Решение (комиссия) №ВЛ/2858/24 решение по делу № 55-ж/2024 от 29 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение по делу № 55-ж/2024

 

Администрация Варненского муниципального района Челябинской области

457200, Челябинская область,

с. Варна,

ул. Советская, 135/1

 

Управление по имущественной политике и координации деятельности в сфере государственных и муниципальных услуг администрации Варненского муниципального района

457200, Челябинская область,

с. Варна,

ул. Советская, д.94, офис. 10

 

Общество с ограниченной ответственностью «БАЙСЭЛЛ»

309292, Белгородская область,

г. Шебекино,

ул. Дзержинского, 5-59

 

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0369300207124000004)

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-382/2024

по делу № 55-ж/2024

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 26 февраля 2024 года

В полном объеме решение изготовлено 28 февраля 2024 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «БАЙСЭЛЛ» (далее – ООО «БАЙСЭЛЛ», заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на закупку наградной атрибутики (извещение № 0369300207124000004), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Администрация Варненского муниципального района Челябинской области (далее – заказчик) начальника контрактного отдела «<…>», действующего на основании доверенности № 03 от 21.02.2024;

- представителя Управление по имущественной политике и координации деятельности в сфере государственных и муниципальных услуг администрации Варненского муниципального района (далее – уполномоченный орган)«<…>», действующего на основании доверенности б/н от 21.02.2024;

- представителя ООО «БАЙСЭЛЛ» «<…>», действующего на основании доверенности № 5 от 19.02.2023;

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 19.02.2024 поступила жалоба ООО «БАЙСЭЛЛ» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на закупку наградной атрибутики (извещение № 0369300207124000004) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 05.02.2024 в 16:03.

Начальная (максимальная) цена контракта – 101 105,17 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 13.02.2024.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 46,1 %.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0369300207124000004 от 15.02.2024.

На основании пункта 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке комиссия по осуществлению закупок отклонила все такие заявки.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «БАЙСЭЛЛ» комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявка участника электронного аукциона с идентификационным номером 421550. По мнению заявителя, отсутствие характеристик товара в структурированной форме извещения о закупке, и, как следствие, невозможность участника закупки при подаче заявки указать конкретные характеристики из предложенных, по причине их отсутствия, нарушают права такого участника закупки.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «БАЙСЭЛЛ» не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, указали, что функциональные, технические характеристики товара установлены заказчиком в Приложении № 1 к извещению об аукционе. При размещении извещения о закупке в структурированную форму извещения характеристики приобретаемого товара не вносились, но извещение содержало отсылку на Приложение № 1. Поэтому, по мнению представителя уполномоченного органа, «участники закупки имели возможность сформировать свое предложение в соответствии с приложением № 1 к извещению о закупке и прикрепить отдельным файлом». Считают жалобу заявителя необоснованной.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Пунктом 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию о принятом в отношении каждой заявки, поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе, с обоснованием такого решения и указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.

Статьей 49 Закона о контрактной системе регламентировано проведение электронного аукциона, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке, формирования протокола.

Так, члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (подпункт «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0369300207124000004 объектом закупки является закупка наградной атрибутики. Так, согласно разделу извещения о закупке в разделе «Объект закупки» в табличной форме заказчиком приобретаются следующие товары: грамоты спортивные; кубок 5 место; кубок 4 место; кубок 3 место; кубок 2 место; кубок 1 место; медаль 3 место; медаль 2 место; медаль 1 место. Однако характеристики товара извещение о закупке не содержит.

Подпунктом «а» пункта 2 Приложения № 3 к извещению о закупке (Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом № 44-ФЗ) определено, что заявка на участие в закупке, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: а) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки; б) наименование страны происхождения товара.

При этом, «разъяснениями документации об аукционе в электронной форме» от 13.02.2024 на запрос участника закупки об отсутствии возможности подать заявку с конкретными характеристиками по причине отсутствия конкретных характеристик товара в извещении о закупке Администрацией Варненского муниципального района Челябинской области дан ответ, что участник закупки в составе документов прилагает заявку с указанием конкретных показателей в соответствии с приложением № 1 к извещению «Описание объекта закупки».

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0369300207124000004 от 15.02.2024 заявка участников закупки с идентификационными номерами 421550, 413078 отклонены комиссией по осуществлению закупок со следующим обоснованием: «Отклонить заявку на участие в закупке по п.1 ч.12 ст.48 №44-ФЗ «Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2, 3 ч. 6 ст. 43 Закона 44-ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям» Участником не представлены характеристики предлагаемого товара, установленные в извещении об осуществлении закупки: Приложение № 1 к извещению: «Описание объекта закупки»».

Приложением № 1 к извещению о закупке является «Описание объекта закупки», включающее в себя следующую информацию: наименование товара, эскиз (при наличии), наименование характеристики, максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки, показатели, которые не могут изменяться, инструкцию по заполнению характеристик в заявке, количество.

В заявке участника закупки с идентификационным номером 421550 (заявитель) отражено предложение по каждой позиции товара с указанием страны происхождения, кода товара, но характеристики предлагаемого участником закупки товара, равно как и приложения к заявке отсутствуют.

Таким образом, заявка заявителя не только не содержала предложения о поставке товара по другим 6 позициям объекта закупки, указанным в извещении, но и не содержала характеристики предлагаемого товара, соответствующие требованиям, установленным ФГБУЗ КБ № 71 ФМБА России. В связи с чем, действия комиссии по осуществлению закупок в части отклонения заявки участника закупки с идентификационным номером 421550 невозможно признать противоречащими требованиям законодательства о контрактной системе.

Довод жалобы заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

Вместе с тем, необходимо отметить, что заявка другого участника закупки (идентификационный номер 413078) сформирована аналогичным образом заявке заявителя, также отсутствуют характеристики предлагаемого участником закупки товара и приложения к заявке; закупка признана несостоявшейся.

Комиссия Челябинского УАФС России в рамках проведения внеплановой проверки отмечает, что к признанию процедуры определения поставщика несостоявшейся привели исключительно действия заказчика/уполномоченного органа по формированию извещения о закупке в структурированном виде, без указания характеристик приобретаемого товара.

Согласно правилу, установленному пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Из содержания части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе (часть 1 статьи 42 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, пунктом 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Тем самым, структурированная форма извещения рассматриваемой закупки не содержит характеристик товара, приобретаемого заказчиком, а Приложение № 1 к извещению о проведении электронного аукциона такие характеристики определяет.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 31 Постановления Правительства РФ от 08.06.2018 № 656 «О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки» при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Закона о контрактной системе соответственно.

Принимая во внимание, что извещение об осуществлении закупки характеристики приобретаемого товара не содержит, участники закупки, подавая заявки, выразили согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных извещением о закупке, но фактически не смогли предложить характеристики товара.

В связи с допущенными нарушениями в действиях должностного лица заказчика/уполномоченного органа содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «БАЙСЭЛЛ» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на закупку наградной атрибутики (извещение № 0369300207124000004) необоснованной.

2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 7, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 5 части 1, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункта 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

3. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Н.В. Фадеева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

2024-3306

 

 

Связанные организации

Администрация Варненского мунициального района Челябинской области
ИНН 7428002862, ОГРН 1027401531992
Управление по имущественной политике и координации деятельности в сфере государственных и муниципальных услуг администрации Варненского муниципального района
ИНН 7428007395, ОГРН 1047413000040
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666
ООО "БАЙСЭЛЛ"
ИНН 3120099928, ОГРН 1133120000672