Решение №ВЛ/18072/21 Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-3838/2021 (998-ж/2021) от 30 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Районная больница

с. Чесма»

457221, Челябинская обл., Чесменский р-н, с. Чесма, ул. Чапаева, д. 42

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

Индивидуальному предпринимателю "..."

640003, г. Курган, ул. Куртамышская, 18/10

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-3838/2021 (998-ж/2021)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 24.12.2021

В полном объеме решение изготовлено 29.12.2021

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

"..."

 

 

 

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

"..."

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя "..." на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку оригинальных расходных материалов для гемотологического анализатора SwebАlfa (извещение № 0369300126021000140), при дистанционном участии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Районная больница с. Чесма» (далее – заказчик) "...", действующего на основании доверенности № 257 от 23.12.2021,

в отсутствие индивидуального предпринимателя "..." (далее – ИП "..." заявитель, индивидуальный предприниматель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 20.12.2021 поступила жалоба ИП "..."на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку оригинальных расходных материалов для гемотологического анализатора SwebАlfa (извещение № 0369300126021000140) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам заказчик 09.12.2021 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 172 290,60 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 20.12.2021 в 11:59.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

1. Заказчиком в техническом задании аукционной документации не предусмотрена возможность поставки реагентов, идентификация которых осуществляется путем сканирования или ввода вручную штрихкодов, нанесенных на контейнеры с такими реагентами.

По мнению заявителя, указанное обстоятельство не соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе, а также может привести к ограничению количества участников закупки, поскольку в аукционе смогут принять участие исключительно хозяйствующие субъекты, осуществляющие поставку реагентов с использованием меток RFID вместо штрихкодов.

2. Заказчиком в техническом задании аукционной документации установлены излишние требования к товару в части активных ингредиентов закупаемых реагентов.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения, которые поддержал на заседании Комиссии, и указал следующее.

Документация об аукционе сформирована в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, а также с учетом потребности заказчика.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе и т. д.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к оказываемым услугам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Предметом закупки является поставка оригинальных расходных материалов для гемотологического анализатора SwebАlfa.

1.1. В техническом задании (приложение № 1 к информационной карте аукционной документации) заказчиком по позиции № 1 «Изотонический дилюент для Swelab Alfa», позиции № 2 «Гемолизирующий реагент для Swelab Alfa» установлено требование, в соответствии с которым на коробку должна быть нанесена уникальная RFID-метка для активации реагента при помощи сканера и т.д.

Заказчиком в техническом задании аукционной документации указано, что при поставке реагентов для гематологического анализатоpa Swelab Alfa поставщик должен учесть следующее требование.

Гематологические анализаторы Swelab Alfa работают только на разрешенных компанией Boule Medikal AB реагентах (РУ №ФСЗ 2008/01097). На упаковках с реагентами должны быть нанесены уникальные RFID-метки, которые содержат информацию о реагенте (лот, серия, срок годности, дата производства) и необходимы для активации реагента сканером метки RFID, входящим в состав анализатора.

В руководстве по эксплуатации медицинского изделия (глава 1.1., глава 2.4., глава 4.4., глава 11.4) производитель приборов Swelab Alfa указывает на эту особенность.

Исходя из пояснений представителя ГБУЗ «Районная больница с. Чесма», в медицинском учреждении имеется гематологический анализатор Swelab Alfa. В соответствии с письмом компании ООО «Буль Медикал» (исх. № 150 от 18.10.2021) рекомендовано в плановом порядке провести сервисные работы анализаторов Swelab Alfa, в том числе доукомплектование гематологических анализаторов сканером метки RFID. Данные работы запланированы в учреждении в январе 2022 года. После обновления программного обеспечения анализатора и установки сканера метки RFID у пользователя анализатором будет отсутствовать возможность активировать реагенты с помощью сканера штрихкода. С учетом указанного обстоятельства, заказчиком принято решение установить в техническом задании аукционной документации дополнительное требование к упаковке реагентов, на которых должны быть нанесены только уникальные RFID-метки. Поскольку поставка реагентов запланирована на февраль 2022 года, заказчик учитывал, что анализатор будет оборудован сканером метки RFID и активировать реагенты с помощью сканера штрихкода будет невозможно.

В данном случае, с учетом пояснений заказчика, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что по состоянию на дату размещения рассматриваемой закупки анализатор Swelab Alfa, имеющийся у заказчика, не оборудован сканером метки RFID. Соответственно, установление в техническом задании аукционной документации требования о наличии на упаковках с реагентами уникальных RFID-меток является необоснованным и противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

1.2. В пунктах 1, 2 технического задания аукционной документации в отношении позиций с наименованиями «Изотонический дилюент для Swelab Alfa», «Гемолизирующий реагент для Swelab Alfa» установлены следующие требования к активным ингредиентам.

 

Наименование по КТРУ

Технические характеристики

Изотонический дилюент для Swelab Alfa (Буферный разбавитель образцов ИВД, автоматические/ полуавтоматические системы)

Активные ингредиенты:
-Соли для изотонической стабильности <1,5%
-Буферные вещества <0,3%
-Противомикробные препараты <0,1%
Консерванты:
-Стабилизирующий раствор, содержащий буферные соли с антимикробными веществами для предотвращения загрязнения бактериями и плесенью.
Реагент стабилен в течение срока годности, обозначенного на упаковке.
Упаковка: Контейнеры из полиэтилена низкой плотности упакованы в картонные коробки, не менее 20 литров
Характеристики:
рН - 6.70 - 6.90
осмотическое давление (мОсм/кг) –

294 – 312
Проводимость - 16.98 – 17.93 мс

Гемолизирующий реагент для Swelab Alfa

(Подсчет клеток крови ИВД, набор)

Активные ингредиенты:
- Соли< 1,5%,
- Четвертичные соли аммония < 1%.
Реагент стабилен в течение срока годности, обозначенного на упаковке.
Упаковка: Контейнеры из полиэтилена низкой плотности упакованы в картонные коробки, не менее 5 литров.
Характеристики:
рН - 7.80 - 8.30
осмотическое давление (мОсм/кг) –

295 - 330
Проводимость - 17.75 – 18.25 мс

 

Вместе с тем, заказчиком в материалы дела не представлены пояснения, документы, обосновывающие потребность медицинского учреждения в наличии у товара показателей, указанных в пунктах 1, 2 технического задания аукционной документации (активные ингредиенты реагентов). Соответственно, потребность заказчика в данных характеристиках товара не подтверждена.

Более того, заказчиком не представлены пояснения, каким образом будет осуществляться проверка данных показателей при приемке товара.

Как правило, информация о химическом составе реагентов может отсутствовать в товарно-сопроводительных документах. Более того, при загрузке реагентов в анализатор также может не отображаться информация о химическом составе реагентов. Доказательств обратного заказчиком в материалы дела не представлено.

Согласно Письму ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар на момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

В данном случае, заказчиком в пунктах 1, 2 технического задания аукционной документации установлены избыточные и необоснованные требования к товару, соответствие которым невозможно проверить при приемке такого товара.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о несоответствии действий заказчика требованиям пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ИП "..." на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку оригинальных расходных материалов для гемотологического анализатора SwebАlfa (извещение № 0369300126021000140) обоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии   "..."

Члены комиссии    "..."

 

"..."

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-19451

 

 

Связанные организации

ИП Пономарев Юрий Александрович
ИНН 450100404708, ОГРН 304450130100145
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГБУЗ «Районная больница с. Чесма»
ИНН 7443002183, ОГРН 1027402035704