Решение б/н Решение по делу № 28-2011 от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

16 мая 2011 года                                                                                                                 

 

г. Челябинск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

          председатель Комиссии:

Галичина Л.Н., заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

          члены Комиссии:

Скобина Е.Ю. - специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Бромберг М.В. – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

рассмотрев дело № 28-2011 по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее - ООО «Перспектива») рекламы медицинских услуг, оказываемых Обществом с ограниченной ответственностью «Стома» (далее также – ООО «Стома»), при отсутствии предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов с признаками нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года     № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в присутствии: 

 

законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО «Перспектива» - <…>, действующей на основании Протокола Общего собрания участников ООО «Перспектива» от 23.05.2008 № 1, личность удостоверена по паспорту; <…>, действующей на основании Протокола Общего собрания участников ООО «Перспектива» от 23.05.2008  № 1, личность удостоверена по паспорту;

законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО «Стома» -  <…>, действующей на основании Решения единственного участника ООО «Стома» о назначении <…> на должность <…> от 11.05.2006 № 3, Решения единственного участника ООО «Стома» о продлении полномочий <…> ООО «Стома» от 11.05.2011 № 6, личность удостоверена по паспорту,

 

УСТАНОВИЛА:

                       

В информационно-рекламном еженедельнике «Ваша Перспектива» от 03 февраля 2011 года № 3(129) размещена реклама услуг, оказываемых стоматологическим салоном «Стома», в которой присутствуют следующие сведения: «Все виды стоматологических услуг: Безболезненное лечение и реставрация зубов (пломба от 500 руб.); все виды протезирования (металлокерамика от 2800 руб. за единицу); исправление прикуса с помощью брекет-систем; удаление зубов...».

           

Данная реклама медицинских услуг не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов.

           

Аналогичная реклама также размещена в информационно-рекламных еженедельниках «Ваша Перспектива» от 10 февраля 2011 года № 4(130), от 17 февраля
2011 года № 5 (131), от 24 февраля 2011 года № 6 (132), от 3 марта 2011 года № 7(133), от 10 марта 2011 года № 8(134), от 17 марта 2011 года № 9 (135), от 24 марта 2011 года         № 10(136), от 31 марта 2011 года № 11(137).

           

Согласно выходным данным газеты «Ваша Перспектива» ее издателем является ООО «Перспектива». Челябинским УФАС России у данной организации были  запрошены объяснения по факту распространения указанной рекламы при отсутствии  предупреждения о наличии противопоказаний к применению медицинских услуг и необходимости получения консультации специалистов.

           

По мнению ООО «Перспектива», модуль ООО «Стома» не является рекламой, а носит информационный характер, так как содержит сведения о видах деятельности, оказываемых стоматологическим салоном «Стома», указание на конкретные медицинские услуги отсутствует, в связи с чем присутствие в тексте сообщения предусмотренного законодательством предупреждения не является обязательным.

           

ООО «Стома», являющееся рекламодателем, также считает, что размещенный в газете «Ваша Перспектива» модуль ООО «Стома» носит информационный характер, направлен на информирование потребителей о тех направлениях деятельности, которые оказывает ООО «Стома», при обращении клиента в стоматологию специалисты клиники в обязательном порядке дают консультацию, в том числе о возможных противопоказаниях, поэтому присутствие соответствующего предупреждения в тексте рекламы не считает обязательным.

Исследовав представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующим выводам.

 

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

 

Информация, размещенная в информационно-рекламном еженедельнике «Ваша Перспектива», предназначена для неопределенного круга лиц – читателей газеты. Присутствие в тексте наименования «Стоматологический салон «Стома», а также сведений об оказываемых стоматологических услугах: лечении и реставрации зубов, протезировании, исправлении прикуса с помощью брекет-систем, удалении зубов, направлено на привлечение внимания к данному стоматологическому салону и оказываемым им стоматологическим услугам. Указание стоимости отдельных видов услуг (пломба от 500 руб., металлокерамика от 2800 руб. за единицу) формирует и поддерживает интерес к данным услугам и способствует их продвижению на рынке.

 

Таким образом, указанная информация обладает всеми признаками рекламы, содержащимися в статье 3 Федерального закона «О рекламе» и должна соответствовать требованиям названного Закона.

 

В силу части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста. Площадь такого предупреждения должна составлять не менее чем 5 % рекламной площади.

 

Согласно отраслевому классификатору «Простые медицинские услуги» ОК ПМУ 91500.09.0001-2001, утвержденному Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 апреля 2001 года № 113, медицинская услуга – это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

 

В рекламе стоматологического салона «Стома» объектом рекламирования  являются стоматологические услуги по лечению, реставрации, протезированию, удалению зубов, исправлению прикуса.

           

Согласно Перечню работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, являющемуся приложением к Постановлению Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», работы (услуги) по стоматологи являются медицинскими услугами.

 

В соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН) услуги, оказываемые стоматологическими подразделениями, в том числе:  лечение зубов, зубопротезирование относятся к медицинским услугам.

           

Отсутствие в рекламе медицинских услуг, оказываемых ООО «Стома», предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста противоречит требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

           

Согласно части 3 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» положения настоящего Федерального закона, относящиеся к изготовителю товара, распространяются также на лиц, выполняющих работы или оказывающие услуги.

           

Частью 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

           

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.

           

Рекламодателем рекламы медицинских услуг является ООО «Стома» как лицо, оказывающее рекламируемые услуги и определившее объект рекламирования и содержание рекламы, путем заключения договора на размещение рекламы в газете «Ваша Перспектива» с ООО «Перспектива».

           

В силу части 6 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществившее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

           

Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Перспектива» как лицо, осуществившее распространение рекламы путем издания информационно-рекламной газеты «Ваша Преспектива».

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг ООО «Стома», распространенную ООО «Перспектива» в информационно-рекламной газете «Ваша Перспектива» от 03 февраля 2011 года № 3(129), от 10 февраля 2011 года № 4(130), от 17 февраля 2011 года № 5 (131), от 24 февраля 2011 года № 6 (132), от 3 марта 2011 года № 7(133), от 10 марта 2011 года № 8(134), от 17 марта 2011 года № 9 (135), от 24 марта 2011 года № 10(136), от 31 марта 2011 года № 11(137), в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалиста, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Выдать ООО «Стома», ООО «Перспектива» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.       

 

Решение изготовлено в полном объеме 25 мая 2011 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

  

Председатель Комиссии

 

Л.Н. Галичина

 

Члены Комиссии

 

Е.Ю. Скобина

 

М.В. Бромберг

Связанные организации

Связанные организации не указаны