Решение б/н Решение от 27 июня 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 074/07/3-1064/2019
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Резолютивная часть решения оглашена 25 июня 2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 27 июня 2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
<..> – заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
<….> - начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; |
рассмотрев жалобу ООО «МЭТР» (далее - Заявитель) от 17.06.2019 вх. № 8366 на действия (бездействие) заказчика АО «УКВЗ» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку амортизаторов (извещение № 31907944960),
УСТАНОВИЛА:
01.06.2019 на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zаkuрki.gоv.гu Заказчик разместил извещение (№ 31907944960) и документацию о проведении Запроса котировок.
Сведения о начальной (максимальной) цене договора: 13476888 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания подачи заявок: 07.06.2019 в 09:00 (МСК+2).
Дата и время подведения итогов: 07.06.2019 (МСК+2).
На участие в Запросе котировок подано 2 заявки.
Согласно протоколу от 07.06.2019 заявка ООО «МЭТР» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией.
Запрос котировок признан несостоявшимся.
18.06.2019 договор заключен со вторым участником закупки ООО «ЭНЕРГОТРЕЙД».
17.06.2019 в Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Запроса котировок.
В жалобе от 17.06.2019 Заявитель указывает, что Заказчик, неправомерно признал заявку ООО «МЭТР» несоответствующей требованиям, установленным документацией.
Представители Заказчика в письменных пояснениях пояснили, что: по мнению, Заказчика, заявка Заявителя правомерно признана несоответствующей, так как ООО «МЭТР» в составе заявки не указало производителя и страну происхождения предлагаемого к поставке товара.
Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.
В части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Комиссией Челябинского УФАС России, установлено, что Заявитель является участником закупки, а также им соблюден срок обжалования действий (бездействия) Заказчика, комиссии Заказчика, а, следовательно, у Челябинского УФАС России имелось основание для принятия и рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в частности, правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Для Заказчика таким положением является Положение о закупке товаров, работ, услуг Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», утвержденное наблюдательным советом Государственной корпорации
по космической деятельности «Роскосмос» 01.12.2015 № 3/2015 (далее по тексту - Положение о закупке).
В соответствии с Техническим заданием, предметом поставки является: поставка рессор осевых 603FLX0100, клиновидных пакетов 245FLX0100, амортизаторов (ультравтулок) 01810FLX0100 (далее - Амортизаторы) необходимых для их последующей установки на трамвайные вагоны модели 71-623-04,71-631.
В пункте 4.6.6 закупочной документации установлено, что при описании продукции участник процедуры закупки указывает производителя и страну происхождения товара.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 15.6.5 Положения о закупке 15.8.5 Закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки на следующих основаниях: несоблюдение требований документации о закупке к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке.
Комиссия Челябинского УФАС России проанализировав заявку Заявителя установила, что в соответствии с Техническим предложением Заявителя, он предлагает поставить по чертежам рессоры, клиновидные пакеты и амортизаторы (ультравтулки), соответствующие изделиям с индексом 603FLX0100, 245FLX0100 и 01810FLX0100, необходимые для их последующей установки на трамвайные вагоны модели 71-623-04, 71-631). Производитель и страна происхождения предлагаемого к поставке товара Заявителем в составе его заявки не указаны.
Таким образом, Заказчик правомерно отклонил заявку ООО «МЭТР».
Дополнительно Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что в действиях Заказчика не усматривается признаков недопущения, ограничения, устранения конкуренции.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО «МЭТР» от 17.06.2019 вх. № 8366 на действия (бездействие) заказчика АО «УКВЗ» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку амортизаторов (извещение № 31907944960) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <….>
Члены Комиссии <…>
<…>
Исп. <…>
(351) 266-68-84