Решение (комиссия) №ВЛ/17926/23 Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-2886/2023 по делу № 531-ж/2023 от 26 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

8

 

 

 

Областное государственное казенное учреждение «Челябинский областной центр социальной защиты «Семья»

454017, г. Челябинск, ул. Румянцева,

д. 19А

 

Государственное казенное учреждение «Центр организации закупок Челябинской области»

ул. Калинина, д. 21,

г. Челябинск, 454087

 

Индивидуальный предприниматель

Солянникова Наталья Сергеевна

 

АО «ТЭК-Торг»

119021, г. Москва, ул. Тимура Фрунзе, д. 24

Фактический и почтовый адрес:

115191, г. Москва, Гамсоновский переулок, д. 5, стр. 2, 5-ый этаж, помещение VII

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0869200000223010638)

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-2886/2023

по делу № 531-ж/2023

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 декабря 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 25 декабря 2023 года

 

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

<…>

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Солянниковой Натальи Сергеевны (далее – ИП Солянникова Н.С., Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку системы биологической обратной связи (извещение № 0869200000223010638) (далее – запрос котировок, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Областного государственного казенного учреждения «Челябинский областной центр социальной защиты «Семья» (далее – Учреждение, Заказчик): Акулич С.А., действующей на основании доверенности № 10 от 14.12.2023; Валеевой А.Р., действующей на основании доверенности № 11 от 14.12.2023; Ахтямовой Э.Р., действующей на основании доверенности № 12 от 14.12.2023;

- представителей Государственное казенное учреждение «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – Уполномоченное учреждение) после перерыва: <…>., действующей на основании доверенности № 17 от 09.10.2023, <…>., действующего на основании доверенности № 18 от 10.10.2023;

- представителя Заявителя: <…>., действующего на основании доверенности № 001 от 15.12.2023;

- представителя ООО «НПФ «Амалтея»: <…>., действующего на основании доверенности б/н от 07.06.2023;

- представителя ООО «БИОСВЯЗЬ» (заинтересованное лицо, победитель закупки): директора <…>., действующего на основании выписки из ЕГРЮЛ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ИП Солянниковой Н.С. на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку системы биологической обратной связи (извещение № 0869200000223010638) (далее – запрос котировок, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 01.12.2023 в 09:16.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку системы биологической обратной связи - 860 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 08.12.2023 08:00.

В соответствии с протоколом подведения итогов № 0869200000223010638 от 12.12.2023 победителем признан участник с идентификационным номером заявки 5, с предложением о цене контракта 790 000,00 рублей.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

 

По мнению Заявителя, комиссией по осуществлению закупок неправомерно осуществлен допуск победителя, поскольку наличие предложенных им характеристик не подтверждается технической и эксплуатационной документацией медицинского изделия данного производителя.

Так, по мнению заявителя, не подтверждается наличие датчиков, осуществляющих регистрацию сигнала ЧСС и ЧД с внутренней стороны запястья правой и левой руки; наличие блока питания 5 В; наличие кабеля ЭКГ.

По мнению Учреждения, предложение участника полностью соответствовало потребности Заказчика, основания для отклонения заявки отсутствовали.

Доводы жалобы Заявителя Заказчик считает необоснованными.

 

Уполномоченное учреждение представило письменные пояснения, в которых указало следующее.

В составе заявки победителем закупки представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие ФСР 2008/03995 от 24.11.2017 «Преобразователь измерительный биоэлектрических и биомеханических сигналов организма человека для работы с ПК с целью лечения больных по методу биологической обратной связи «ПБС БОС» по ТУ 9441-036-25888044-2008.

Как поясняет Уполномоченное учреждение, на момент рассмотрения заявок участников закупки инструкция к регистрационному удостоверению на медицинское изделие ФСР 2008/03995 от 24.11.2017 в реестре медицинских изделий на официальном сайте Росздравнадзора отсутствовала.

При этом, как считает Уполномоченное учреждение, у Заказчика нет полномочий по проверке представленной участниками закупки информации на предмет ее соответствия сведениям, представленным третьими лицами (в том числе, производителем) в сети «Интернет», которые на момент рассмотрения заявки могут быть не актуальны, и изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара либо производственной необходимости, что отражено в Определении Верховного Суда РФ от 17 сентября 2018 г. N 309-КГ18- 14017 по делу № А60-38386/2017.

Уполномоченное учреждение отмечает, что в составе заявки ООО «Биосвязь» приложен также файл «Заключение_специалиста_№_Ю12-23_от_24.12.2023г_АНО_Судебный_Эксперт.рdf», согласно которому «Разъем USB обеспечивает передачу данных, так и передачу электропитания, необходимого для работы устройства... Данное техническое решение является улучшенной характеристикой: изделие может питаться от сети 220 В или от 118В порта 5 В и служит дополнительным удобством при работе медицинского персонала с оборудованием, а также расширяет универсальность и применяемость изделия».

В этой связи, решение о признании заявки участника с идентификационном номером заявки 5 соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, принято членами комиссии по осуществлению закупок исходя из представленных в составе заявки участника документов правомерно.

Доводы жалобы Заявителя Уполномоченное учреждение считает необоснованными.

 

Заинтересованное лицо также представило письменные пояснения, в которых указало следующее.

Предлагаемое ООО «Биосвязь» к поставке медицинское изделие «Преобразователь измерительный биоэлектрических и биомеханических сигналов организма человека для работы с ПК с целью лечения больных по методу биологической обратной связи «ПБС БОС» по ТУ 9441-036-25888044-2008», производства ООО «Биосвязь», является медицинским изделием «Системой биологической обратной связи» с ОКПД2 26.60.13.190 (Оборудование для электротерапии прочее, не включенное в другие группировки) с кодом вида медицинской классификации 152680, то есть, по данным показателям полностью соответствует закупаемому товару.

В подтверждение функциональных возможностей предлагаемого к поставке оборудования «ПБС БОС» производства ООО «Биосвязь» в заявке представлено 7 патентов РФ (правообладатель ЗАО «Биосвязь», авторы А.А. Сметанкин и др.) с подробным их описанием, которые легли в основу разработки и производства медицинского изделия «ПБС БОС».

Заинтересованное лицо поясняет, что оборудование «ПБС БОС» является медицинским измерительным прибором и его электропитание в приложении к регистрационному удостоверению указано «п.8 блок питания», а в описании средств измерений Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии указана марка блока питания «АС-220-N-6-1000 ЗАО «Мегарон»***» с указанием, «*** - допускается использование других сертифицированных блоков питания с аналогичными техническими характеристиками» (данная информация находится на сайте ООО «Биосвязь»).

При этом, по заключаемому контракту будет поставляться блок питания с аналогичными техническими характеристиками, а именно кабель-конвертер с USB разъёмом совместно с зарядным устройством с разъёмом USB, который обеспечивает питание поставляемого изделия, как от сети 220 В, так и от 5 В USB персонального компьютера или ноутбука.

Также заинтересованное лицо указывает на наличие в заявке заключения АНО «Судебный эксперт», содержащие выводы, которые подтверждают наличие у предложенного прибора оспариваемых характеристик.

Доводы жалобы Заявителя Заинтересованное лицо считает необоснованными.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

  1. В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

При этом, частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

 

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Из указанного следует, что определение соответствия информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, на предмет ее достоверности, является обязанностью комиссии по осуществлению закупок, поскольку представляет собой правомочия по определению поставщика по итогам проведения закупок.

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать, предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе, следующую информацию:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Объектом закупки является поставка системы боратной биологической связи, код позиции по КТРУ 32.50.50.190-00000234 «Система биологической обратной связи», код вида по НКМИ 152680. Описание товара по данному коду КТРУ отсутствует.

В описании объекта закупки размещена потребность в товаре, в том числе, со следующими характеристиками:

 

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, а также к эксплуатационным характеристикам товара

Показатель (наименование характеристики)

Значение

Минимальные и/или максимальные значения показателей

Показатели, значения которых не могут изменяться

Функциональные возможности

 

Прибор должен осуществлять регистрацию сигналов электроэнцефалограммы (ЭЭГ), электрокардиограммы (ЭКГ), огибающей электромиограммы (ЭМГ) и частоты дыхания (ЧД) для выработки навыка саморегуляции на основе метода функционального биоуправления с использованием принципа биологической обратной связи (БОС).

С целью обеспечения автономности, а также обеспечения работы специалиста без необходимости раздевания пациента: регистрация сигнала ЧСС и ЧД должна осуществляться с внутренней стороны запястья правой и левой руки.

Электропитание прибора должно осуществляться от USB-порта постоянным напряжением 5 В. (возможность питания от батареи портативного компьютера).

Датчики устанавливаются на теле человека и по кабелю-проводу передают параметры физиологических функций в электронный блок.

Оценка функционального состояния головного мозга по показателям электроэнцефалограммы (ЭЭГ) при одновременном мониторировании основных физиологических показателей (ЧСС, ЧД, ЭМГ).

Обеспечение режимов БОС

 

Обеспечение режимов БОС–тренинга по ЧСС и ЧД:

- обучение навыку диафрагмально-релаксационного типа дыхания;

- оптимизация нагрузки на сердечно-сосудистую систему в процессе дыхания, чтения, речи;

- улучшение периферического кровоснабжения, в том числе и головного мозга;

- нормализации вегето-сосудистых реакций, купирование сосудистых спазмов;

- снятие спастического мышечного напряжения.

Обеспечение режимов БОС–тренинга по ЭЭГ:

- тренинг по интенсивности альфа и бета ритмов для выработки навыка увеличения амплитудной составляющей тренируемого ритма;

- тренинг по интенсивности тета и СМР ритмов для выработки навыка контроля тренируемой активности. Тренируемый ритм выбирается методистом;

- тренинг по показателю Коэффициента дефицита внимания (КДВ) с возможностью мониторирования времени существования и изменения показателя в сеансах с биоуправлением;

- тренинг по субдиапазонам бета, тета, альфа ритмов головного мозга при проведении нейрофизиологических проб и введении специфических нагрузок. Тренируемый ритм и субдиапазоны выбираются методистом.

Обеспечение режимов БОС–тренинга по ЭМГ:

- тренинг общей мышечной и психоэмоциональной релаксации;

- развитие и восстановление мышечного чувства;

- тренировка навыка координированного управления мышечным напряжением;

- тренинг по Джекобсону с последовательным произвольным изменением мышечного напряжения, обучение навыку прогрессивной мышечной релаксации.

Выведение на печать результатов сеансов и отчетов.

Число регистрируемых параметров (ЭЭГ, ЭМГ, ЭКГ, ЧД)

4

 

Электропитание устройства от порта USB постоянным напряжением, В

5

 

Кабель USB для питания и подключения прибора

1

 

Кабель ЭКГ

1

 

Кабель ЭМГ

1

 

Кабель ЭЭГ

1

 

Поверхностные одноразовые электроды, шт.

900

 

Прибор

1

 

Сумка-чехол

1

 

Требования к комплектации

 

Комплектация должна обеспечивать работу системы без дополнительных вложений Государственного заказчика

 

Участником с идентификационным номером заявки 5 (заинтересованное лицо, ООО «Биосвязь») предложены характеристики, соответствующие потребности заказчика, а также представлены следующие подтверждающие документы:

Антимонопольный орган отмечает, что в силу статьи 38 Закона № 323-ФЗ, а также пункта 57 (2) Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416, для регистрации медицинского изделия, в регистрирующий орган, предоставляется эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе, инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия.

Согласно пункту 58 Постановления № 1416 регистрирующий орган размещает информацию, связанную с осуществлением государственной регистрации медицинского изделия, внесением изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, и выдачей дубликата регистрационного удостоверения, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В силу указанных норм, объективным источником информации о медицинском изделии является регистрационное досье, которое представляет собой комплект документов, предоставляемых для государственной регистрации, внесения изменений в такие документы, а также копии решений, принятых регистрирующим органом в отношении конкретного медицинского изделия.

Как следует из пояснений Заказчика, а также представленного им скриншота с страницы на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», инструкция по применению медицинского изделия «Преобразователь измерительный биоэлектрических и биомеханических сигналов организма человека для работы с ПК с целью лечения больных по методу биологической обратной связи «ПБС БОС» по ТУ 9441-036-25888044-2008», ФСР 2008/03995 от 24.11.2017, по состоянию на дату рассмотрения заявок комиссией по осуществлению закупок (12.12.2023) отсутствовала.

Доказательства обратного Комиссии не представлены.

Вместе с тем, антимонопольный орган отмечает, что у комиссии по осуществлению закупок имелись достаточные основания усомниться в достоверности характеристик медицинского изделия, указанных ООО «Биосвязь» в заявке на участие в закупке.

В составе заявки данным участником представлено Заключение специалиста №Ю12-23 от 24.12.2023 АНО «Судебный Эксперт», в котором сделан вывод о наличии у указанного медицинского изделия такой характеристики, как блок питания 5 В, а также о том, что «данное техническое решение является улучшенной характеристикой: изделие может питаться от сети 220 В или от 118 В порта 5 В и служит дополнительным удобством при работе медицинского персонала с оборудованием, а также расширяет универсальность и применяемость изделия».

К данному Заключению следует отнестись критически, поскольку ни в составе заявки на участие в закупке, ни на заседании Комиссии антимонопольного органа, заинтересованным лицом не представлены доказательства наличия у «эксперта» соответствующей квалификации, позволяющей сделать вывод, указанный в заключении, а также не представлены документы, подтверждающие право на проведение подобных экспертиз.

Более того, тот факт, что в качестве доказательства реализации оспариваемой характеристики (блок питания 5 В) в медицинском изделии, заинтересованное лицо подтверждает представленным заключением специалиста, подтверждает отсутствие данной характеристики в инструкции по применению и регистрационном досье.

При этом, Комиссия отмечает, что вывод экспертизы о том, что данное техническое решение является улучшенной характеристикой, противоречит действующему законодательству, поскольку в соответствии с частью 7 статьи 95 Закона о контрактной системе и статьи 469 ГК РФ, вопрос передачи заказчику товара, соответствующего повышенным требованиям к качеству по сравнению с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, может быть разрешен по соглашению сторон и только на стадии исполнения контракта.

Также в составе заявки на участие в закупке заинтересованным лицом представлено Свидетельство об утверждении типа средств измерений № 56610.

Заинтересованное лицо пояснило на заседании Комиссии, что информация обо всех сертифицированных средствах измерений содержатся на официальном сайте Федерального информационного фонда по обеспечению единства средств измерений ФГИС «АРШИН», расположенном по адресу https://fgis.gost.ru/fundmetrology/registry в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что из Приложения к Свидетельству № 56610, также, как и сведений, размещенных в ФГИС «АРШИН», не следует подтверждения наличия указанных характеристик у медицинского изделия производителя ООО «Биосвязь», предложенного им в заявке.

Так, в указанном документе указаны: блок питания 220+/- 22 В, наличие блока питания 5 В не подтверждается. Также не подтверждено наличие кабеля ЭКГ.

При этом, из сведений о том, что в описании средств измерений Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии указана марка блока питания «АС-220-N-6-1000 ЗАО «Мегарон»***» с дополнением, что допускается использование других сертифицированных блоков питания с аналогичными техническими характеристиками, следует, что могут быть использованы иные торговые наименования и/или марки, кроме марка блока питания «АС-220-N-6-1000 ЗАО «Мегарон», но с аналогичными техническими характеристиками, в том числе, и по характеристикам блока питания, указанном в данном документе, а именно 220+/- 22 В.

Более того, из Свидетельства № 56610 следует, что сертифицирован прибор производителя ЗАО «Биовязь», прекратившего деятельность 16.07.2021, доказательств правопреемства ООО «Биосвязь» антимонопольному органу не представлено.

Также Комиссия отмечает, что в соответствии части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений Правительством Российской Федерации в целях, предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, устанавливается перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и выполняемых при осуществлении деятельности в областях, указанных в пунктах 1 - 3, 5 - 9, 11 - 17, 19 части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, с указанием обязательных метрологических требований к измерениям, в том числе показателей точности измерений.

Перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.11.2020 № 1847, предусмотрены 18 видов измерений при осуществлении деятельности в области здравоохранения. При этом, измерения частоты сердечных сокращений (ЧСС), электроэнцефалограммы (ЭЭГ), электромиограммы (ЭМГ), частоты дыхания (ЧД), не отнесены к перечню измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, выполняемых при осуществлении деятельности в области здравоохранения.

Доказательства обратного Заинтересованным лицом антимонопольному органу не представлены.

Сведения о наличии подтверждения оспариваемых характеристик предлагаемого заинтересованным лицом в заявке на официальном сайте Росздравнадзора, не подтверждено, поскольку ссылка на электронный адрес в информационно-коммуникационной сети «Интернет» сайта производителя https://www.biosvyaz.com/docs/ не подтверждает наличие данной информации в регистрационном досье на данное медицинское изделие.

Более того, из сведений, размещенных на официальном сайте Росздравнадзора по состоянию на дату рассмотрения настоящей жалобы, в том числе, инструкции по применению медицинского изделия, не следует наличие оспариваемых характеристик.

С учетом изложенного, при наличии в составе заявки на участие в закупке с идентификационным номером 5 информации и документов, не подтверждающих оспариваемых характеристик, принимая во внимание отсутствие доказательств наличия квалификации у эксперта, заключение которого представлено в составе заявки в качестве подтверждения указанных характеристик, что позволяет сделать вывод о недостоверности представленных участником сведений о товаре, предлагаемом им к поставке, заявка данного участника подлежала отклонению на основании пункта 8 части 12 статьи 48 закона о контрактной системе.

На вопрос Комиссии о совершении комиссией по осуществлению закупок действий по установлению достоверности сведений, представленных участником с идентификационным номером 5 в составе заявки, в том числе, о направлении запроса о предоставлении сведений из регистрационного досье регистрирующему органу, Заказчик и Уполномоченное учреждение сообщили, что такие действия не предпринимали, в том числе, не направляли запрос в Росздравнадзор запрос об уточнении зарегистрированных характеристик данного медицинского изделия.

Доказательства обратного Заказчиком и Уполномоченным учреждением антимонопольному органу не представлены.

Следовательно, допуск комиссией по осуществлению закупки такого участника противоречит пункту 8 части 12 статьи 48, подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49, подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Доводы жалобы заявителя являются обоснованными.

 

В связи с допущенными нарушениями в действиях должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Солянниковой Н.С. на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку системы биологической обратной связи (извещение № 0869200000223010638) обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушения пункта 1 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49, подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

<…>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<…>

 

 

<…>

 

 

 

 

 

2023-20350

 

 

Связанные организации

ООО "Биосвязь"
ИНН 7810379975, ОГРН 1157847303569
ИП Солянникова Наталья Сергеевна
ИНН 740106349396, ОГРН 314744714900062
ОГКУ "Челябинский областной центр социальной защиты "Семья"
ИНН 7450015338, ОГРН 1027402821467
ООО "Научно-производственная фирма "Амалтея"
ИНН 7813123876, ОГРН 1027806888724
ГКУ "ЦОЗ"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888
ЭТП ТЭК-Торг
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368