Решение №ВЛ/874/22 РЕШЕНИЕ по делу № 074/06/104-143/2022 (38РНП/2022) о включе... от 1 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

ГБУК «Государственный научно-производственный центр по охране культурного наследия Челябинской области»

 

454090, г. Челябинск, ул. Пушкина, д. 1

 

ООО ПМК «Конструктор»

 

450061, Р. Башкортостан, г. Уфа,

ул. Свободы, д. 82, оф. 3

 

Единоличному исполнительному органу ООО ПМК «Конструктор»

Гайфуллину В.А.

 

450061, Р. Башкортостан, г. Уфа,

ул. Свободы, д. 82, оф. 3

 

Участникам ООО ПМК «Конструктор»

Галиуллиной Э.М., Тимофееву В.И.

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 074/06/104-143/2022 (38РНП/2022)

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 27.01.2022

В полном объеме решение изготовлено 01.02.2022

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления -начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

 

 

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России

рассмотрев обращение ГБУК «Государственный научно-производственный центр по охране культурного наследия Челябинской области» (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО ПМК «Конструктор» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона № 0369200002921000001 на выполнение работ по капитальному ремонту систем связи, сигнализации и других слабых токов (сетей пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией) объекта культурного наследия регионального значения «Кукольный театр», расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Кирова, 8, в рамках субсидии на модернизацию государственных театров юного зрителя и театров кукол (далее - аукцион), при участии в дистанционном режиме представителя ГБУК «Государственный научно-производственный центр по охране культурного наследия Челябинской области» действующего на основании доверенности от 02.03.2021,

в отсутствие общества, надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение ГБУК «Государственный научно-производственный центр по охране культурного наследия Челябинской области» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО ПМК «Конструктор».

Согласно представленным документам 01.02.2021 ГБУК «Государственный научно-производственный центр по охране культурного наследия Челябинской области» объявило о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 502 996,56 рублей.

Согласно сведениям, указанным в извещении и документации о закупке, аукцион осуществляется в рамках национального проекта «Культура» - федеральный проект «Культурная среда» (КБК 686A154561).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.02.2021 победителем закупки признано ООО ПМК «Конструктор» (далее - индивидуальный предприниматель, подрядчик).

Решением от 01.12.2021 заказчик отказался от исполнения контракта в виду неисполнения подрядчиком обязательств по контракту, что подтверждается перепиской заказчика, на основании чего было составлено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлены соответствующие сведения в антимонопольный орган.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы, Комиссия руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), (в редакции, действующей на момент расторжения контракта) пришла к следующим выводам.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом, в силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 9.1 контракта предусмотрен односторонний порядок отказа стороны от исполнения контракта в качестве основания расторжения контракта.

Таким образом, контрактом предусмотрена возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Как следует из части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно указанным положениям Закона о контрактной системе надлежащим уведомлением является обязательное направление заказчиком решения об одностороннем отказе по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика и с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Из совокупного толкования части 13 статьи 95, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, информация о котором размещается заказчиком в единой информационной системе в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта.

Так, заказчиком 01.12.2021 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, 01.12.2021 направлено по электронной почте: info@pmk-construct.ru, Pmk.mt01@gmail.com и 01.12.2021 размещено в единой информационной системе во вкладке «дополнительная информация о закупках, контрактах».

Как следует из документов, представленных заказчиком, подтверждение о вручении подрядчику указанного решения, в том числе информация об отсутствии исполнителя по его адресу, указанному в контракте, заказчиком не получены. Так, в силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе надлежащим уведомлением об одностороннем отказе от исполнения контракта является истечение тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, то есть 10.01.2022 (с учетом праздничных дней).Таким образом, контракт является расторгнутым 21.01.2022 в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.

При этом, сведения об одностороннем отказе от исполнения контракта направлены заказчиком в антимонопольный орган 24.01.2022, то есть в трехдневный срок с даты расторжения контракта, что соответствует части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.

 

При рассмотрении вопроса о включении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольным органом установлено следующее.

 

Между заказчиком и ООО ПМК «Конструктор» заключен контракт от 24.02.2021

2745306913021000001 (далее – контракт) посредством обмена электронными документами на электронной площадке и в единой информационной системе, что подтверждается распечаткой с личного кабинета заказчика.

Предметом контракта является капитальный ремонт систем связи, сигнализации и других слабых токов (сетей пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией) объекта культурного наследия регионального значения «Кукольный театр», расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Кирова, 8, что свидетельствует о заключении заказчиком по результатам закупки договора подряда для государственных и муниципальных нужд, порядок исполнения которого регламентирован параграфом 5 главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 766 ГК РФ государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

В соответствии с частью 2 статьи 702 ГК РФ к отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

Таким образом, к договору подряда для государственных и муниципальных нужд применяются общие нормы, регулирующие отношения по договору подряда.

Согласно части 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Таким образом, с учетом положений статей 432, 702, 708, 766 ГК РФ существенными условиями государственного контракта являются предмет и сроки выполнения работ.

Согласно пунктам 4.2, 4.3 контракта срок выполнения работ определен с 01.08.2021 по 30.09.2021.

Пунктом 3.4.6 контракта предусмотрена обязанность подрядчика перед началом выполнения работ получить разрешение на выполнение работ в Государственном комитете охраны объектов культурного наследия Челябинской области, предоставить заказчику график производства работ, перечень оборудования для выполнения работ, копию приказа о назначении ответственного за выполнение работ по контракту.

Из документов, представленных заказчиком следует, что 14.09.2021 общество обратилось в адрес заказчика с письмом (исх. 31/2-08-21) о необходимости продления срока выполнения работ в связи с отсутствием у подрядчика схемы существующих положения сетей, в связи с чем невозможно получить разрешение на проведение работ от Государственного комитета охраны объектов культурного наследия Челябинской области.

На основании дополнительного соглашения к контракту от 30.09.2021 срок выполнения работ продлен до 30.11.2021 в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Из письма заказчика от 12.10.2021 следует, что разрешение получено обществом 23.09.2021, в связи с чем обществу требуется предоставить график производства работ, перечень оборудования для выполнения работ, копию приказа о назначении ответственного за выполнение работ по контракту, а также информацию о ходе выполнения работ до 19.10.2021. В ответ на указанное письмо общество представило требуемые заказчиком документы (письмо от 19.10.2021 исх. 19/1-10-21).

Кроме того, 25.11.2021 (исх. 25/1-11-21) общество просило продлить срок выполнения работ на 1 месяц либо расторгнуть контракт с подписанием актов КС-2, КС-3 с учетом выполненных работ (прокладка проводов и кабелей). Кроме того, в письме указано, что монтаж оборудования не может быть завершен до выполнения отделочных работ другим подрядчиком.

В ответ на указанное письмо заказчик отказался продлевать срок выполнения работ, а также указал на необходимость приступить к выполнению работ до 29.11.2021.

При этом, на заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что к работам подрядчик не приступил, материалы и оборудование не представлены заказчику для целей размещения на объекте.

Так, 01.12.2021 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в виду нарушения подрядчиком сроков выполнения работ.

При решении вопроса о включении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган учел следующие обстоятельства.

Согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск под свою ответственность.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта с ним как с лицом, признанным победителем торгов.

Действуя в рамках исполнения государственного (муниципального) контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Согласно пункту 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В силу пункта 3 статьи 715 ГК РФ если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Таким образом, в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе основанием для включения подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков при заключении договора подряда является односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в случае просрочки начального срока выполнения работ, выполнения работ настолько медленно, что окончание к сроку станет невозможным, а также в случае ненадлежащего исполнения подрядчиком своих обязательств, порядок которого регламентирован статьей 715, 723 ГК РФ.

Как установлено на заседании Комиссии ООО ПМК «Конструктор», получив разрешение на производство работ, а также предоставив заказчику необходимые документы, предусмотренные пунктом 3.4.6 контракта, не предоставило заказчику результат выполненных работ, как в сроки, предусмотренные контрактом, дополнительным соглашением, так и не исполнило обязательства в сроки, предусмотренные законодательством о контрактной системе для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком, что свидетельствует об отсутствии реальных намерения и воли ООО ПМК «Конструктор» в части добросовестного исполнения контракта.

При этом, обществом не представлены документы, подтверждающие частичное исполнение обязательств, как в адрес заказчика, так и на заседании Комиссии, кроме того, обществом не представлены доказательства невозможности выполнения работ по монтажу оборудования, в том числе доказательства приостановления выполнения работ на объекте, таким образом, обществом не предприняты меры, направленные на исполнение контракта.

Согласно подпункту «б» пункта 13 раздела 3 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Пунктом 15 Правил предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), в том числе, в случае, если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Так, общество не предприняло меры, направленные на исполнение контракта, не представило сведения об объективных причинах неисполнения обязательств в сроки, предусмотренные законодательством для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком.

Данные обстоятельства подтверждают отсутствие намерения и воли общества исполнить контракт, то есть о недобросовестности поведения хозяйствующего субъекта.

При указанных обстоятельствах антимонопольный орган приходит к выводу о включении сведений об ООО ПМК «Конструктор», его участниках, единоличном исполнительном органе в реестр недобросовестных поставщиков ввиду недобросовестности в действиях общества.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021

1078,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ГБУК «Государственный научно-производственный центр по охране культурного наследия Челябинской области» в отношении ООО ПМК «Конструктор» (адрес: 450061, Р. Башкортостан, г. Уфа, ул. Свободы, д. 82, оф. 3, ИНН 0277927469, КПП 027701001), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе

2. Включить сведения о генеральном директоре ООО ПМК «Конструктор»Гайфуллине Вадиме Аданисовиче (ИНН 740501948048) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

3. Включить сведения об участнике ООО ПМК «Конструктор» – Галиуллиной Эльвире Маратовне (ИНН 026302778305) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

4. Включить сведения об участнике ООО ПМК «Конструктор» – Тимофееве Валерии Ивановиче (ИНН 026104547391) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

ОГБУК «ГНПЦ по охране культурного наследия Челябинской области»
ИНН 7453069130, ОГРН 1027403894792
ООО ПМК "КОНСТРУКТОР"
ИНН 0277927469, ОГРН 1180280017642