Решение б/н 1. Признать доводы жалобы ООО «МОНОЛИТ» на действия заказчик... от 4 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление муниципальной собственности Администрации города Троицка

457100, г. Троицк Челябинской области, ул. им. А.М. Климова, 7

Управление по капитальному строительству Администрации города Троицка

457100, г. Троицк Челябинской области, ул. им. А.М. Климова, д.7

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

Общество с ограниченной ответственностью «МОНОЛИТ» (ООО «МОНОЛИТ»)

109202, г. Москва, шоссе Фрезер, д. 5/1, э подвал, пом. I, к 1, оф. 15

Аукционной комиссии по аукциону (извещение №0169300008219000243)

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1923/2019 (712-ж/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 01 октября 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 04 октября 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

заместителя руководителя управления -начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «МОНОЛИТ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт сетей водоснабжения D=600 мм по ул. Октябрьская от ул. Неплюева до ул. Пионерская в г. Троицке Челябинской области" (извещение № 0169300008219000243) в присутствии представителя Управления по капитальному строительству Администрации города Троицка «…», действующего на основании доверенности от 25.01.2019 № 3;

в отсутствие:

- представителя Управления муниципальной собственности Администрации города Троицка (уполномоченный орган), заявившего ходатайство о проведении Комиссии в его отсутствие;

- ООО «МОНОЛИТ», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 25.09.2019 поступила жалоба ООО «МОНОЛИТ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт сетей водоснабжения D=600 мм по ул. Октябрьская от ул. Неплюева до ул. Пионерская в г. Троицке Челябинской области" (извещение №0169300008219000243) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам, заказчик объявил о проведении аукциона путем опубликования 18.09.2019 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки №0169300008219000243.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. №0169300008219000243) определена в размере 24 293 473,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 26.09.2019 09:00.

В соответствии с протоколом № 238-ЭА от 30.09.2019 на участие в аукционе поступила одна заявка, признанная аукционной комиссией соответствующей требованиям документации о закупке. На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заключаются в следующем.

В нарушение статьи 37 Закона о контрактной системе заказчиком предусмотрена возможность предоставления в качестве антидемпинговых мер добросовестности участника закупки.

Также заявитель указывает, что документацией о закупке предусмотрено требование о предоставлении в составе заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства по форме, утвержденной призом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58, который в настоящее время потерял правовую силу.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, частично согласился, указал, что недействующий приз Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 указан ошибочно.

В отношении антидемпинговых мер указал, что документация о закупке содержит общие положения законодательства о контрактной системе, в том числе в отношении антидемпинговых мер.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Исходя из пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов,

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно системному толкованию положений Закона участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Частью 5 статьи 55.17 ГрК РФ предусмотрено, что форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 утверждена форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

Таким образом, в случае, если объект закупки включает в себя выполнение работ по строительству, или реконструкции, или капитальному ремонту объектов капитального строительства, то единым требованием к участнику закупки является членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Требованием к составу второй части заявки участника закупки является предоставление выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86. При этом только действующая выписка из реестра членов саморегулируемой организации подтверждает соответствие участника на момент подачи заявок требованиям документации о закупке, положениям действующего законодательства о контрактной системе.

Объектом закупки является выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт сетей водоснабжения D=600 мм по ул. Октябрьская от ул. Неплюева до ул. Пионерская в г. Троицке Челябинской области".

В извещении об осуществлении закупки, в пункте 22 информационной карты документации об аукционе установлены требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: участник аукциона должен являться членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство.

В соответствии с пунктом 20 информационной карты в качестве подтверждения соответствия участника данным требованиям в составе второй части заявки участником предоставляется копия действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство (далее – СРО), выданная по форме согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Вместе с тем, Приказ Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» утратил силу в связи с изданием Приказа Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» (вступил в силу 20.04.2019).

Следовательно, требование заказчика к содержанию второй части заявки участника закупки в части предоставления документа, подтверждающего соответствие участника положениям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлено без учета новой формы выписки, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86, что противоречит пункту 2 части 5 статьи 66, пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе предусмотрено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки более пятнадцать миллионов рублей.

Требования к обеспечению исполнения контракта указаны в пункте 29 информационной карты документации о закупке.

Согласно пункту 29 информационной карты если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов, ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Таким образом, в нарушение части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе документация о закупке содержит условие о возможности предоставления в качестве антидемпинговых мер добросовестности участника закупки.

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «МОНОЛИТ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт сетей водоснабжения D=600 мм по ул. Октябрьская от ул. Неплюева до ул. Пионерская в г. Троицке Челябинской области" (извещение № 0169300008219000243) обоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 8 части 1 статьи 64, части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе выдано по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Эксперт Закупок» № 074/06/105-1924/2019 (716-ж/2019).

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Председатель Комиссии «…»

Члены комиссии «…»

 

«…»

Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке «реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний» - поиск по № извещения – № жалобы - вкладка «документы»

Связанные организации

Связанные организации не указаны