Решение б/н Решение по жалобе № 074/07/3-2953/2020 от 18 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFМуниципальному автономному учреждению здравоохранения Ордена Знак Почета Городской клинической больнице № 8
454071, г. Челябинск, ул. Горького, д. 28
zakaz.gkb8@yandex.ru
gkb8@uzag74.ru
ООО «УРАЛОПТТОРГ»
454047, г. Челябинск, ул. Шоссе Металлургов, д. 84, кв. 60
uralopttorg2016@yandex.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 074/07/3-2953/2020
15 декабря 2020 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии: |
Копылова Станислава Александровича – заместителя руководителя управления – начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; Шашкова Станислава Вячеславовича – специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; Гузаировой Регины Ураловны – специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; |
рассмотрев жалобу ООО «УРАЛОПТТОРГ» на действия закупочной комиссии Муниципального автономного учреждения здравоохранения Ордена Знак Почета городская клиническая больница № 8 при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку масла сливочного (извещение № 32009695580), в присутствии представителя МАУЗ ОЗП ГКБ № 8 по доверенности и законного представителя ООО «УРАЛОПТТОРГ», с использованием видеосвязи, посредством программы TrueConf,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «УРАЛОПТТОРГ» (далее – Заявитель) на действия закупочной комиссии МАУЗ ОЗП ГКБ № 8 (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, на право заключения договора на поставку масла сливочного (извещение № 32009695580) (далее – Закупка).
По мнению подателя жалобы, закупочной комиссией Заказчика неправомерно отклонена его заявка на участие в Закупке.
Так, заявителем указано, что закупочная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку ООО «УРАЛОПТТОРГ» по причине несоответствия заявки требованиям закупочной документации, что является нарушением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а также статьи 17 Закона о защите конкуренции.
МАУЗ ОЗП ГКБ № 8 с доводами жалобы не согласилось, представило пояснения, которые приобщены к материалам жалобы.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В силу части 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Жалоба Заявителя поступила в Челябинское УФАС России 07.12.2020 (вх. № 17309). Датой подведения итогов Закупки является 30.11.2020. Заявитель является участником Закупки. Таким образом, Заявителем правомерно подана жалоба в антимонопольный орган на действия закупочной комиссии Заказчика.
2. В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Российской Федерации для размещений информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru (извещение № 32009695580) 19.11.2020 Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки, а также соответствующая закупочная документация.
Предметом закупки является право заключения договора на поставку масла сливочного.
Способ закупки – запрос котировок в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена договора 1030317 руб. 32 коп.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 27.11.2020 в 09-00 по московскому времени.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 1918246 от 30.11.2020 заявка ООО «УРАЛОПТТОРГ» на участие в Закупке отклонена по причине несоответствия заявки требованиям документации Закупки, а именно:
- по позиции № 1 в заявке участника не выбрано конкретное значение потребности заказчика по показателю «Внешний вид»;
- по позиции № 2 в заявке участника не выбрано конкретное значение потребности заказчика по показателю «Внешний вид».
3. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчика - регламентируется Законом о закупках и «Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального автономного учреждения здравоохранения Ордена Знак Почета городская клиническая больница № 8».
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны в числе прочего требования к техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара.
В соответствии с закупочной документацией победителем запроса котировок признается участник закупки, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена договора.
В соответствии с пунктом 6.4 закупочной документации заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать:
1) заполненную форму котировочной заявки в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок (по форме, установленной извещением о закупке), содержащую в том числе:
- предложение в отношении товара, работы, услуги, соответствующее условиям извещения о проведении запроса котировок;
- согласие участника закупки исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок (указанное согласие может предоставляться с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
- предлагаемая цена договора, которая не должна превышать начальную (максимальную) цену договора или быть равной нулю;
- документы (копии документов), предоставление которых предусмотрено в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с настоящим Положением;
- документ, подтверждающий декларирование о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства в случае, если участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Котировочная заявка должна заполняться участником закупки по форме, установленной извещением о закупке, и в соответствии с инструкцией, согласно которой:
1. Котировочная заявка участника закупки должна содержать все сведения, предусмотренные формой, установленной извещением о закупке. Котировочная заявка участника закупки не должна содержать недостоверную информацию и противоречивые сведения, предполагающих неоднозначное и (или) двоякое толкование.
2. Котировочная заявка участника закупки должна содержать информацию (в объеме не менее того количества показателей, которое указано в техническом задании или спецификации (приложение №1), позволяющую сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара, о качестве работ, услуг и их соответствии требованиям Заказчика. Товар, предлагаемый участником закупки, должен соответствовать всем показателям, указанным Заказчиком.
3. В котировочной заявке участника закупки в отношении каждой позиции объекта закупки должны быть указаны показатели, содержащиеся в столбце «Показатель (наименование характеристики)» в полном объеме, значения которых указываются на условиях:
Пунктом 3.1 инструкции установлено, что характеристики из столбца «Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки» должны быть указаны участником закупки точными значениями показателей и не должны содержать двойных и неоднозначных предложений. Товар, предлагаемый участником закупки, должен соответствовать показателям, указанным Заказчиком в данном столбце.
В соответствии с подпунктом «е» пункта 3.1 инструкции в случае установления Заказчиком показателей в виде списка (когда существует возможность выбора конкретного показателя из списка заданных), участник закупки должен указать значения показателей из списка в полном объеме (не менее установленного Заказчиком количества показателей). Если Заказчиком установлено, что товар должен обладать одним значением из списка показателей, участник закупки должен указать 1 (одно) конкретное значение показателя из списка, установленного Заказчиком.
Спецификацией (Приложение № 1), являющейся неотъемлемой частью закупочной документации, установлены функциональные, технические, и качественные характеристики, которым должен соответствовать предлагаемый участниками Закупки товар.
Согласно Спецификации при формировании котировочной заявки в разделе «Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки» по характеристике «Внешний вид» участник Закупки указывает в виде конкретного показателя «слабо-блестящая поверхность или матовая поверхность».
Также, согласно закупочной документации товар, предлагаемый участниками Закупки, должен соответствовать требованиям ГОСТ 32261-2013 «Масло сливочное» (далее – ГОСТ).
Согласно материалам жалобы ООО «УРАЛОПТТОРГ» в котировочной заявке на участие в Закупке в пункте 4 «Описание товара, предлагаемого к поставке, его функциональных характеристик (потребительских свойств) и качественных характеристик» в разделе «Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки» по характеристике «Внешний вид» указало «Слабо-блестящая или матовая поверхность».
Из пояснений Заявителя следует, что котировочная заявка на участие в Закупке составлялась с учетом требований ГОСТ, согласно пункту 5.1.3 которого по органолептическим показателям «Допускается слабо-блестящая или матовая поверхность с наличием капелек влаги». Таким образом, Заявителем сделан вывод о том, что характеристика товара «слабо-блестящая поверхность» и «матовая поверхность» по критерию «Внешний вид» полностью соответствует ГОСТ в любом значении.
Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что согласно пункту 5.1.3 ГОСТ по органолептическим показателям по характеристике «Внешний вид» допускается слабо-блестящая или матовая поверхность с наличием капелек влаги.
Однако, согласно пункту 5.1.4 ГОСТ органолептические показатели масла (в баллах) оценивают в соответствии с Приложением А ГОСТ, используя шкалу оценки. Результаты в баллах суммируют, на основании общей оценки определяют качество масла и в зависимости от балльной оценки, подразделяют на сорта: высший и первый. Согласно Приложению А ГОСТ «Органолептическая оценка сливочного масла» по характеристике «Консистенция и внешний вид» маслу сливочному может быть присвоена оценка в 5 баллов при показателе «поверхность на срезе блестящая», оценка в 4 балла при показателе «поверхность на срезе слабо-блестящая или слегка матовая», оценка в 3 балла при показателе «поверхность на срезе матовая с наличием мелких капелек влаги».
Таким образом, в том числе в зависимости от типа поверхности масло сливочное подразделяют на высший сорт и первый сорт.
Материалами дела установлено, что ООО «УРАЛОПТТОРГ» в нарушение требований закупочной документации в котировочной заявке на участие в Закупке в пункте 4 «Описание товара, предлагаемого к поставке, его функциональных характеристик (потребительских свойств) и качественных характеристик» в разделе «Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки» по позициям № 1 и № 2 не выбрало конкретное значение по показателю «Внешний вид».
Закупочная комиссия Заказчика, рассмотрев заявки, поданные на участие в Закупке, правомерно приняла решение о несоответствии заявки ООО «УРАЛОПТТОРГ» требованиям закупочной документации.
На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «УРАЛОПТТОРГ» на действия закупочной комиссии Муниципального автономного учреждения здравоохранения Ордена Знак Почета городская клиническая больница № 8 при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку масла сливочного (извещение № 32009695580), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.А. Копылов
Члены Комиссии С.В. Шашков
Р.У. Гузаирова
Исп.: Шашков С.В.
(351)266-68-84, to74-shashkov@fas.gov.ru