Решение №074/06/105-1055/2019 1. Признать жалобу ООО «МедРесурс» на действия аукционной ко... от 27 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Районная больница с. Долгодеревенское»

456510 Челябинская область,

Сосновский район,

с. Долгодеревенское,

ул. Ленина, д. 52

Общество с ограниченной ответственностью «МедРесурс»

633011, Новосибирская область,

г. Бердск,

мкр. Северный, 18, кв. 22

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Аукционной комиссии по аукциону

(извещение № 0369300014819000071)

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1055/2019

по делу № 436-ж/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 25 июня 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 27 июня 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МедРесурс» (далее – ООО «МедРесурс», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку реактивов для автоматического анализатора глюкозы и лактата закрытого типа BIOSEN, производства EKF – diagnostic, Германия (извещение № 0369300014819000071), в присутствии:

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Районная больница с. Долгодеревенское» (далее – ГБУЗ «Районная больница с. Долгодеревенское», заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 21.06.2019;

- слушателя «<…>»;.

- в отсутствие заявителя, ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей ООО «МедРесурс» от 24.06.2019.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 18.06.2019 поступила жалоба ООО «МедРесурс» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку реактивов для автоматического анализатора глюкозы и лактата закрытого типа BIOSEN, производства EKF – diagnostic, Германия (извещение № 0369300014819000071) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликованы заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 04.06.2019 в 09:12.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку реактивов для автоматического анализатора глюкозы и лактата закрытого типа BIOSEN, производства EKF – diagnostic, Германия – 241 768,64 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0369300014819000071 от 11.06.2019.

Протокол подведения итогов электронного аукциона 0369300014819000071 от 14.06.2019.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «МедРесурс», аукционной комиссией неправомерно заявка участника закупки с идентификационным номером 105237499 признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку формулировка обоснования решения, указанная в протоколе, не свидетельствует о доказанности несовместимости предлагаемого товара с анализаторами, имеющимися у заказчика. Подавая заявку, участник закупки согласился на условия и требования документации о закупке.

Представитель заказчика с доводами жалобы ООО «МедРесурс» не согласился и пояснили, что аукционная комиссия, рассматривая заявки, не смогла идентифицировать характеристики товара, содержащиеся в первой части заявки с регистрационным удостоверением, представленным во второй части заявки, а также определить возможность применения реагентов на изделии медицинского назначения, имеющемся у заказчика.

Считает жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0369300014819000071 от 14.06.2019 заявка участника закупки с идентификационным номером 105237499 (ООО «МедРесурс») признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по причине «в составе второй части заявки в представленном участником регистрационном удостоверении №ФСР 2011/11919, отсутствует информация о возможности применения реагентов на автоматическом анализаторе глюкозы и лактата закрытого типа BIOSEN, производства EKF – diagnostic, Германия». Обоснование решения пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2.1 информационной карты документации об аукционе наименование объекта закупки - поставка реактивов для автоматического анализатора глюкозы и лактата закрытого типа BIOSEN, производства EKF – diagnostic, Германия; описание объекта закупки – в соответствии с приложением №1 к информационной карте документации об электронном аукционе «Техническое задание».

Так, заказчиком приобретаются:

  1. раствор мульти-стандарт в микропробирках;
  2. раствор глюкоза / лактат гемолизирующий в микропробирках;
  3. дезинфицирующий раствор;
  4. контрольный раствор для проверки сенсора;
  5. контрольный раствор (норма);
  6. контрольный раствор (патология);
  7. раствор глюкоза/лактат системный;
  8. чип-сенсор глюкоза Type II.

Из содержания пункта 9 информационной карты документации об аукционе, устанавливающего требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе, следует, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

–согласие участника электронного аукциона на поставку товара, на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

– конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Указанная информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в Техническом задании (приложение № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе) указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Техническом задании;

Товар, предлагаемый участником электронного аукциона должен соответствовать требованиям заказчика (в соответствии с приложением № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе «Техническое задание» - далее Приложение № 1 к информационной карте).

При этом, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копию действующего Регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации) на медицинское изделие.

Приложением №1 к информационной карте документации об электронном аукционе выступает Техническое задание (описание закупаемого товара, работы, услуги; функциональные характеристика, свойства, параметры и т.д.) на расходные материалы для автоматического анализатора глюкозы и лактата закрытого типа BIOSEN, производства EKF – diagnostic, Германия, в котором одинаковым для всех (8) позиций товара является неизменяемым показатель: «для автоматического анализатора глюкозы и лактата закрытого типа BIOSEN».

Первая часть заявки участника закупки с идентификационным номером 105237499, помимо указания на неизменяемую характеристику, содержала по каждой позиции товара название производителя: Региональная общественная организация «Санкт-Петербургское Общество Естествоиспытателей», а также указание на страну происхождения: Россия.

В составе второй части заявки участника закупки с идентификационным номером 105237499 содержатся:

1) регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 20 сентября 2011 года № ФСР 2011/11919 на медицинское изделие набор расходных реагентов и материалов для анализаторов глюкозы и лактата, основанных на энзиматическом амперометрическом принципе измерения (КлиниТест-BS) по ТУ 9398-025-27511906-2011, производства Региональная общественная организация «Санкт-Петербургское Общество Естествоиспытателей» (РОО «СПбОЕ), Россия, Санкт-Петербург.

При этом, в приложении к регистрационному удостоверению на медицинское изделие № ФСР 2011/11919 (Лист 1) перечислены такие расходные материалы, как:

– реагент 1-1 фл. (0,5 л или 1,0 л);

– реагент 2-1 уп. пробирок 200 шт. (по1,0 мл в пробирке) или 500 шт. (по 1,0 мл в пробирке), или 1000 шт. (по1,0 мл в пробирке) или 1 фл. (0,5 л);

- реагент 3-1 фл. (50 мл) или 1 уп. пробирок 10 шт. (по 2,0 мл) или 50 шт. (по 2,0 мл) или 100 шт. (по 2,0мл);

– реагент 4-1 уп. пробирок 5 шт. (по 1,0 мл) или 10 шт. (по 1,0 мл), или 25 шт. (по 1,0 мл);

– реагент 5-1 уп. пробирок 5 шт. (по 1,0 мл) или 10 шт. (по 1,0 мл), или 25 шт. (1,0 мл);

– реагент 6-1 уп. пробирок (3х3 шт. по 1,0 мл);

– реагент 7-1 уп. пробирок (20 шт. по 1,0 мл);

- капилляры вместимостью 200 мкл – 1 уп. 200 шт.;

2) регистрационное удостоверение № ФСЗ 2010/07433 от 20 июля 2010 года на изделие медицинского назначения материалы расходные к анализаторам глюкозы и лактата BIOSEN C-Line моделей GP, GP+, Sport, Clinic и BIOSEN S-Line моделей Lab, Lab+ (см. Приложение на 1 листе), производства «ЕКФ-диагностик ГмбХ, Германия.

Необходимо отметить, что на заседание Комиссии представителем заказчика представлены копии документов, которые сопровождали поставку изделия медицинского назначения, а именно:

- руководство пользователя анализатора BIOSEN C_line GP+, имеющегося у заказчика, согласно информации со стр. 6 которого, необходимо использовать только оригинальные принадлежности, оригинальные запасные части и расходные материалы, которые одобрены для использования с BIOSEN C_line;

-информационное письмо Компании EKF diagnostic GmbH, Германия, являющейся производителем анализаторов глюкозы и лактата марки BIOSEN, а также реагентов к ним, от 11.02.2019, из содержания которого следует, что согласно технической документации с анализатором BIOSEN предусмотрено использование оригинальных реагентов и расходных материалов. Анализаторы, реагенты и расходные материалы производятся только на заводе в Германии, расположенном по адресу Barleben, Ebendorfer chausee 3. Никто, включая компанию Региональная общественная организация «Санкт-Петербургское Общество Естествоиспытателей», в компанию EKF diagnostic GmbH, Германия, для проведения испытаний других реактивов на совместимость с анализаторами BIOSEN не обращался.

Комиссия критически относится к представленным заявителем в качестве приложений к жалобе: протоколу технических испытаний изделия медицинского назначения – набора расходных реагентов и материалов для анализаторов глюкозы и лактата, основанных на энзиматическом амперометрическом принципе измерения «КлиниТест-BS» № 40/11 от 26.05.2011; инструкции по применению расходных реагентов для определения содержания глюкозы и лактата на анализаторах серии BIOSEN, поскольку указанные документы не подтверждают соответствие предлагаемого участником закупки товара требованиям, установленным заказчиком, в том числе в части соответствия товара показателю «для автоматического анализатора глюкозы и лактата закрытого типа BIOSEN».

Таким образом, отсутствие в приложении к регистрационному удостоверению на медицинское изделие № ФСР 2011/11919 описания содержащихся в реагентах растворов не позволяет определить назначение каждого реагента и соответствие предлагаемого участником закупки с идентификационным номером заявки 105237499 товара требованиям заказчика, установленным в документации об электронном аукционе. В составе заявки заявителя отсутствуют достаточные сведения, позволяющие сделать вывод о возможности использования реагентов для анализаторов, имеющихся у заказчика (обеспечения совместимости). Действия аукционной комиссии соответствуют требованиям части 1, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Жалоба заявителя не находит подтверждения, не обоснована.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. В соответствии с частью 6 статьи 63, частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение, документацию об аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается.

В силу пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе извещение и документация об аукционе должны содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона. При этом статья 33 Закона о контрактной системе содержит правила описания объекта закупки.

Таким образом, заказчик обязан указать в извещении, документации объект закупки, путем его описания в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе с учетом требований заказчика к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки.

ГБУЗ «Районная больница с. Долгодеревенское» 30.05.2019 года в ЕИС опубликовано извещение об осуществлении закупки. В связи с поступлением от участника 31.05.2019 запроса о разъяснении положений документации о закупке заказчиком дано разъяснение положений документации об аукционе в электронной форме, в котором указано следующее: «заказчик принял решение внести изменения в документацию в части описания объекта закупки № 1».

Так, согласно приложению №1 к информационной карте документации об электронном аукционе (техническое задание), размещенному в составе документации с первоначально опубликованным извещением о закупке, показатели товара, которые не могут изменяться по позиции 1 товара «Раствор мульти-стандарт в микропробирках» установлены заказчиком следующим образом: «Раствор глюкоза/лактат гемолизирующий с капиллярами 20 мкл в микропробирках для автоматического анализатора глюкозы и лактата закрытого типа BIOSEN. Расфасован в микропробирки 2 мл 12 ммоль/л.». Согласно техническому заданию, размещенному в составе документации о закупке с внесенными изменениями 04.06.2019, раствор мульти-стандарт в микропробирках обладает следующими неизменяемыми характеристиками: «Раствор мульти-стандарт 12 ммоль/л в микропробирках, 2 мл., для измерения глюкозы/лактата для автоматического анализатора глюкозы и лактата закрытого типа BIOSEN».

Таким образом, заказчиком при проведении аукциона внесены изменения в объект закупки, что не соответствует положениям части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.

2. Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно изменениям извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0369300014819000071 антидемпинговые меры установлены заказчиком следующим образом: «в соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ.»

Вместе с тем, условие об одновременном предоставлении участником электронного аукциона обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке, в извещении об осуществлении закупки не содержится.

Таким образом, положения об антидемпинговых мерах извещения о закупке не соответствуют части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Действия должностного лица заказчика могут быть квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МедРесурс» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку реактивов для автоматического анализатора глюкозы и лактата закрытого типа BIOSEN, производства EKF – diagnostic, Германия (извещение № 0369300014819000071) необоснованной.

2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения части 2 статьи 37, части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.

4. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку допущенные нарушения на результаты осуществленной закупки не повлияли.

5. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны