Решение №1129/09 Сведения, представленные Администрацией Ашинского муниципаль... от 4 февраля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Ашинского муниципального района (Отдел контрактных отношений)

456014, Челябинская область,

г. Аша,

ул. Толстого, д.10

Администрация Ашинского муниципального района

456014, Челябинская область,

г. Аша,

ул. Толстого, д.10

Общество с ограниченной ответственностью «Территория»

660098, г. Красноярск,

ул. Красная Площадь, д. 7, офис 301/1

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-126/2020

(РНП-74-75/2020)

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 30 января 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 04 февраля 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

рассмотрев обращение Администрации Ашинского муниципального района (далее - заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Территория» (далее – ООО «Территория», Общество, победитель аукциона, подрядчик), учредителях, членах коллегиального исполнительного органа ООО «Территория», лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Территория» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта № 0169300038719000322-147949 от 01.08.2019, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по описанию местоположения границ населенных пунктов с. Илек, с. Малояз, с. Ерал, с. Муратовка, п. Ерал ж/д станция Ашинского муниципального района для дальнейшего внесения сведений о границах населенных пунктов в Единый государственный реестр недвижимости (извещение №0169300038719000322), в присутствии:

- представителей Администрации Ашинского муниципального района (далее – заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 09-526, 09-527, от 23.01.2020, № 09-697 от 29.01.2020;

- представителей ООО «Территория» «<…>», действующих на основании доверенности № 2 от 06.06.2019, приказа № 1 от 31.10.2018.

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение заказчика о включении ООО «Территория», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Территория» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта № 0169300038719000322-147949 от 01.08.2019, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по описанию местоположения границ населенных пунктов с. Илек, с. Малояз, с. Ерал, с. Муратовка, п. Ерал ж/д станция Ашинского муниципального района для дальнейшего внесения сведений о границах населенных пунктов в Единый государственный реестр недвижимости (извещение №0169300038719000322) (далее – аукцион, закупка).

Согласно материалам дела, заказчиком объявлен аукцион путем размещения Отделом контрактных отношений Администрации Ашинского муниципального района (уполномоченный орган) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 08.07.2019 в 09:14 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 473 400,00 рублей.

Протокол № 315 А/Р рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0169300038719000322 от 17.07.2019.

Протокол проведения электронного аукциона от 19.07.2019.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 80,84%.

Протокол № 315 А/П подведения итогов в аукционе в электронной форме № 0169300038719000322 от 19.07.2019.

Муниципальный контракт № 0169300038719000322_147949 заключен 01.08.2019.

Из обращения заказчика следует, что в соответствии с муниципальным контрактом № 0169300038719000322_147949 от 01.08.2019 ООО «Территория» обязательства по контракту в полном объеме не выполнены, подрядчиком. Работы по описанию местоположения границ населенных пунктов с. Илек, с. Малояз, с. Ерал, с. Муратовка, п. Ерал ж/д станция Ашинского муниципального района для дальнейшего внесения сведений о границах населенных пунктов в Единый государственный реестр недвижимости не завершены Обществом. В связи с чем, сведения о границах населенных пунктов в Единый государственный реестр недвижимости не внесены. Указанное обстоятельство повлекло принятие Администрацией Ашинского муниципального района 17.12.2019 решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Изучив представленные сторонами документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Частью 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с частью 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу части 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

В соответствии с пунктом 3 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Между Администрацией Ашинского муниципального района и Обществом с ограниченной ответственностью «Территория» 01.08.2019 заключен муниципальный контракт № 0169300038719000322_147949 (далее - контракт).

Согласно пункту 1.1 контракта подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по описанию местоположения границ населенных пунктов с. Илек, с. Малояз, с. Ерал, с. Муратовка, п. Ерал ж/д станция Ашинского муниципального района для дальнейшего внесения сведений о границах населенных пунктов в Единый государственный реестр недвижимости (далее – работы) на условиях настоящего контракта, в соответствии с техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта, а заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке, предусмотренном настоящим контрактом.

Срок выполнения работ: в течение 90 (девяносто) календарных дней после заключения контракта (пункт 1.3 контракта).

Пунктом 1.4 контракта определено место выполнения работ: Челябинская область, Ашинский муниципальный район (с. Илек, с. Малояз, с. Ерал, с. Муратовка, п. Ерал ж/д станция). Место предоставления результата работ: Челябинская область, г. Аша, ул. Озимина, д.36 (отдел по строительству и архитектуре администрации Ашинского муниципального района).

Согласно пункту 2.3.2 контракта заказчик обязан оказывать необходимое содействие подрядчику в ходе выполнения работ по вопросам, непосредственно связанным с предметом контракта.

В силу пункта 6.2 контракта по окончании выполнения работ подрядчик передает заказчику в соответствии с п. 17 Технического задания (Приложение № 1 к Контракту):

1) Документ по описанию местоположения границ населенных пунктов – 2 экземпляра на каждый населенный пункт в электронном и бумажном виде. Описание местоположения границ населенного пункта должно состоять из текстовой и графической части, подготовленной в установленном порядке;

2) Пакет документов, необходимых для внесения в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов в электронном виде, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего их органа – 1 экз.

3) Планово-картографические материалы (далее - карта (план) с нанесенными границами населенного пункта, подготавливается в электронном виде, векторные данные в формате (.idf, .mif, .tab) и продублированы растровыми изображениями в формате (.pdf, .tif, .jpeg) с разрешением 300 dpi в масштабах оригиналов, а так же на бумажном носителе в масштабе 1:2000;

4) Уведомление от Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Челябинской области о внесении сведений о границах населенных пунктов в Единый государственный реестр недвижимости.

5) Подрядчик отвечает на замечания и предложения заказчика, а также на замечания и предложения, полученные заказчиком в ходе согласования и (или) утверждения результатов работы, по результатам передачи сведений о границах территориальных зон в Росреестр по Челябинской области, готовит аргументированные обоснования учёта или отклонения поступивших замечаний и предложений, корректирует результаты работы.

Приемка Работ по настоящему Контракту осуществляется заказчиком в течение 60 (шестьдесят) дней и оформляется актом приемки выполненных работ. В указанный срок заказчик обязан направить подрядчику подписанный акт о приемке выполненных работ или мотивированный отказ от приемки выполненных работ с перечнем необходимых доработок. Срок устранения недостатков подрядчиком не более 7 (семь) дней с момента вручения или направления мотивированного отказа Заказчика в приемке выполненных работ по электронной почте. Обнаруженные недостатки подрядчик устраняет за свой счет (пункт 6.3 контракта).

Согласно пункту 6.4 контракта при обнаружении недостатков в работе после приемки работ, которые не могли быть обнаружены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), заказчик уведомляет об этом подрядчика. подрядчик за свой счет устраняет недостатки в течение 7 (семи) дней с момента уведомления.

Работы считаются принятыми с момента подписания обеими сторонами акта приемки выполненных работ (пункт 6.5 контракта).

В силу пункта 7.1 контракта подрядчик обязуется выполнить работы, предусмотренные настоящим контрактом, с гарантируемым соответствием выполненных работ требованиям по качеству, предусмотренным настоящим контрактом, Градостроительным Кодексом Российской Федерации и Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту) в течение 12 (двенадцати) месяцев.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в соответствии с частью 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (пункт 10.4 контракта).

Пунктом 8 Технического задания (Приложение № 1 к контракту) установлен состав исходных данных. Для выполнения работ заказчик передает исполнителю:

1) утвержденные генеральные планы поселений, в границах которых входят населенные пункты пунктов с. Илек, с. Малояз, с. Ерал, с. Муратовка, п. Ерал ж/д станция Ашинского муниципального района;

2) сведения ЕГРН в виде кадастровых планов территорий (в электронном виде) на территории объектов работ.

Исполнитель самостоятельно получает:

1) материалы и данные федерального фонда пространственных данных;

2) иные землеустроительные, градостроительные, лесоустроительные, геодезические, картографические материалы, данные, документы и сведения, необходимые для определения прохождения границ населенных пунктов.

Для получения исходных материалов, данных, документов и сведений исполнитель обращается в соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления, организации и ведомства. Исполнитель имеет право обратиться к заказчику за выдачей ему доверенности для подачи заявлений (обращений) о выдаче необходимых материалов, данных, документов и сведений от имени заказчика.

Изготовление копий исходных материалов, данных, документов и сведений осуществляется силами или за счет средств исполнителя.

Пункт 12 Технического задания определяет следующее содержание работ.

1. Сбор, систематизация и анализ сведений Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН), документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, сведений и документов государственных картографо-геодезических фондов, материалов лесоустройства и иных предусмотренных законодательством документов и сведений.

2. Сопоставление и уточнение границ населенных пунктов со сведениями ЕГРН, государственного картографо-геодезического фонда, государственного фонда данных, материалов лесоустройства, цифровой (векторной) картографической основы, материалов дистанционного зондирования земли и иными исходным материалам и сведениям.

3. Подготовка проектов границ населенных пунктов в виде карты для согласования.

4. Согласование прохождения границ населенных пунктов с органами местного самоуправления, на территории которых расположены населенные пункты, с Главным управлением лесами Челябинской области.

5. Рассмотрение спорных вопросов по установлению границ населенных пунктов.

6. В случае необходимости, подготовка пакета документов для последующего раздела земельных участков при пересечении границы населенных пунктов с указанными земельными участками. Прохождение процедуры раздела земельных участков.

7. Подготовка описания местоположения границ, XML-документов, содержащих сведения о местоположении границ населенных пунктов, для внесения сведений в ЕГРН и в государственный фонд данных.

8. Направление описания местоположения границ населенных пунктов в виде XML-документа в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права.

9. Работа над замечаниями, указанными в уведомлении о невозможности внесения соответствующих сведений в ЕГРН о границах населенных пунктов в случае получения данного уведомления от органа, осуществляющего государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права.

Из пояснений представителей заказчика и подрядчика, озвученных на заседании Комиссии следует, что переписка между сторонами, в том числе передача исходных данных, осуществлялась посредством электронной почты.

В материалах дела представлена переписка между заказчиком и Обществом по вопросам исполнения контракта.

Письмом от 09.09.2019 № 25-7424 Администрация Ашинского муниципального района попросила ООО «Территория» предоставить информацию о ходе проведения работ по контракту.

Согласно ответу № 88 от 11.09.2019 подрядчик направил на согласование заказчику описание границ населенных пунктов с. Илек, с. Малояз, с. Ерал, с. Муратовка, п. Ерал ж/д станция Ашинского муниципального района. А также сообщил о следующих выявленных в исполнения контракта причинах, препятствующих выполнению работ:

«с. Ерал – 1) пересечение в точках н20-н21; н1-н22 границы населенного пункта с земельным участком 74:03:0000000:143 (пр. А); 2) пересечение в точках н23-н24; н24-н25 границы населенного пункта с земельным участком 74:03:0402001:6.

Варианты решений – 1) внесение изменений в генеральный план с. Ерал Еральского сельского поселения в части границы населенного пункта; 2) исправление реестровой ошибки (при ее наличии) земельных участков с кадастровыми номерами 74:03:0000000:143 и 74:03:0402001:6.

с. Малояз – 1) пересечение в точках н9-н10; н10-н11 границы населенного пункта с земельным участком 74:03:0000000:101 (пр. Б).

Варианты решений – 1) внесение изменений в генеральный план с. Малояз Илекского сельского поселения в части границы населенного пункта; 2) исправление реестровой ошибки земельного участка с кадастровым номером 74:03:0000000:101 (при ее наличии).

с. Муратовка - 1) пересечение в точках н17-н18; н19-н20 границы населенного пункта с земельным участком 74:03:0000000:101 (пр. В).

Варианты решений – 1) внесение изменений в генеральный план с. Муратовка Еральского сельского поселения в части границы населенного пункта; 2) исправление реестровой ошибки земельного участка с кадастровым номером 74:03:0000000:101 (при ее наличии)», попросил ознакомиться с материалами и согласовать варианты решений по устранению причин, препятствующих выполнению работ.

В письме от 21.09.2019 № 25-4848 заказчик сообщил Обществу о проведенной проверки представленных на согласование материалов по описанию границ населенных пунктов с. Илек, с. Малояз, с. Ерал, с. Муратовка, п. Ерал ж/д станция Ашинского муниципального района. По случаям пересечения границы населенного пункта с границами земельных участков пояснил следующее:

«с. Ерал

1) 74:03:0000000:143 – согласно справочной информации по объектам недвижимости в режиме online, категория земель – земли населенных пунктов, собственность – субъект РФ, адрес: Ашинский район, г. Миньяр, ул. Нагорная, д. 13 (без координат границ).

2) 74:03:0402001:6 – по предварительным данным более 75% площади земельного участка находится в границах населенного пункта (на основании частей 9 и 10 статьи 34 Закона о регистрации орган регистрации проводит корректировку границ населенного пункта самостоятельно).

3) 74:03:0402001:11; 74:03:0402001:12 – контуры многоконтурного земельного участка, предположительно для размещения полосы отвода железной дороги. На предмет пересечения необходимо уточнить информацию в КПТ на кадастровый квартал.

4) 74:03:0402001:359; 74:03:0402001:360 - контуры многоконтурного земельного участка под линейным объектом (дорогой). На предмет пересечения необходимо уточнить информацию в КПТ на кадастровый квартал. При выявлении пересечения, согласно п. 7 технического задания к муниципальному контракту, провести работу по разделу земельного участка и получению необходимых согласований.

с. Муратовка

1) 74:03:0000000:101 – пересечение с землями Гослесфонда. Предложение – скорректировать границу населенного пункта, исключив земли гослесфонда.

2) 74:03:0402001:33 - контур многоконтурного земельного участка под линейным объектом (дорогой). На предмет пересечения необходимо уточнить информацию в КПТ на кадастровый квартал. При выявлении пересечения, согласно п. 7 технического задания к муниципальному контракту, провести работу по разделу земельного участка и получению необходимых согласований.

п. Ерал ж/д станция

1) 74:03:0401066.1 – земли промышленности и т.д. Под размещение полосы отвода железной дороги.

2) 74:03:0000000:101 - пересечение с землями Гослесфонда.

с. Илек (в границу населенного пункта не включена территория, занятая объектами недвижимости и расположения с юго-западной стороны; с. Малояз 74:03:0000000:101 - пересечение с землями Гослесфонда.

В настоящее время в Собрание депутатов Ашинского муниципального района направлен проект решения об утверждении проекта «Корректировка генерального плана и правил землепользования и застройки Илекского сельского поселения», которым исключается выявленное пересечение границ с. Илек, включая территории, занятые объектами недвижимости». Согласно выводу заказчика, «причины, препятствующие выполнению работ, выявлены относительно границ населенного пункта п. Ерал ж/д станция. Работа над обозначенным вопросом ведется отделом по строительству и архитектуре администрации Ашинского муниципального района в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации».

Согласно скриншотам с электронной почты, проект ГП и ПЗЗ Илекского сельского поселения, подготовленный для утверждения, направлен подрядчику заказчику 16.09.2019.

Сообщением по электронной почте от 16.10.2019 ООО «Территория» сообщило о направлении документов в филиал федерального государственного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области». А также об отсутствии со стороны заказчика предложения об увеличении сроков выполнения работ в связи с изменениями Генерального плана Илекского сельского поселения.

В письме от 23.10.2019 № 25-8766 Администрация Ашинского муниципального района сообщила Обществу, что решением Совета депутатов Ашинского муниципального района от 07.10.2019 № 468, утвержден проект «Корректировка Генерального плана и Правил землепользования и застройки Илекского сельского поселения»; попросила учесть направленную в адрес электронной почты Корректировка Генерального плана Илекского сельского поселения при подготовке документации по описанию местоположения границ населенных пунктов с. Илек и с. Малояз.

Уведомлениями от 24.10.19 № 13898; от 02.12.19 № 15787; от 04.12.19 № 15968; от Филиал ФГБУ «ФПК Росреестра» по Челябинской области сообщило о невозможности внесения в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов с. Ерал, ж/д ст. Ерал, с. Муратовка, с. Илек, с. Малояз в виду наличия замечаний, препятствующих внесению сведений в ЕГРН (например, пересечение границы населенного пункта с. Ерал границами земельных участков для ведения лесного хозяйства, автомобильного транспорта, полосы отвода железной дороги и т.д.).

Общество в сложившейся ситуации содержатся в письме № 145 от 28.10.2019. ООО «Территория» предлагает следующее.

Вариант 1 – подписание акта выполненных работ в соответствии с уведомлением о невозможности внесения сведений о границах населенных пунктов в Единый государственный реестр недвижимости № 13898 от 24.10.2019 по независящим от исполнителя (ООО «Территория») причинам.

Вариант 2 – продление срока выполнения работ до 01.12.2019, без увеличения стоимости, путем подписания дополнительного соглашения с последующим размещением его на официальном сайте «Единой информационной системы в сфере закупок», по согласованию сторон о продлении срока в связи с изменившимися документами основаниями («Корректировка Генерального плана и Правил землепользования и застройки Илекского сельского поселения»).

Ответ Обществу подготовлен заказчиком от 30.10.2019 № 25-8997. Администрация Ашинского муниципального района посчитало невозможным принять предложения подрядчика и предложило в кратчайшие сроки выполнить работы по внесению сведений в ЕГРН по населенным пунктам с. Илек и с. Малояз на основании утвержденных границ населенных пунктов в рамках проекта Корректировка Генерального плана Илекского сельского поселения; выполнить работы по внесению сведений в ЕГРН по населенным пунктам с. Ерал и с. Муратовка на основании существующих границ населенных пунктов, отраженных в генеральном плане Еральского сельского поселения (2012г.), после устранения выявленных замечаний и корректировки в допустимых погрешностью пределах границ населенных пунктов в местах их пересечения с землями Гослесфонда, земельными участками для размещения полосы отвода железной дороги.

Письмом № 177 от 04.12.2019 ООО «Территория» проинформировало заказчика о выявленном в ходе выполнения работ утверждении генеральных планов населенных пунктов Илекского и Еральского сельских поселений с нарушением действующего законодательства РФ, что заведомо препятствует выполнению работ по описанию местоположения границ населенных пунктов и внесению сведений о границах в ЕГРН. Также обратило внимание на запоздавшее (16.10.2019) направление утвержденного проекта «Корректировка Генерального плана и Правил застройки Илекского сельского поселения»; предложило свое решение возникшей ситуации: попросило предоставить согласование границы населенного пункта с. Илек с Главным Управлением лесами Челябинской области.

В письме от 09.12.2019 № 25-10271 заказчик сообщил подрядчику, что считает необходимым дальнейшее взаимодействие продолжать в рамках претензионной работы в соответствии с условиями муниципального контракта.

Претензией от 09.12.2019 № 05-10270 подрядчику определен штраф, пеня, реквизиты для их уплаты, указано на необходимость в случае неоплаты штрафных санкций обратиться в суд для их взыскания.

Ответом № 185 от 12.12.2019 на претензию Общество выразило несогласие с претензией заказчика, указало на невозможность исполнения условий контракта по причине наличия 13 собственников земли.

Согласно материалам дела, каждой стороной по контракту подготавливались соглашения о расторжении контракта, которые не были подписаны сторонами.

Решение об одностороннем отказе Администрации Ашинского муниципального района об одностороннем отказе от исполнения контракта принято заказчиком 17.12.2019 № 05-10557, направлено ООО «Территория» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении 18.12.2019, а также по электронной почте 17.12.2019.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано в единой информационной системе 20.12.2019 в разделе дополнительная информация о закупке.

Дата надлежащего уведомления - 09.01.2020.

Контракт, по мнению заказчика, расторгнут 21.01.2020. Информация о расторжении контракта размещена в ЕИС 21.01.2019.

Таким образом, заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе.

Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что факт совершения ООО «Территория» действий, направленных на исполнение работ, достижение результата по контракту, установлен на заседании Комиссии, и подтверждается материалами дела. Уведомления Филиалом ФГБУ «ФПК Росреестра» по Челябинской области направлены на представленные подрядчиком документы.

Вместе с тем, основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта фактически подтверждаются материалами дела (представленными документами и информацией).

Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном подрядчике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Принимая во внимание указанные факты и совокупности обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Территория», его директоре и учредителе.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Администрацией Ашинского муниципального района об ООО «Территория» (ИНН 2465188623), его учредителе, лице, исполняющего функции единоличного исполнительного органа в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны