Решение №ВЛ/1393/22 решение от 14 февраля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF4
решение
ГБУЗ «Челябинский областной клинический центр онкологии и ядерной медицины» д. 20, кв. 2 |
РЕШЕНИЕ № 074/06/104-248/2022 (№ РНП-74-65/2022)
об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Резолютивная часть решения оглашена 09 февраля 2022 года
В полном объеме решение изготовлено 11 февраля 2022 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
<...> |
|
заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
<...>. |
|
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
<...> |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев обращение ГБУЗ «Челябинский областной клинический центр онкологии и ядерной медицины» о включении сведений об ИП <...> в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории (омолаживающая обрезка деревьев) (извещение № 0869200000221004783) (далее – аукцион, закупка), при участии в заседании Комиссии в дистанционном режиме:
- представителя ГБУЗ «Челябинский областной клинический центр онкологии и ядерной медицины» (далее — заказчик) <...>, действующего на основании доверенности;
- представителя ИП <...> (участник, победитель закупки) <..>., действующей на основании доверенности от 08.02.2022,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) 03.02.2022 поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП <...> в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории (омолаживающая обрезка деревьев) (извещение № 0869200000221004783).
Согласно материалам дела 28.12.2021 объявлено о проведении электронного аукциона путем размещения в единой информационной системы в сфере закупок извещения о проведении электронного аукциона № 0869200000221004783.
Начальная (максимальная) цена контракта – 538 297,20 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0869200000221004783 от 21.01.2022 победителем закупки признан ИП <...>, который предложил наиболее низкую цену контракта (199 169,66 рублей) и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Согласно пояснениям представителя заказчика победителем закупки в сроки, предусмотренные законодательством о контрактной системе, не подписан проект контракта, а также не представлено обеспечение исполнения контракта.
Представитель участника закупки с доводами, изложенными в обращении согласился, указал, что намерения у ИП <...> уклониться от заключения контракта отсутствовали. Однако в связи с истечением срока действия документа, подтверждающего право временно или постоянно проживать в Российской Федерации, победитель закупки прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
Участник направил в адрес заказчика письмо от 1 февраля 2022 года о невозможности заключения контракта в связи с указанными обстоятельствами.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьями 104, 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфами 3 и 3.1 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей).
Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействии) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.
Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0869200000221004783 сформирован и размещен в единой информационной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд 21.01.2022.
Согласно сведениям, опубликованным в единой информационной системе, 25.01.2022 проект контракта направлен победителю закупки для подписания. Учитывая положения законодательства о контрактной системе, последний день для подписания контракта и представления документов в качестве обеспечения исполнения контракта - 31.01.2022. Однако в указанный срок участником проект контракта не подписан, обеспечение исполнения контракта не представлено.
Таким образом, победителем нарушен порядок заключения контракта, предусмотренный статьей 83.2 Закона о контрактной системе.
Протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 02.02.2022 №ППУ1 победитель закупки признан уклонившимся от заключения контракта.
Как следует из пояснений представителя победителя закупки, а также из документов, представленных в материалы дела, <...> прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя в связи с окончанием срока действия документа, подтверждающего право данного лица временно или постоянно проживать в Российской Федерации, о чем 09.01.2022 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области внесена запись в ЕГРИП.
Необходимо отметить, согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе, победитель закупки подал заявку на участие в аукционе 14.01.2022 07:36:16 (по московскому времени), то есть при подаче заявки на участие в закупке <...> не являлся индивидуальным предпринимателем.
Согласно требованиям законодательства о контрактной системе оператором электронной площадки на рассмотрение аукционной комиссии представлена заявка <...>, в том числе выписка из ЕГРИП, сформированная оператором электронной площадки на дату подачи заявки на участие в закупке.
Таким образом, в распоряжении аукционной комиссии на момент рассмотрения заявок имелась информация о прекращении <...> деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с окончанием срока действия документа, подтверждающего право данного лица временно или постоянно проживать в Российской Федерации. Между тем, аукционная комиссия признала <...> победителем закупки.
Однако у <...> на дату подписания контракта отсутствовали правовые основания для его заключения.
Таким образом, учитывая прекращение <...> деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, Комиссия Челябинского УФАС России принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки.
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГБУЗ «Челябинский областной клинический центр онкологии и ядерной медицины» в отношении ИП <...> (ИНН 745311251378), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на на выполнение работ по благоустройству территории (омолаживающая обрезка деревьев) (извещение № 0869200000221004783), не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
2022-1529