Решение (комиссия) №ВЛ/9994/23 Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-1631/2023 по делу № 344-ж/2023 от 26 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

8

 

 

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная больница г. Сатка»

456910, г. Сатка, ул. Куйбышева, д. 15

 

Государственное казенное учреждение «Центр организации закупок Челябинской области»

ул. Калинина, д. 21,

г. Челябинск, 454087

 

Государственное унитарное предприятие Челябинской области «МЕДТЕХНИКА»

454076, г. Челябинск, ул. Варненская, д. 6а

 

АО «ТЭК-Торг»

ул. Тимура Фрунзе, д. 24, г. Москва, 119021

Гамсоновский переулок, д. 5, стр. 2,

5-ый этаж, помещение VII, г. Москва, 115191

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0869200000223005784)

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-1631/2023

по делу № 344-ж/2023

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 июля 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 25 июля 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

 

 

 

Председателя Комиссии:

<…>  

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Членов Комиссии: <…>

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

<…>  

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Государственное унитарное предприятие Челябинской области «МЕДТЕХНИКА» (далее – ГУП ЧО «МЕДТЕХНИКА», Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг проведению контроля технического состояния медицинских изделий для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная больница г. Сатка» (извещение № 0869200000223005784), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная больница г. Сатка» (далее – Учреждение, Заказчик): <…>., действующей на основании доверенности № 49 от 18.07.2023; <…>., действующей на основании доверенности № 50 от 18.07.2023;

- представителей Государственное казенное учреждение «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – Уполномоченное учреждение): <…>., действующей на основании доверенности № 11 от 09.06.2023, <…>., действующей на основании доверенности № 14 от 04.07.2023;

- представителей Заявителя: <…>., действующей на основании доверенности № 05/23 от 19.07.2023; <…>., действующего на основании доверенности № 06/23 от 19.07.2023,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 13.07.2023 поступила жалоба ГУП ЧО «МЕДТЕХНИКА» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг проведению контроля технического состояния медицинских изделий для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная больница г. Сатка» (извещение № 0869200000223005784) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 30.06.2023 в 18:03.

Начальная (максимальная) цена контракта - 523 384,40 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 10.07.2023 08:00 (МСК+2).

В соответствии с протоколом подведения итогов № 0869200000223005784 от 11.07.2023 победителем признан участник закупки с идентификационным номером заявки 2, с предложением о цене контракта 151 781,70 рублей. Снижение НМЦК по итогам аукциона составило 71 %.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

 

 

Доводы жалобы Заявителя заключаются в следующем.

Заявитель полагая, что лицензия и выписка из реестра лицензий - это документы, подтверждающие возможность участника осуществлять определенный вид деятельности, которые имеют одинаковый правовой статус и удостоверяют один и тот же юридический факт, включил в состав заявки копию лицензии:

- Лицензия на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники с указанием видов услуг: - контроль технического состояния медицинской техники.

Лицензия выдана Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения серии ФС № 0020966 (регистрационный номер ФС-99-04-001770 от 14.08.2014, действует бессрочно).

Комиссия по осуществлению закупок приняла решение, что заявка с идентификационным номером 3 (ГУП ЧО «Медтехника») не соответствует заявленным требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку участником не представлена выписка из реестра лицензий (копия акта лицензирующего органа о принятом решении) действующей лицензии согласно пункту 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ), постановлением Правительства РФ от 01.06.2021, лицензии в соответствии с требованиями к виду деятельности.

По мнению Заявителя, Заказчик незаконно не включил в извещение о закупке требование о возможности подтверждения участниками права на осуществление необходимых видов деятельности копией лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

Кроме того, Заявитель считает, что реестры лицензий предоставляют собой открытые и общедоступные государственные информационные ресурсы, которые размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе в форме открытых данных. Следовательно, Заказчик имел возможность проверить наличие указанной лицензии у участника закупки (ГУП ЧО «Медтехника»).

 

Заказчик и Уполномоченное учреждение представили письменные возражения по доводам жалобы, в которых указали на то, что в силу действующего законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности, в том числе, с учетом изменений, внесенных Законом № 478-ФЗ, наличие у участника аукциона соответствующей лицензии может быть подтверждено исключительно выпиской из реестра лицензий или акта лицензирующего органа о принятом решении.

В связи с отсутствием указанных документов в составе заявки с идентификационным номером 3, отклонение данного участника в связи с непредоставлением документов, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, является правомерным.

Доводы жалобы Заявителя Заказчик и Уполномоченное учреждение считают необоснованными.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных подпунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Согласно 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур:

2) информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой;

3) при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

При этом, в подпункте н" пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Из совокупности указанных норм законодательства о контрактной системе следует, что непредоставление документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, является основанием для отклонения заявки такого участника в соответствии с пунктом 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

 

В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Исходя из содержания подпункта «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, и т. д.

Таким образом, исходя из совокупного толкования норм законодательства о контрактной системе, заказчиком в извещении об осуществлении закупки устанавливаются требования к участникам закупки о соответствии требованиям законодательства Российской Федерации с учетом объекта закупки.

В силу пункта 2 статьи 3 Закона № 99-ФЗ лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий (до 01.01.2021 года наличие лицензии подтверждалось документом в электронном виде или на бумажном носителе).

Согласно части 3 статьи 9 Закона № 99-ФЗ лицензия считается предоставленной с момента внесения уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа в реестр лицензий записи о предоставлении лицензии.

В силу пункта 17 части 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ лицензированию подлежит деятельность по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения.

Согласно части 2 статьи 21 Закона № 99-ФЗ лицензирующие органы формируют и ведут в электронном виде реестры лицензий на конкретные виды деятельности, лицензирование которых они осуществляют, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При этом, в реестре лицензий должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) регистрационный номер лицензии, соответствующий номеру записи в реестре лицензий о предоставлении лицензии, дата предоставления лицензии;

2) наименование лицензирующего органа;

3) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, номер телефона, адрес электронной почты, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) другие данные, позволяющие идентифицировать место осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;

4) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование иностранного юридического лица, полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование филиала иностранного юридического лица, аккредитованного в соответствии с Федеральным законом от 9 июля 1999 года N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации", адрес (место нахождения) филиала иностранного юридического лица на территории Российской Федерации, номер телефона, адрес электронной почты, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) другие данные, позволяющие идентифицировать место осуществления лицензируемого вида деятельности, номер записи об аккредитации филиала иностранного юридического лица в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, дата внесения записи об аккредитации филиала иностранного юридического лица в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц;

5) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, адрес его места жительства, номер телефона, адрес электронной почты, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) другие данные, позволяющие идентифицировать место осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

6) идентификационный номер налогоплательщика;

7) лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;

8) дата вынесения решения лицензирующего органа о предоставлении лицензии и при наличии реквизиты такого решения;

9) даты внесения в реестр лицензий сведений о лицензиате;

10) основание и дата прекращения действия лицензии;

11) основания и даты проведения оценок соблюдения лицензиатом лицензионных требований, а также реквизиты актов, составленных по результатам таких оценок;

12) даты и реквизиты вступивших в законную силу постановлений о назначении административных наказаний в виде административного приостановления деятельности лицензиатов;

13) основания, даты вынесения решений лицензирующего органа о приостановлении, возобновлении действия лицензий и при наличии реквизиты таких решений;

14) основания, даты вынесения решений суда об аннулировании лицензий и реквизиты таких решений;

15) иные установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации сведения.

Согласно части 7 статьи 21 Закона № 99-ФЗ информация по вопросам лицензирования (в том числе сведения, содержащиеся в реестрах лицензий) является открытой, за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен. Доступ к общедоступной информации, содержащейся в реестрах лицензий, обеспечивается лицензирующим органом, ведущим соответствующий реестр лицензий, посредством ее размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе в форме открытых данных. Данные о лицензиях, содержащиеся в соответствующих реестрах лицензий, получают статус открытых данных при внесении соответствующей записи в соответствующий реестр, который ведется в электронном виде.

При этом, частью 8 статьи 21 Закона № 99-ФЗ предусмотрено, что сведения о конкретной лицензии по выбору заявителя предоставляются ему также в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в виде выписки из реестра лицензий, либо в виде копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо в виде справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.

Исходя из совокупности норм пункта 2 статьи 3 статьи 21 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности, статьи 13 Федерального закона от 27.12.2019 № 478-ФЗ, после 1 января 2022 г. подтверждением наличия у участника закупки соответствующей лицензии является только выписка из реестра лицензий.

При этом, согласно части 8 статьи 21 Закона № 99-ФЗ сведения о конкретной лицензии по выбору заявителя предоставляются ему также в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в виде выписки из реестра лицензий, либо в виде копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо в виде справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.

В соответствии с положениями части 2 статьи 13 Федерального закона от 27.12.2019 № 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности» (далее - Закон N 478-ФЗ) записи в реестрах лицензий, внесенные до дня вступления в силу Закона N 478-ФЗ, подлежат приведению в соответствие с законодательными актами Российской Федерации, измененными указанным законом, до 01.01.2022. Следовательно, после 01.01.2022 сведения обо всех, в том числе ранее выданных лицензиях, должны быть включены в реестр лицензий.

Приложением № 4 (Требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению) предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе должна содержать следующее:

наличие действующей лицензии на: производство и техническое обслуживание медицинской техники, выданной в соответствии с Законом № 99-ФЗ, в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники с указанием видов услуг:

- контроль технического состояния медицинской техники;

ИЛИ

- производство и техническое обслуживание медицинской техники, выданной в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. № 1445 «Положение о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники» в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники в лицензии должна быть указана в части технического обслуживания следующая группа медицинской техники:

Класса 2а потенциального риска применения:

-анестезиологические и респираторные медицинские изделия (мониторы, системы мониторирования анестезиологические, респираторные);

- сердечно-сосудистые медицинские изделия (медицинские изделия для определения физиологических параметров, картирования сердца, мониторы, системы мониторирования кардиологические и сопутствующие изделия);

-медицинские изделия для invitro диагностики (зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, или законодательством Российской Федерации);

- физиотерапевтические медицинские изделия;

Класса 2б потенциального риска применения:

- сердечно-сосудистые медицинские изделия (за исключением медицинских изделий для определения физиологических параметров, картирования сердца, мониторов, систем мониторирования кардиологических и сопутствующих изделий);

- радиологические медицинские изделия (в части оборудования для ультразвукового исследования);

ИЛИ

- производство и техническое обслуживание медицинской техники, выданной в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2021 г. № 2129 «Положение о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения)» в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники в лицензии должна быть указана в части технического обслуживания следующая группа медицинской техники (медицинских изделий):

Класса 2а потенциального риска применения:

-анестезиологические и респираторные медицинские изделия (мониторы, системы мониторирования анестезиологические, респираторные);

- сердечно-сосудистые медицинские изделия (медицинские изделия для определения физиологических параметров, картирования сердца, мониторы, системы мониторирования кардиологические и сопутствующие изделия);

-медицинские изделия для invitro диагностики (зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, или законодательством Российской Федерации);

- физиотерапевтические медицинские изделия;

Класса 2б потенциального риска применения:

- сердечно-сосудистые медицинские изделия (за исключением медицинских изделий для определения физиологических параметров, картирования сердца, мониторов, систем мониторирования кардиологических и сопутствующих изделий);

- радиологические медицинские изделия (в части оборудования для ультразвукового исследования).

Приложением № 4 к извещению об осуществлении закупки также предусмотрено, что в подтверждение наличия вышеуказанной лицензии участник закупки предоставляет выписку из реестра лицензий (копию акта лицензирующего органа о принятом решении), полученную в порядке, предусмотренном статьёй 21 Закона № 99-ФЗ.

Приложение № 4 к извещению также содержит инструкцию для участника закупки по заполнению заявки, согласно которой «Руководствуясь Законом № 99-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 г. № 2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий» участник предоставляет выписку из реестра лицензий (копия акта лицензирующего органа о принятом решении) с указанием вида выполнения работ/оказания услуг соответствующего требованиям заказчика».

Участником в составе заявки с идентификационным номером 3 представлена копия лицензии ФС-99-04-001770 от 14.08.2014, выданную Росздравнадзором, на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) медицинской техники, с видами деятельности в части технического обслуживания медицинской техники:

- монтаж и наладка медицинской техники;

- контроль технического состояния медицинской техники;

- периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

- ремонт медицинской техники.

Вместе с тем, в составе заявки на участие в аукционе отсутствуют документы, предусмотренные Приложением № 4 к извещению об осуществлении закупки: выписка из реестра лицензий или копия акта лицензирующего органа о принятом решении, полученные в порядке, предусмотренном статьёй 21 Закона № 99-ФЗ.

При этом, в реестре лицензий на официальном сайте Росздравнадзора размещены сведения, а также выписка из реестра лицензий, содержащая сведения о регистрационном номере лицензии в реестре лицензий (Л016-00110-77/00564154), дате предоставления лицензии, наименование лицензирующего органа, видах лицензируемой деятельности, а также иную информацию, предусмотренную частью 2 статьи 21 Закона № 99-ФЗ.

Доказательства объективного отсутствия возможности получения Заявителем выписки из реестра лицензий и предоставления данной выписки в составе заявки ГУП ЧО «МЕДТЕХНИКА» Комиссии не представлены.

С учетом изложенного, действия комиссии по признанию участника несоответствующим требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в связи с непредоставлением документов, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в связи с отсутствием выписки из реестра лицензий (копии акта лицензирующего органа о принятом решении), не противоречит пункту 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

 

Доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.

 

Комиссия отмечает, что протоколе подведения итогов от 11.07.2023 в качестве основания отклонения заявки с идентификационным номером 3 указан пункт 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, данная техническая ошибка не привела к принятию незаконного решения, поскольку обоснование причины отклонения (в связи с непредоставлением документов, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе), не противоречит части 12 статьи 48, подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ГУП ЧО «МЕДТЕХНИКА» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг проведению контроля технического состояния медицинских изделий для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная больница г. Сатка» (извещение № 0869200000223005784) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

<…>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<…>

 

 

<…>

 

 

 

 

 

2023-11461

 

 

Связанные организации

ГКУ "ЦОЗ"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888
ГБУЗ «Районная больница г. Сатка»
ИНН 7417002331, ОГРН 1027401062589
ЭТП ТЭК-Торг
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
ГУП ЧО "Медтехника"
ИНН 7452007798, ОГРН 1027403776410