Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-3066/2020 от 13 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 blank_2.pdf (369.87 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФГУП «Военизированная горноспасательная часть»

115193 г. Москва, ул. Петра Романова, д.7, стр.1

zimarev@vgsch.ru

Филиал «Копейский военизированный горноспасательный отряд» ФГУП «ВГСЧ»

456601, Челябинская обл., г. Копейск,

ул. Ленина, дом 69

ural@vgsch.ru

ИП Евгеньевой Т.В.

454136, г. Челябинск, ул. Ворошилова, д. 53, оф/кв. 186

fwd-glass@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/07/3-3066/2020 

30 декабря 2020 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

Председатель Комиссии: Козловой Анны Алексеевны – руководителя управления;

Члены Комиссии: Милициной Елены Олеговны – специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

Гузаировой Регины Ураловны – специалиста 1 разрядаотдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу № 074/07/3-3066/2020 ИП Евгеньева Т.В. (далее – Заявитель) вх. № 17953 от 17.12.2020 на действия ФГУП «Военизированная горноспасательная часть» (далее – Заказчик) при запросе котировок в электронной форме (извещение № 32009636933) в отсутствии Заявителя и присутствии представителей Заказчика по доверенности, с использованием видеосвязи,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ИП Евгеньева Т.В. (далее – Заявитель) вх. № 17953 от 17.12.2020 на действия ФГУП «Военизированная горноспасательная часть» (далее – Заказчик) при запросе котировок в электронной форме (извещение № 32009636933).

Заявитель является участником запроса котировок в электронной форме (извещение № 32009636933) (далее – Закупка).

Заявитель в жалобе указал следующее:

«17.12.2020 года на сайте www.zakupki.gov.ru был размещен протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок 32009636933.

Заявка ИП Евгеньевой Т.В. признана соответствующей требованиям документации.

В соответствии с п.26 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме (далее Извещения) заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. В соответствии с п.27 Извещения заявка должна содержать: предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора.

В Извещении Заказчик разместил образец формы заявки на участие в запросе котировок в электронном виде – Приложение №1 к заявке на участие в запросе котировок.

Данная форма была заполнена в соответствии с требованиями и указано ценовое предложение – 582 350,06 рублей, НДС не предусмотрен.

Исходя из заявки поданной ИП Евгеньевой Т.В. в электронной форме по форме Заказчика следует, что она подала заявку на сумму 582 350,06 рублей без учета НДС, что выше цены НМЦД без НДС, тем самым заявка не соответствует условиям Извещения».

На основании изложенного, Заявитель просит признать незаконным протокол рассмотрения заявок по запросу котировок, перевести закупку на стадию подведения итогов в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, «Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «ВГСЧ» и действующего законодательства

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе.

Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

1. Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках, в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Жалоба Заявителя поступила в Челябинское УФАС России 17.12.2020 (вх. № 17953). Датой подведения итогов Закупки является 17.12.2020 (МСК). Заявитель является участником Закупки.

17.11.2020 (вх. № 16173) в Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на Закупочную комиссию ФГУП «ВГСЧ». По итогам рассмотрения жалобы № 074/07/3- 2686/2020 Комиссией Челябинского УФАС России было вынесено предписание по жалобе № 074/07/3-2686/2020 о внесении изменений в протокол от 12.11.2020. 17.12.2020 Закупочной комиссией ФГУП «ВГСЧ» протокол от 12.11.2020 был отменен и составлен новый итоговый протокол от 17.12.2020.

Таким образом, Заявителем правомерно подана жалоба в антимонопольный орган на действия закупочной комиссии Заказчика.

2. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Согласно п. 21.2.22. Положения о закупках, товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «ВГСЧ», заявка участник запроса котировок в электронной форме отклоняется комиссией по осуществлению конкурентной закупки в случае:

  1. непредставления документов и (или) информации, предусмотренных пунктом 21.1.5 настоящего Положения, или представления недостоверной информации;
  2. несоответствие информации, предусмотренной пунктом 21.1.5 настоящего Положения, требованиями извещения о проведении такого запроса котировок в электронной форме.

Отклонение заявки на участие в запросе котировок в электронной форме по основаниям, не предусмотренным пунктом 21.1.22 настоящего Положения, не допускается (п. 21.1.23. Положения о закупках, товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «ВГСЧ»).

Согласно п. 21.1.26. Положения о закупках, товаров, работ, услуг для нужд

ФГУП «ВГСЧ», победителем запроса котировок в электронной форме признается участник запроса котировок в электронной форме, подавший заявку на участие в таком запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги и которой в протоколе присвоен первый порядковый номер.

Таким образом, вышеуказанное положение закупочной документации не предусматривает необходимость сопоставления ценовых предложений участников закупки, в случае, если один из участников закупки не является плательщиком НДС, путем снижения начально (максимальной) цены договора на сумму НДС.

В соответствии п. 26. Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.

Заявка Заявителя соответствовала всем критериям указанным в п. 27 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме: содержала ценовое предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора и были приложены все соответствующие документы.

Принимая решение о допуске Заявителя, заказчик руководствовался Положением о закупках, товаров, работ услуг для нужд ФГУП «ВГСЧ», т.е. оценивал заявку Заявителя по цене предложения участника закупки.

ФАС в Письме от 22.08.2018 г. № АД/66562/18 говорит о том, что согласно пунктам 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) и порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Следовательно, при определении в документации о закупке начальной (максимальной) цены договора заказчик должен установить одно значение такой цены для всех участников закупки (независимо от применяемой ими системы налогообложения), указав при этом содержит или нет установленная цена НДС.

Во исполнение требований части 2 статьи 3 Закона о закупках, при проведении аукциона (и аналогичных процедур закупки) победитель определяется путем сравнения поступивших ценовых предложений и выигравшим признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора (при проведении конкурса (и аналогичных процедур закупки) ценовой критерий также учитывается для определения победителя закупки).

При этом, заказчик не имеет правовых оснований производить какие-либо вычеты из ценовых предложений, применять иные особенности оценки и сопоставления заявок в отношении разных категорий налогоплательщиков.

Таким образом, с лицом, выигравшим торги, заключается договор по цене, предложенной таким участником на условиях, указанных в заявке победителя, документации о закупке. При этом, требования, предъявляемые к участникам закупочной процедуры, применяются в равной степени ко всем участникам закупки и не могут содержать положения, обязывающие победителя закупки заключить договор по результатам закупки по цене меньшей, чем предложена в ходе проведения закупки.

При этом в Законе о закупках отсутствуют нормы о возможности при осуществлении оценки заявок участников закупочной процедуры применения единого базиса оценки цены предложенной участником без учета НДС. Таким образом, оценка цены договора, заключаемого по результатам закупки, осуществляется в соответствии с ценой, предложенной в заявке участника.

Позиция суда, указанная в постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 29.06.2020 по делу № А60-39708/2019 гласит, что обязательных правил для заказчиков, предписывающих уменьшить цену договора на размер НДС, исключить формулировку об НДС либо обязывающих заказчика сформулировать условия документации, подготовить сметы с НДС и сметы без НДС, то есть разработать условия документации и сформировать цену договора в зависимости от применения системы налогообложения участником закупки Закон о закупках не содержит. Сумма НДС обязательна к уплате в соответствующий бюджет Российской Федерации вне зависимости от применяемой системы налогообложения.

С учетом приведенных выше положений Закона о закупках любой участник закупки, в том числе тот, который освобожден от уплаты НДС и применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в закупке. Договор по итогам аукциона заключается и оплачивается заказчиком по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается договор, вне зависимости от применяемой данным участником системы налогообложения. Корректировка заказчиком цены договора, применяющим упрощенную систему налогообложения, при проведении запроса котировок, а также при заключении государственного или муниципального договора с таким участником размещения закупки не допускается, и поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) оплачиваются по цене, указанной в проекте договора.

Поскольку в проекте договора, размещенном при закупки отражено, что цена договора включает в себя НДС, лицо, принявшее участие в закупке, в том числе применяющее упрошенную систему налогообложения, надлежащим образом осведомлено о наличии НДС, в связи с чем судами указано, что договор должен быть заключен на указанных в проектах условиях. Изменение условий договора в части корректировки его цены законом не допускается.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Евгеньева Т.В. (далее - Заявитель) вх. № 18156 от 21.12.2020 на действия ФГУП «Военизированная горноспасательная часть» при запросе котировок в электронной форме (извещение № 32009636933), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии А.А. Козлова

Члены Комиссии Е.О. Милицина

Р.У. Гузаирова

Исп. Гузаирова Регина Ураловна

to74-guzairova@fas.gov.ru

Связанные организации

Связанные организации не указаны