Предупреждение б/н Предупреждение № 7-03/16 в отношении МУП «ПОВВ» от 25 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                          

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 7-03/16

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ,

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

22 ноября  2016 года                                                                                     г. Челябинск                              

 

   В связи с наличием в действиях МУП «ПОВВ», выразившихся  в уклонении от заключения договоров транспортировки воды и транспортировки сточных вод с АО «ГУ ЖКХ», признаков нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Челябинское УФАС России) на основании статьи 391 Закона о защите конкуренции предупреждает о необходимости прекращения указанных действий в срок до 20 декабря 2016 года путем заключения с АО «ГУ ЖКХ» договоров транспортировки воды и транспортировки сточных вод, соответствующих типовым договорам, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

 

         При исполнении данного предупреждения необходимо учесть следующее.

          Согласно материалам заявления приказом Директора Департамента имущественных отношений Минобороны РФ от 21.09.2015 № 2134 в безвозмездное пользование АО «ГУ ЖКХ» переданы сети водопроводно-канализационного хозяйства по адресам: г. Челябинск, в/г №11, пос. Шагол.

Между АО «ГУ ЖКХ» и ФГКУ «Приволжско-Уральского ТУПО» Минобороны РФ в отношении названных сетей был заключен договор о передаче объектов водопроводно-канализационного хозяйства во временное безвозмездное пользование от 30.10.2015 № БП/ГУЖКХ-ВКХ-5.

По указанным сетям АО «ГУ ЖКХ» осуществляет транспортировку коммунальных ресурсов (водоснабжение и водоотведение) абонентам МУП ПОВВ, среди которых один детский садик, 14 хозяйствующих субъектов, 36 многоквартирных домов и дома в частном жилом секторе.

Согласно Распоряжению Администрации Челябинского городского округа Челябинской области от 11.03.2013 № 1240 МУП «ПОВВ» наделено статусом гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения на территории г. Челябинска.

             АО «ГУ ЖКХ» направляло в адрес МУП ПОВВ г. Челябинска проекты договоров транспортировки воды и транспортировки сточных вод.

Рассмотрев указанные проекты договоров, 22.09.2016 МУП «ПОВВ» направило в адрес АО «ГУ ЖКХ» протоколы разногласий.

В письме на запрос антимонопольного органа от 26.09.2016 № 016-2982 МУП «ПОВВ» сообщило, что указанные договоры не подписаны по следующим основаниям:

-                     в договоре указано должностное  лицо МУП «ПОВВ», не обладающее правом подписи,

-                     отсутствие печати АО «ГУ ЖКХ» на договоре транспортировки сточных вод,

-                      возникли разногласия по тексту договора, оформленные протоколом разногласий,

-                     представлен не полный пакет документов, а именно: «сведения о составе и сроках проведения регламентных работ, обязательных для проведения транзитной организацией».

Письмом от 06.10.2016 № 1933 АО «ГУ ЖКХ» направило в адрес МУП «ПОВВ» договор транспортировки воды с внесенными изменениями в соответствии с протоколом разногласий и замечаниями МУП «ПОВВ», и договор транспортировки сточных вод, подписанный с протоколом согласования разногласий.

Между тем, на дату выдачи предупреждения со стороны МУП «ПОВВ» указанные договоры не подписаны и мотивированное обоснование отказа от подписания договоров не представлено.

   В силу пунктов 4, 5 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон № 416-ФЗ) гарантирующая организация заключает с организациями, осуществляющими эксплуатацию объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договоры, необходимые для обеспечения надежного и бесперебойного холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Организации, эксплуатирующие отдельные объекты централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обязаны заключить с гарантирующей организацией, определенной в отношении такой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договор по водоподготовке, по транспортировке воды и (или) договор по транспортировке сточных вод, по очистке сточных вод, а также иные договоры, необходимые для обеспечения холодного водоснабжения и (или) водоотведения. Гарантирующая организация обязана оплачивать указанные услуги по тарифам в сфере холодного водоснабжения и водоотведения.

Согласно пункту 46 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013  № 644 (далее – Правила), заключение организацией водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и транзитной организацией, осуществляющей транспортировку воды и (или) сточных вод, соответственно договора на транспортировку холодной воды и сточных вод является обязательным.

Организация водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующая организация), которая намерена заключить договор по транспортировке холодной воды и (или) договор по транспортировке сточных вод, направляет в транзитную организацию проект такого договора и заявку на заключение договора, которая содержит следующие сведения:

а) наименование и реквизиты организации водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организации);

б) точки приема и точки подачи холодной воды, точки приема и точки отведения сточных вод;

в) объемы и предполагаемый режим подачи холодной воды и приема сточных вод;

г) акт разграничения балансовой принадлежности или эксплуатационной ответственности сторон;

д) срок начала оказания услуг по передаче холодной воды, сточных вод;

е) проект договора по транспортировке холодной воды, договора по транспортировке сточных вод (в 2 экземплярах);

ж) нормативы допустимых сбросов в централизованную систему водоотведения, нормативы водоотведения по объему и составу сточных вод, требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения (пункт 55 Правил).

   Согласно пункту 45 Правил договор по транспортировке холодной воды, договор по транспортировке сточных вод заключаются между транзитной организацией и организацией водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организацией) в соответствии с типовым договором по транспортировке холодной воды, типовым договором по транспортировке сточных вод, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Таким образом, между АО «ГУ ЖКХ» и МУП ПОВВ должны быть заключены договоры на транспортировку воды и транспортировку сточных вод.

При этом,  Правила возлагают на МУП «ПОВВ» (гарантирующую организацию) обязанность по подготовке и направлению проектов указанных договоров, соответствующих типовым договорам, в адрес транзитной организации, в связи с чем претензии МУП «ПОВВ» к неверному оформлению соответствующих договоров и к непредставлению полного пакета документов, а именно: «сведения о составе и сроках проведения регламентных работ, обязательных для проведения транзитной организацией», являются необоснованными.

Кроме того, согласно письму МТРиЭ Челябинской области от 25.05.2016        № 03/2237 при установлении тарифов на водоснабжение и водоотведение для МУП «ПОВВ» на 2016-2018 годы учтены среднегодовые расходы АО «ГУ ЖКХ» на транспортировку воды и транспортировку сточных вод.

  Также в случае представления транзитной организацией в течение 15 дней после получения от организации водопроводно-канализационного хозяйства проекта договора по транспортировке холодной воды или проекта договора по транспортировке сточных вод мотивированного отказа от подписания договора в предложенной редакции с приложением предложений об изменении представленного проекта договора организация водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующая организация) обязана в течение 5 рабочих дней рассмотреть мотивы отказа транзитной организации от заключения договора в предложенной редакции, принять меры к урегулированию разногласий и передать транзитной организации на подписание доработанный проект договора по транспортировке холодной воды или проект договора по транспортировке сточных вод.

В случае если организация водопроводно-канализационного хозяйства не направит в транзитную организацию в течение 5 рабочих дней доработанный проект договора по транспортировке холодной воды или проект договора по транспортировке сточных вод, транзитная организация вправе обратиться в суд с требованием о понуждении организации водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организации) заключить договор (пункт 57 Правил).

Таким образом, у МУП «ПОВВ» нет оснований для незаключения с АО «ГУ ЖКХ» договоров транспортировки воды и транспортировки сточных вод.

Законом о защите конкуренции устанавливаются организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе: предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Согласно статье 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Доминирующим в силу законодательства признается также положение хозяйствующего субъекта, являющегося субъектом естественной монополии на товарном рынке.

В силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сферам деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги по водоснабжению и водоотведению.

МУП «ПОВВ» является субъектом естественной монополии и занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по водоснабжению и водоотведению.

Следовательно, МУП  «ПОВВ» подпадает под сферу регулирования Закона о защите конкуренции и обязано соблюдать запреты, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием в действиях МУП «ПОВВ», выразившихся  в уклонении от заключения договоров транспортировки воды и транспортировки сточных вод с АО «ГУ ЖКХ», признаков нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, Челябинское УФАС России на основании статьи 39 Закона о защите конкуренции предупреждает о необходимости прекращения указанных действий в  срок до 20 декабря 2016 года путем заключения с АО «ГУ ЖКХ» договоров транспортировки воды и транспортировки сточных вод, соответствующих типовым договорам, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

О выполнении предупреждения сообщить в Челябинское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны