Решение №ВЛ/3417/22 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 074/06/105-651/2022 (134-ж/2022) от 1 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

3

 

 

 

МУДО «Детская школа искусств» п. Новый Урал

 

457212, Варненский район, п. Новый Урал, ул. Центральная, д. 10 а

 

Управление по имущественной политике и координации деятельности в сфере государственных и муниципальных услуг администрации Варненского муниципального района

 

457200, Варненский р-н, с. Варна,

пер. Кооперативный, 31/а

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

 

ООО «МД-Консалтинг»

 

445051, г. Тольятти, Приморский б-р, д. 2б, оф. 5

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-651/2022 (134-ж/2022)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 28.03.2022

В полном объеме решение изготовлено 31.03.2022

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

 

-

заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», рассмотрев жалобу ООО «МД-Консалтинг» при участии в дистанционном режиме:

- представителя МУДО «Детская школа искусств» п. Новый Урал  действующего на основании доверенности № 1 от 25.03.2022,

- членов аукционной комиссии , личность удостоверена на основании паспорта,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Челябинского УФАС России 22.03.2022 поступила жалоба ООО «МД-Консалтинг» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МУДО «Детская школа искусств» п. Новый Урал, расположенного по адресу: Челябинская область, Варненский муниципальный район, пос. Новый Урал, ул. Центральная 10А (извещение № 0369300207122000025) (далее - аукцион).

Согласно представленным документам 16.03.2022 Управление по имущественной политике и координации деятельности в сфере государственных и муниципальных услуг администрации Варненского муниципального района объявило о проведении аукциона.

Заказчиком выступило МУДО «Детская школа искусств» п. Новый Урал.

Начальная (максимальная) цена контракта аукциона - 11 777 380, 00.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 25.03.2022.

Согласно сведениям, размещенным в извещении, закупка осуществляется в рамках национального проекта «Культура» (КБК 5810703630A15519E243).

На момент рассмотрения жалобы ООО «МД-Консалтинг» контракт не заключен.

В жалобе указано, что в документации о закупке неправомерно установлено требование к участнику закупки о наличии лицензии на выполнении работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, так как указанный вид работ не является основным в рамках описания объекта закупки.

На заседании Комиссии представитель заказчика против доводов жалобы возражал, предоставил письменные пояснения и указал, что предметом закупки является в том числе монтаж автоматической пожарной сигнализации, что требует наличие лицензии на выполнении работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в силу требований лицензионного законодательства.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

При этом, в соответствии с подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в составе заявки участника закупки должны находить отражение документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

С учетом изложенного, в извещении об электронном аукционе должны содержаться конкретные документы о необходимости подтверждения участника закупки требованиям действующего законодательства по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки, то есть описанием объекта закупки.

При этом, установление действующим законодательством требований к лицу, выполняющему работу, фактически означает требование к подрядчику, что порождает для участника закупки обязанность по подтверждению его соответствия указанным требования путем предоставления соответствующих документов на стадии подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений включена в перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.

Постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 № 1128 утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее –Положение), которое определяет порядок лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», равно как и Постановлением предусмотрено императивное требование о выполнении работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений исключительно на основании лицензии.

Согласно пункту 2 Приложения к Положению монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ отнесен к лицензируемому виду деятельности.

В единых требованиях к участникам закупки, а также в требованиях к составу заявки указано условие о предоставлении лицензии на выполнении работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений: монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В составе извещения о закупке размещены следующие документы, подтверждающие объем и виды выполненных работ:

- локальный сметный расчет № 02-01-01 - общестроительные работы;

- локальный сметный расчет № 02-01-02 - водоснабжение. канализация;

- локальный сметный расчет № 02-01-03 - электромонтажные работы;

- локальный сметный расчет № 02-01-04 - автоматическая пожарная сигнализация.

Согласно локальной смете № 02-01-04, ведомости объемов работ: «автоматическая пожарная сигнализация», а также из содержания положительного заключения экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости одним из видов работ является монтаж автоматической пожарной сигнализации.

Таким образом, установление в требованиях к участнику закупки и к составу заявки условия о наличии лицензии на монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений обусловлено необходимостью выполнения работ в соответствии со сметой № 02-01-04 и ведомостью объемов работ «автоматическая пожарная сигнализация», размещенных в составе извещения о закупке, соответствует пункту 12 части 1 статьи 42, подпункту «н» пункта 1 части 1 статьи 43, пункту 1 части 1, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «МД-Консалтинг» на действия заказчика необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

2022-3759

 

 

Связанные организации

Управление по имущественной политике и координации деятельности в сфере государственных и муниципальных услуг администрации Варненского муниципального района
ИНН 7428007395, ОГРН 1047413000040
МУДО «Детская школа искусств» п. Новый Урал
ИНН 7428006747, ОГРН 1027401533830
ООО «МД-КОНСАЛТИНГ»
ИНН 6321132539, ОГРН 1046300997940