Решение (комиссия) б/н решение от 2 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление по имущественной политике и координации деятельности в сфере государственных и муниципальных услуг администрации Варненского муниципального района

пер. Кооперативный, д. 31а, с. Варна, Челябинская обл., 457200 umi@varna74.ru, munzakvarna@yandex.ru

АО «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр.

9 , г. Москва, 119435 ko@sberbank-ast.ru; info@sberbank-ast.ru

Заявителю

_____________________________________

_____________________________________

РЕШЕНИЕ

по делу № 074/10/18.1-2259/2023

27 «сентября» 2023 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

<……………>

-

руководителя Челябинского УФАС

России;

Членов

Комиссии:

<……………>

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС

России;

 

<……………>

-

специалиста-эксперта отдела контроля

торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу физического лица (далее — Заявитель) на неправомерные действия Управления по имущественной политике и координации деятельности в сфере государственных и муниципальных услуг администрации Варненского муниципального района ( далее — Управление, организатор торгов), выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения электронного аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося по адресу: Челябинская область, Варненский район, с. Варна, ул. Советская, земельный участок 135г, с кадастровым номером 74:05:0900087:356 (далее - Земельный участок),

 

2023-15427

извещение №22000022480000000076, лот №1 (далее – Аукцион, торги),

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба физического лица на неправомерные действия Управления, выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения Аукциона.

В качестве доводов Заявитель в жалобе указал, что в Аукционной документации отсутствует информация о возможности технологического присоединения, а также не определены параметры предельно разрешенного строительства, соответственно земельный участок не может быть предметом Аукциона.

Управлением представлены письменные пояснения и на заседании Комиссии указано следующее.

Аукцион организован на основании заявления физического лица о предоставлении в аренду Земельного участка для целей, не связанных со строительством.

Поскольку на территории Земельного участка не предполагается размещение объектов капитального строительства, Земельный участок может быть предметом Аукциона.

Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров регламентирован статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Извещение о проведении Аукциона размещено Управлением 04.08.2023 в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте проведения торгов www.torgi.gov.ru.

Согласно протоколу об определении участников от 11.09.2023 подано 12 заявок на участие в торгах, в том числе Заявителем.

Согласно протоколу об итогах торгов от 13.09.2023 победителем признано иное физическое лицо.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.13 Земельного кодека Российской Федерации (далее - ЗК РФ) аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, проводятся в электронной форме (электронный аукцион), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Подготовка и проведение электронного аукциона осуществляются в порядке, предусмотренном статьями 39.11 и 39.12 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно подпункту 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о возможности подключения ( технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).

Вид разрешенного использования Земельного участка в соответствии с извещением о проведении Аукциона — предпринимательство.

В соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным Приказом Росреестра от 10.11.2020 № П/0412 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков», использование земельного участка с видом разрешенного использования «предпринимательство» (код 4.0) предполагает размещение объектов капитального строительства в целях извлечения прибыли на основании торговой, банковской и иной предпринимательской деятельности.

Тогда как из пояснений представителей Управления следует, что Земельный участок предоставляется для целей, не связанных со строительством.

Однако Комиссия отмечает, что извещение о проведении Аукциона не содержит указанных сведений.

Соответственно, извещение о проведении Аукциона не содержит полной информации о предмете торгов.

Таким образом, действия Управления по неуказанию в извещении о проведении Аукциона сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, а также о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения являются нарушением подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ.

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Поскольку выявленные нарушения в действиях организатора торгов по своей юридической природе являются существенными и могут являться основанием для признания сделки недействительной, Комиссия считает необходимым выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
  2. Признать в действиях Управления по имущественной политике и координации деятельности в сфере государственных и муниципальных услуг администрации Варненского муниципального района нарушение порядка организации и проведения Аукциона, предусмотренного подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
  3. В порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции выдать Управлению по имущественной политике и координации деятельности в сфере государственных и муниципальных услуг администрации Варненского муниципального района предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии <……………>

Члены комиссии:

<……………>

<……………>

Исп. <……………>тел.8(351)265-93-79

Связанные организации

Связанные организации не указаны