Решение №АК/11159/22 решение по делу № РНП-74-399/2022 от 15 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение по делу № РНП-74-399/2022

 

Областное государственное казенное учреждение «Центр информационно-технического обслуживания»

454090, г. Челябинск,

ул. Труда, д.78, офис 705

 

Индивидуальному предпринимателю «<…>»

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-2591/2022

(№ РНП-74-399/2022)

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 14 сентября 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 15 сентября 2022 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Областного государственного казенного учреждения «Центр информационно-технического обслуживания» (далее – ОГКУ «ЦИТО», заказчик) о включении Индивидуального предпринимателя «<…>»(далее – ИП «<…>», участник закупки, победитель электронного аукциона, поставщик) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 79-ЭА/22 на поставку веб-камер, акустических систем и гарнитур от 08.07.2022, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку веб-камер, акустических систем и гарнитур (извещение №0869500001422000079) (далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей ОГКУ «ЦИТО» «<…>», действующих на основании доверенностей № 4 от 25.01.2022, № 6 от 28.01.2022;

- в отсутствие ИП «<…>», телеграммы, направленные в адрес индивидуального предпринимателя вернулись с отметками: «ПОДАННАЯ ВАМИ ТЕЛЕГРАММА 08/09 «<…>» ИП «<…>»ОТПРАВЛЕНА ПОЧТОЙ. НОМЕР ПОЧТОВОГО ИДЕНТИФИКАТОРА 62499271003849»; «ПОДАННАЯ ВАМИ ТЕЛЕГРАММА 08/09 «<…>» ИП «<…>» НЕ ДОСТАВЛЕНА. КВАРТИРА ЗАКРЫТА, АДРЕСАТ ПО ИЗВЕЩЕНИЮ ЗА ТЕЛЕГРАММОЙ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ».

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 07.09.2022 поступило обращение ОГКУ «ЦИТО» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП «<…>» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 79-ЭА/22 на поставку веб-камер, акустических систем и гарнитур от 08.07.2022, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку веб-камер, акустических систем и гарнитур (извещение №0869500001422000079) в порядке, определенном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела ОГКУ «ЦИТО» объявлен аукцион путем размещения заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 14.06.2022 в 12:08 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 414 771, 53 рубль.

Протокол подачи ценовых предложений от 24.06.2022.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 57,23 %.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0869500001422000079 от 24.06.2022.

Контракт № 79-ЭА/22 на поставку веб-камер, акустических систем и гарнитур заключен 08.07.2022.

Из обращения ОГКУ «ЦИТО» следует, что по условиям заключенного контракта ИП «<…>»обязался поставить товар до 10 августа 2022 года. Поставщик в установленные контрактом сроки товар не поставил. В связи с не поставкой индивидуальным предпринимателем товара в сроки, установленные контрактом, а также заказчиком, 24.08.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

Изучив представленные документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункта 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с пунктом 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, что если в соответствии с Законом о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписано с использованием единой информационной системы, такой документ, а также информация, содержащаяся в нем и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания решения.

Между ОГКУ «ЦИТО» и ИП «<…>» 08.07.2022 заключен контракт № 79-ЭА/22 на поставку веб-камер, акустических систем и гарнитур (далее - контракт).

Согласно пункту 1.1 контракта поставщик обязуется поставить веб-камеры, акустические системы и гарнитуры (далее - Товар), а заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

Наименование, количество и иные характеристики поставляемого товара указаны в спецификации (приложение к контракту), являющейся неотъемлемой частью контракта (пункт 1.2 контракта).

В соответствии с пунктом 2.1 контракта цена контракта составляет 177 384 (Сто семьдесят семь тысяч триста восемьдесят четыре) рубля 31 копейка (НДС не облагается).

В силу пункта 3.1 контракта поставщик самостоятельно доставляет товар заказчику по адресам, указанным в п. 4 спецификации (Приложение к контракту) (далее - место доставки), в срок до 10.08.2022 г. (включительно).

Поставщик не менее чем за 2 дня до осуществления поставки товара направляет в адрес заказчика уведомление о времени и дате доставки товара в место доставки.

Пунктом 4.1.1 контракта установлена обязанность поставщика поставить товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных контрактом и спецификацией.

Согласно пункту 4.4.7 контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Срок действия контракта в соответствии с пунктом 11.1 контракта - с момента его подписания обеими сторонами и по 30.12.2022 г. Окончание срока действия контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств сторон по контракту.

Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Закона о контрактной системе (пункт 11.2 контракта).

В соответствии со спецификацией поставщику надлежало поставить следующий товар: веб-камера (Тип 1) (Китай) – 17 шт.; веб-камера (Тип 2) (Китай) – 18 шт.; акустическая система (Китай) – 50 шт.; гарнитура (Китай) – 54 шт.

Местами поставки являются следующие 16 адресов и организаций: г. Челябинск, ул. Елькина, д. 67, 1 этаж (Управление делами Губернатора и Правительства Челябинской области); г. Челябинск, проспект Ленина, 59, 4 этаж (Министерство промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области); г. Челябинск, пл. Революции, 4, этаж 2 (Министерство культуры Челябинской области); г. Челябинск, ул. Елькина, 77, этаж 1 (Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области); г. Челябинск, пл. Революции, 4, этаж 8 (Государственный комитет по делам архивов Челябинской области); г. Челябинск, ул. Сони Кривой, 75, этажи: 1-4 (Министерство сельского хозяйства Челябинской области); г. Челябинск, ул. Елькина, 77, этажи: 1,4 (Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области); г. Челябинск, пр. Ленина, д. 57, этаж 4 (Министерство экономического развития Челябинской области); г. Челябинск, пр. Ленина, 59, 2 этаж (Главное контрольное управление Челябинской области); г. Челябинск, пр. Ленина, д. 57, 3 этаж (Министерство имущества Челябинской области); г. Челябинск, ул. Воровского, 30, 8 этаж (Министерство социальных отношений Челябинской области); г. Челябинск, ул. Энгельса, д. 22 (Министерство по физической культуре и спорту Челябинской области); г. Челябинск, пл. Революции, 4, этаж 3 (Министерство образования и науки Челябинской области); г. Челябинск, пл. Революции, 4, этаж 2 (Министерство общественной безопасности Челябинской области); г. Челябинск, ул. Механическая, 65, этаж 1 (Министерство экологии Челябинской области); г. Челябинск, ул. Сони Кривой, 75А, этаж 4 (Министерство информационных технологий, связи и цифрового развития Челябинской области).

В материалах дела представлена переписка между ОГКУ «ЦИТО» и ИП «<…>» по вопросам, касающимся исполнения контракта.

Письмом от 11.08.2022 № 01/4-09-851 ОГКУ «ЦИТО», сославшись на условия контракта, указал на нарушение поставщиком срока поставки товара, установил срок для осуществления поставки - до 15.08.2022, информировал о возможном принятии заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае неисполнения ИП «<…>» принятых на себя обязательств.

В соответствии с письмом от 18.08.2022 № 01/4-09-891 заказчик установил новый срок для осуществления поставки товара - до 22.08.2022.

Требование об уплате неустойки (штрафа) в связи с неисполнением обязательств подготовлено заказчиком 23.08.2022 № 01/4-09/920.

Важно отметить, что претензионная переписка заказчика осуществлена посредством формирования и размещения в единой информационной системе уведомлений претензионной переписки.

Решение заказчика б/н об одностороннем отказе от исполнения контракта принято ОГКУ «ЦИТО», а также сформировано с использованием единой информационной системы 24.08.2022.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта является 24.08.2022. Контракт расторгнут 05.09.2022, информация о расторжении контракта размещена заказчиком 07.09.2022.

Таким образом, заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе.

Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что материалами дела подтверждается неоднократное нарушение сроков поставки товара, не поставка товара по контракту.

Предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке и снижении начальной (максимальной) цены контракта.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных нужд и подавая соответствующую заявку, индивидуальный предприниматель несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, признанным победителем закупки (поставщиком).

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Антимонопольный орган обращает внимание, что, подавая заявку, участник закупки выразил согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, снизил цену контракта (на 57,23 %).

Действия ИП «<…>» явились причиной нарушения публичных интересов, поскольку потребность ОГКУ «ЦИТО» в веб-камерах, акустических системах и гарнитурах не удовлетворена.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение поставщиком (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

С учетом характера правовых последствий включения индивидуального предпринимателя в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий поставщика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

Таким образом, установлено, что ИП «<…>» неоднократно нарушены сроки поставки товара, поставка товара надлежащего качества и в требуемом заказчику количестве не осуществлена.

Челябинское УФАС России обращает внимание, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Времени для выполнения условий контракта ИП «<…>» было предостаточно. Причина неисполнения условий контракта неизвестна. Доказательств невозможности осуществления поставщиком в сроки, предусмотренные контрактом, и на согласованных сторонами условиях, поставки товара надлежащего качества в материалы дела ИП «<…>» не представлено.

Поставщик не выполнил условия контракта.

Следовательно, в действиях ИП «<…>» содержатся признаки недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

 

Включить сведения, представленные Областным государственным казенным учреждением «Центр информационно-технического обслуживания» об Индивидуальном предпринимателе «<…>» (ИНН «<…>»), сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии А.А. Козлова

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-12074

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ОГКУ "Центр информационно-технического обслуживания"
ИНН 7453333466, ОГРН 1207400003513
ИП Шарнин С.С.
ИНН 664002115104, ОГРН 316965800121230