Решение №074/06/105-463/2019 1. Признать жалобу АО «АльфаСтрахование» на действия котиров... от 19 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное учреждение «Центр

материально – технического и транспортного

обеспечения образовательных учреждений»

456601 Челябинская обл., г. Копейск,

ул. Лермонтова, 2-в

Администрация Копейского городского

округа Челябинской области

456618, Челябинская обл., г. Копейск,

ул. Ленина, 52

Котировочной комиссии по запросу котировок

(извещение № 0169300025319000145)

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

АО «АльфаСтрахование»

115162, г. Москва, ул. Шаболовка, 31, стр. Б

454080, г. Челябинск, ул. Энгельса, 44-Г

РЕШЕНИЕ

по делу № 074/06/105-463/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 17.04.2019

В полном объеме решение изготовлено 19.04.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

   

-

главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу АО «АльфаСтрахование», в присутствии:

- представителя Администрации Копейского городского округа Челябинской области действующего на основании доверенности от 17.01.2019,

- представителя Муниципального учреждения «Центр материально – технического и транспортного обеспечения образовательных учреждений» действующего на основании доверенности № 14-11 от 15.04.2019,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 10.04.2019 поступила жалоба АО «АльфаСтрахование» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (изв. № 0169300025319000145) (далее – запрос котировок).

Согласно представленным документам 29.03.2019 Администрация Копейского городского округа Челябинской области объявила о проведении запроса котировок.

Заказчиком выступило Муниципальное учреждение «Центр материально – технического и транспортного обеспечения образовательных учреждений».

Начальная (максимальная) цена контракта – 68 009 рублей 38 копеек.

На момент рассмотрения жалобы АО «АльфаСтрахование» контракт не заключен.

В жалобе указано, что котировочная комиссия неправомерно допустила к участию в запросе котировок участников закупки - ООО «ЗЕТТА СТРАХОВАНИЕ», АО «Страховое общество газовой промышленности», САО «ВСК», так как в котировочных заявках указано согласие на оказание услуг на условиях документации о закупке, тогда как ценовые предложения поданы не в соответствии с требованиями извещения и не соответствуют порядку расчета страховой премии, утвержденному Указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У. Так, в жалобе указано, что данными страховщиками предложены цены ниже начальной (максимальной) цены контракта (с минимальной базовой ставкой), что противоречит требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения по доводам жалобы, а также пояснили следующее.

Действия котировочной комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, так как в котировочных заявках участников закупки указано согласие на оказание услуг, что соответствует требованиям извещения и положениям законодательства о контрактной системе. Кроме того, представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что не обладают информацией о ценовых предложениях на момент рассмотрения заявок участников закупки, в связи с чем не имеют возможности произвести оценку заявок с точки зрения цен, предложенных участникам закупки.

Заслушав пояснения заказчика и уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 82.4 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме котировочная комиссия принимает решение о признании заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и об отклонении заявки в случаях, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.

В пунктах 1, 2 части 9 статьи 82.4 Закона о контрактной системе указано, что заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется котировочной комиссией в случае:

- непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 части 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, кроме случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, требованиям извещения о проведении такого запроса.

В соответствии с частью 10 статьи 82.4 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок в электронной форме предоставления иных информации и электронных документов, за исключением предусмотренных настоящей статьей информации и электронных документов, не допускается.

С учетом изложенного, котировочная комиссия рассматривает заявки участников закупки исключительно на предмет соответствия требованиям к заявке, указанным в части 9 статьи 82.3 Закона о контрактной системе.

Пунктом 6 части 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что оператор электронной площадки присваивает каждой заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая не была отклонена заказчиком, порядковый номер по мере увеличения предложенной в таких заявках цены контракта. Заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, содержащей предложение о наиболее низкой цене контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в запросе котировок в электронной форме содержатся одинаковые предложения о цене контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в таком запросе, в которых предложена такая же цена контракта.

В части 8 статьи 83.2 Закона о контрактной системе указано, что оператор электронной площадки включает в протокол, указанный в части 5 настоящей статьи, информацию, предусмотренную частью 6 настоящей статьи, в том числе информацию о победителе запроса котировок в электронной форме, об участнике запроса котировок в электронной форме, предложившем в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок в электронной форме, или об участнике запроса котировок в электронной форме, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок в электронной форме условий, формирует протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме и размещает его в единой информационной системе и на электронной площадке в течение одного часа с момента получения от заказчика протокола, указанного в части 5 настоящей статьи.

Из указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что предложения о цене контракта, поданные участниками закупки, поступают оператору электронной площадки (далее - оператор), на основании которых оператор присваивает каждой заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая не была отклонена заказчиком, порядковый номер по мере увеличения предложенной в таких заявках цены контракта. При этом, на основании ранжирования порядковых номеров заявок участников закупки оператор составляет протокол, предусмотренный частью 8 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Таким образом, котировочная комиссия не рассматривает ценовые предложения, сделанные участниками закупки, а оценивает заявки на предмет соответствия требованиям, указанным в части 9 статьи 82.3 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 09.04.2019 (далее - протокол) на участие в запросе котировок подано 4 заявки.

При этом, заявки САО «ВСК», АО «СОГАЗ», ООО «ЗЕТТА СТРАХОВАНИЕ» признаны соответствующими требованиями извещения о проведении запроса котировок.

Как следует из извещения о проведении запроса котировок начальная (максимальная) цена контракта (с максимальной базовой ставкой) составляет 68 009 рублей 38 копеек, начальная (максимальная) цена контракта (с минимальной базовой ставкой) - 50 069, 59 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 09.04.2019, сформированному оператором участниками закупки сделаны следующие ценовые предложения:

- ООО «ЗЕТТА СТРАХОВАНИЕ» - 40 826, 65 рублей;

- АО «СОГАЗ» - 42 103, 04 рублей;

- САО «ВСК» - 42 502, 50 рублей;

- АО «АльфаСтрахование» - 50 069, 59 рублей.

В составе заявок ООО «ЗЕТТА СТРАХОВАНИЕ», АО «Страховое общество газовой промышленности», САО «ВСК» представлено согласие участников запроса котировок в электронной форме на оказание услуг на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме, посредством функционала электронной площадки, что соответствует требованиям пункта 18 извещения о проведения запроса котировок.

Следует отметить, что в составе заявок участников закупки, направленных оператором заказчику, отсутствуют ценовые предложения, в связи с чем котировочная комиссия не имела возможности оценить указанную информацию при рассмотрении котировочных заявок.

С учетом изложенного, в действиях котировочной комиссии отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе, связанные с рассмотрением заявок участников закупки ООО «ЗЕТТА СТРАХОВАНИЕ», АО «Страховое общество газовой промышленности», САО «ВСК» при проведении запроса котировок.

Вместе с тем, фактически заявитель обжалует действия участников закупки, ценовые предложения которых ниже начальной (максимальной) цены контракта (с минимальной базовой ставкой), в связи с чем в действиях таких хозяйствующих субъектов могут усматриваться признаки недобросовестной конкуренции в нарушение статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о передаче материалов жалобы в отдел контроля за рекламой и недобросовестной конкуренции в целях рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам антимонопольного законодательства.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу АО «АльфаСтрахование» на действия котировочной комиссии необоснованной.

2. Передать материалы жалобы АО «АльфаСтрахование» в отдел контроля за рекламой и недобросовестной конкуренции.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны