторон, сообщает следующее. Согласно документации от участника необходимо декларативное заверение о стране происхождения товара в т ехническом предложении, при этом не требуется включение в состав заявки на закупку дополнительных документов, подтверждающих страну происхождения товара. ООО «Энергопромресурс» в составе заявки на закупку помимо технического предложения приложило следующие документы: техническую документацию КУ-2-8 и паспорт безопасности Катионита КУ-2-8 от 07.04.2022г №30285224.20.73644. В данных документах и в сводной таблице стоимости на ЭТП участник указал страну происхождения Китай. В соответствии с пунктом 6.1. части 2 документации участник закупки несет ответственность за предоставление в составе заявки недостоверных сведений. При этом, согласно подпункту «а» пункта 6.2. части 2 извещения, проверка достоверности сведений и документов, поданных в составе заявки на участие в закупке, осуществляется заказчиком при возникновении сомнений в их достоверности и наличии возможности проведения такой проверки доступными способами, в том числе, включая направление запросов в государственные органы или лицам, указанным в заявке. ООО «Энергопромресурс» подало заявку в соответствии с документацией, представив декларативное заверение о стране происхождения товара. При этом в документации отсутствует требование о включении в состав заявки на закупку дополнительных документов, подтверждающих страну происхождения товара. Комиссия Челябинского УФАС России, изучив заявку ООО «Энергопромресурс», пришла к выводу, что состав заявки не свидетельствовал о недостоверной информации, представленной участником закупки. Таким образом, у закупочной комиссии не имелось оснований для проверки заявки ООО «Энергопромресурс» на достоверность представленных документов. Закупочная комиссия оценивала заявки в соответствии с требованиями документации. Основания для отклонения, в соответствии с пунктом 7.8. части 2 тома 1, подпунктом «а» пункта 6.2. части 2 извещения у закупочной комиссии отсутствовали. Таким образом, в действиях Закупочной комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках. На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России принимает решение о необоснованности жалобы ООО «Торговый дом Токем» является необоснованной, в действиях Закупочной Комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках. Ссылки и указания заявителя на признаки нарушения статьи 14.2 Закона о защите конкуренции в действиях Заказчика Челябинским УФАС России не принимаются. Челябинское УФАС России не имеет правовых основания для рассмотрения указанных доводов жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Порядок обращения с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства предусмотрен статьей 44 Закона о защите конкуренции. При наличии оснований полагать, что при проведении закупки содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, в том числе статьи 14.2 Закона о защите конкуренции заявитель вправе обратиться в антимонопольный орган с соответствующим заявлением в порядке статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции». Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Торговый дом Токем» на действия закупочной комиссии АО «Русатом Инфраструктурные решения» (далее – Закупочная комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку катионита КУ-2-8 для нужд филиала АО «РИР» в г. Озерске (извещение № 32211598559), необоснованной. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны