Решение б/н Решение № 7-03/17 в отношении ООО «Водоканал» от 30 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 7-03/17

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 декабря 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено 12 января 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

– руководитель Челябинского УФАС России;

 

— начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

— ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 7-03/17 по признакам нарушения ООО «Водоканал» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном требовании оформления и представления паспортов отходов и в одностороннем расторжении договора, в присутствии ИП., представителей ООО «Водоканал» по доверенности от 01.07.2016 № б/н,. по доверенности от 31.10.2017 № б/н, начальника отдела по охране окружающей среды Администрации Кусинского муниципального района (служебное удостоверение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило заявление ИП о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО «Водоканал», выразившихся в необоснованном предъявлении требований об оформлении паспортов отходов на каждую точку отбора в рамках исполнения договора на оказание услуг по приему (сбору) сточных вод и расторжении договора в одностороннем порядке.

В ходе рассмотрения представленной информации установлено следующее.

Между ООО «Водоканал» и ИП заключен договор от 01.02.2017 № 4 на оказание услуг по приему (сбору) сточных вод (далее также - договор).

Предметом договора является выполнение ООО «Водоканал» и оказание возмездных услуг по приему (сбору) сточных вод на сливной пункт общества.

При этом сточные воды доставляются ИП. собственными силами и за свой счет со сливных точек на территории Кусинского городского поселения (пункт 1.1 договора).

В адрес ИП 09.03.2017 поступило письмо ООО «Водоканал» № 91 о необходимости представить к договору от 01.02.2017 № 4 паспорта отходов на каждую точку отбора.

Также в данном письме указано, что отсутствие указанных документов ведет к невозможности контроля за составом и свойствами сточных вод, а также невозможности предотвращения негативного воздействия на окружающую среду при отведении сточных вод в централизованные системы водоотведения.

Кроме того, в случае непредставления паспортов отходов, ООО «Водоканал» может расторгнуть договор в одностороннем порядке.

ООО «Водоканал» 20.03.2017 направило в адрес ИП. дополнительное соглашение к договору от 01.02.2017 № 4, в котором изменило точку слива сточных вод с канализационно-насосных станций, расположенных в г. Куса по ул. Нижнезаводская, 6 и ул. 3 Интернационала в районе АЗС № 12 «Зюраткуль», на приемный колодец, расположенный на территории Очистных сооружений ООО «Водоканал».

ИП. 31.03.2017 направил в адрес ООО «Водоканал» претензию о том, что требования, указанные в письме Общества от 09.03.2017 являются необоснованными, кроме того, предложенные в дополнительном соглашении условия об изменении точки слива сточных вод являются для предпринимателя невыгодными.

Письмом от 10.04.2017 № 138 ООО «Водоканал» отказало в удовлетворении представленной ИП претензии.

В этот же день письмом № 139 ООО «Водоканал» уведомило ИП о расторжении договора от 01.02.2017 № 4 в одностороннем порядке.

Указанные действия ООО «Водоканал» ущемляют интересы ИП. в сфере предпринимательской деятельности и содержат признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Приказом Челябинского УФАС России от 04.08.2017 № 175 возбуждено дело № 7-03/17 в отношении ООО «Водоканал» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.06 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Определением Челябинского УФАС России о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 10.08.2017 № 9617/03 у ООО «Водоканал», ИП. запрошены письменные пояснения с правовым обоснованием по изложенным в определении обстоятельствам.

 

Согласно пояснениям ООО «Водоканал» в письме от 09.03.2017 № 91 допущена ошибка и с ИП. требовалось предоставление не паспортов отходов, а деклараций о составе и свойствах сточных вод, сливаемых им в централизованную канализационную систему ООО «Водоканал».

В целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абонента, абонент подает в организацию водопроводно-канализационного хозяйства декларацию о составе и свойствам сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения (пункт 33 типового договора, что соответствует пункту 1.5 договора от 01.02.2017 № 4).

Исследования проводятся по поручению абонента лабораторией, аккредитованной в порядке, установленном законодательством Российской федерации. Отбор проб на канализационных выпусках может производиться по поручению абонента организацией водопроводно-канализационного хозяйства за счет средств абонента (пункт 35 типового договора).

Одним из мест сбора сточных вод ИП. указано предприятие «Камнерез» ИП а, которое занимается камнерезным производством, отходы от указанной деятельности согласно Приложению № 2 к Правилам холодного водоснабжения и водоотведения категорически запрещаются для слива в централизованную канализационную систему.

Также при оформлении договора ИП. не указана область деятельности по точкам сбора, указанным в договоре.

Среди объектов числятся продовольственные магазины, автомобильные боксы, металлобаза, в сточных водах от которых также могут находиться загрязняющие вещества, запрещенные к сбросу.

ООО «Водоканал» стало известно, что только в одном из прилегающих населенных пунктов, не являющих предметом договора, ИП. за месяц было собрано и слито в централизованную канализационную систему ООО «Водоканал» 720 м. кб. сточных вод.

Исполнитель согласно пункту 2.7 договора имеет право не оказывать услуги Заказчику, если им были нарушены условия пункта 1.8 договора, а также на основании пункта 1.9 вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке, в случае если Заказчиком были нарушены требования пункта 1.1 договора.

Чтобы иметь возможность отслеживать количество слитых в централизованную канализационную систему сточных вод ИП. и контролировать состав и свойства сточных вод была изменена точка слива, на что ИП Макурин С.Б. не согласился.

ИП. осуществляет сбор сточных вод с камнерезных предприятий, которые не имеют выпусков в централизованную канализационную систему, но, по мнению Общества, для этих организаций ИП. является транзитной организацией.

Таким образом, ИП необходимо предоставлять декларации в целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, так как именно ИП. в данном случае является абонентом для ООО «Водоканал», а те точки, где ИП. производит забор сточных вод являются для ИП клиентами (абонентами).

Поскольку ИП.производит слив в централизованную систему канализации со своего выпуска (шланг ассенизаторского автомобиля) в объемах, превышающих 30 куб. метров стоков в сутки, то он должен предоставлять декларации, и может потребовать их у своих абонентов.

ИП. неоднократно нарушал нормативы допустимых сбросов, а так же не представлял декларации по составу и свойствам сточных вод, сливаемых в централизованную систему водоотведения, что согласно частей 6,7 статьи 21 Закона о водоснабжении и водоотведении дает основание для отказа ресурсоснабжающей организации от исполнения договора в одностороннем порядке.

ООО «Водоканал» не препятствует ИП Макурину С.Б. в осуществлении деятельности. Общество ежемесячно заключает договоры водоотведения с ИП Макуриным С.Б., при этом новые договоры приведены в соответствие нормам действующего законодательства, а также увеличен объем принимаемых сточных вод.

 

Согласно пояснениям ИП. требование о представлении документов, указанных в письме от 09.03.2017 № 91, является не обоснованным и не основанным на законодательстве РФ.

Своими действиями ООО «Водоканал» нарушает право. на ведение предпринимательской деятельности.

ИП. откачивает сточные воды, образовавшиеся в результате жизнедеятельности человека (не отходы производства).

Сточные воды с точки сбора - предприятие «Камнерез» ИП., образуются в результате деятельности душевой и столовой и не являются сточными водами производства.

 

Согласно пояснениям начальника отдела по охране окружающей среды Администрации Кусинского муниципального района. в Администрацию регулярно поступали жалобы от населения г. Кусы о наличии неприятного запаха в районе приемного колодца. По результатам выездов к указанному колодцу установлено, что в связи с износом дренажных труб сточные воды, сбрасываемые в колодец, попадают в реку.

По запросу Администрации района у Администрации г. Кусы выяснено, что сбросы в указанный колодец производит ИП. на основании договора с ООО «Водоканал».

ООО «Водоканал» предоставлена информация, что объем сточных вод по договору с ИП. составляет 400 куб.м. в месяц.

Однако, по данным Администрации района сброс в указанный колодец составляет ежедневно от 40 до 60 куб.м., что превышает суммарно 400 куб.м. в месяц.

Учитывая износ сетей в указанной точке сброса, Администрация района рекомендовала ООО «Водоканал» изменить точку сброса по договору.

 

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах) под отходами производства и потребления (далее - отходы) понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 19 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации сточные воды - дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, сточные воды централизованной системы водоотведения и другие воды, отведение (сброс) которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с водосборной площади.

Согласно позиции Минприроды России, изложенной в письме от 13.07.2015 № 12-59/16226, отнесение жидких фракций, выкачиваемых из выгребных ям, к сточным водам или отходам зависит от способа их удаления.

В случае, если жидкие фракции, выкачиваемые из выгребных ям, удаляются путем отведения в водные объекты после соответствующей очистки, их следует считать сточными водами и обращение с ними будет регулироваться нормами водного законодательства.

В случае, если такие фракции удаляются иным способом, исключающим их сброс в водные объекты, такие стоки не подпадают под определение сточных вод в терминологии Водного кодекса Российской Федерации и их следует считать жидкими отходами, дальнейшее обращение с которыми должно осуществляться в соответствии с законодательством об отходах производства и потребления.

Предметом заключенного между ООО «Водоканал» и ИП. договора является прием (сбор) сточных вод.

Вывозимые ИП. и сливаемые в канализационную сеть ООО «Водоканал» сточные воды по канализационным сетям города Куса поступают на очистные сооружения, обслуживаемые ООО «Водоканал», для дальнейшей очистки.

Таким образом, указанные сточные воды не являются опасными отходами и оформление паспортов на данные воды не требуется.

Кроме того, из содержания части 1 и 3 статьи 14 Закона об отходах следует, что паспорт отходов оформляется индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности.

Из письма ООО «Водоканал» от 09.03.2017 № 91 следует, что паспорта отходов надлежит оформить ИП. по каждой точке отбора.

Однако ИП. не обязан оформлять указанные паспорта, поскольку вывозимые им из выгребных ям воды образуются не в процессе его деятельности.

Более того, большая часть точек отбора находится у жилых домов.

Следовательно, требование ООО «Водоканал» о необходимости оформить и представить паспорта отходов по каждой точке отбора является необоснованным, противоречащим действующему законодательству.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении) контроль состава и свойств сточных вод, отводимых абонентами в централизованную систему водоотведения, осуществляется организацией, осуществляющей водоотведение, либо уполномоченной ею организацией в соответствии с программой контроля состава и свойств сточных вод в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 4 указанной статьи в целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абоненты, для объектов которых установлены нормативы допустимых сбросов абонентов, подают в организацию, осуществляющую водоотведение, декларацию о составе и свойствах сточных вод, в которой, в частности, указываются нормативы допустимых сбросов абонентов, лимиты на сбросы.

Пунктом 124 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (далее - Правила № 644), в целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абоненты, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов абонентов, а также иные абоненты, имеющие самостоятельные выпуски в централизованную систему водоотведения, среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов которых составляет более 30 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам, обязаны подавать в организацию водопроводно-канализационного хозяйства декларацию.

Положение, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, не распространяется на абонентов, являющихся товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах или жилых домов.

Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 18.03.2013 № 230 установлено, что к абонентам, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, относятся юридические лица, которые заключили или обязаны заключить договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, осуществляют деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, и которым принадлежат на праве собственности или на ином законном основании канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения. При этом среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с указанных объектов составляет более 200 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам в одну централизованную систему водоотведения.

ИП. не относится к абонентам, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, поскольку не осуществляет деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, а также к иным абоненты, имеющим самостоятельные выпуски в централизованную систему водоотведения, среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов которых составляет более 30 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам.

Таким образом, требование ООО «Водоканал» о предъявлении деклараций также является необоснованным.

 

2. На основании части 5 статьи 7 Закона о водоснабжении и водоотведении абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают с гарантирующими организациями договоры водоотведения. Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоснабжения и не подключены (технологически не присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают договор водоотведения с гарантирующей организацией либо договор с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией.

По смыслу части 5 статьи 7 Закона о водоснабжении между гарантирующей организацией (организацией водопроводно-канализационного хозяйства) и организацией, оказывающей услуги по вывозу жидких бытовых отходов, заключается договор водоотведения.

С учетом того, что Законом о водоснабжении не установлена возможность заключения иных договоров между указанными организациями, заключение договора на прием и очистку сточных вод, по мнению ФАС России, противоречит законодательству Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения (письмо ФАС России от 02.09.2014 № АЦ/35194/14 «Об услугах по вывозу жидких бытовых отходов»).

ООО «Водоканал» является единственной организацией, осуществляющей отпуск воды из системы водоснабжения, прием сточных вод в систему канализации и эксплуатирующей эти системы на территории г. Куса, соответственно, ООО «Водоканал» фактически оказывает ИП. услуги по водоотведению путем приема вывезенных ассенизаторскими машинами сточных вод в систему городской коммунальной канализации через канализационные колодцы.

Таким образом, к договору, заключенному между ООО «Водоканал» и ИП., должны применяться требования, предъявляемые к договору водоотведения.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о водоснабжении и водоотведении договор водоотведения является публичным договором.

В соответствии с пунктом 8 статьи 14 Закона о водоснабжении и водоотведении договоры водоотведения заключаются в соответствии с типовым договором водоотведения, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Согласно пунктам 60 и 61 типового договора водоотведения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 645, договор водоотведения может быть расторгнут до окончания срока его действия по обоюдному согласию сторон.

В случае предусмотренного законодательством Российской Федерации отказа организации водопроводно-канализационного хозяйства от исполнения настоящего договора или его изменения в одностороннем порядке договор считается расторгнутым или измененным.

Условия и сроки, в течение которых организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора водоотведения определяются в соответствии с положениями Закона о водоснабжении и водоотведении (пункт 69 Правил № 644).

В соответствии с частью 6 статьи 21 Закона о водоснабжении и водоотведении в случае, если в течение 60 дней со дня прекращения или ограничения водоотведения по причинам, предусмотренным пунктом 5 части 1, пунктами 4, 8 и 9 части 3 настоящей статьи, абонент не устранил указанных причин, организация, осуществляющая водоотведение, вправе отказаться от исполнения договора водоотведения в одностороннем порядке.

Согласно части 7 статьи 21 Закона о водоснабжении и водоотведении организация, осуществляющая водоотведение, вправе отказаться от исполнения договора водоотведения в одностороннем порядке в случае неоднократного грубого нарушения абонентом нормативов допустимых сбросов и (или) лимитов на сбросы.

Таким образом, односторонний отказ от исполнения договора, а равно одностороннее расторжение договора водоотведения организацией водопроводно-канализационного хозяйства возможно лишь в случаях, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 21 Закона о водоснабжении и водоотведении.

Следовательно, одностороннее расторжение договора водоотведения по иным основаниям не допускается.

Согласно уведомлению о расторжении договора в одностороннем порядке от 10.04.2017 № 139 ООО «Водоканал» расторгло договор на основании пунктов 1.9 и 3.3 договора по причинам нарушения ИП. пунктов 1.5 и 3.2 договора.

Пункт 1.5 договора предусматривает обязанность ИП. ежегодно представлять по требованию ООО «Водоканал» результаты лабораторных данных.

Пунктом 3.2 договора установлено, что, в случае обнаружения (визуально или путем лабораторных анализов) в сточных водах ИП., слитых на сливной пункт, технических масел, жиров, каких-либо иных технических примесей, составляется акт в простой письменной форме.

Указанные основания расторжения договора не соответствуют основаниям, предусмотренным частями 6 и 7 статьи 21 Закона о водоснабжении и водоотведении.

Таким образом, ООО «Водоканал» в нарушение Закона о водоснабжении и водоотведении, Правил № 644 расторгло с ИП. договор в одностороннем порядке.

 

3. В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Челябинским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции на рынке оказания услуг водоотведения на территории Кусинского городского округа в пределах пролегания сетей водоотведения ООО «Водоканал».

По результатам проведения анализа состояния конкуренции на рынке оказания услуг водоотведения на территории Кусинского городского округа в пределах пролегания сетей водоотведения ООО «Водоканал» установлено следующее:

1. Временной интервал исследования – 2016 год и 1 половина 2017 года;

2. Продуктовые границы рынка: оказание услуг по водоотведению;

3. Географические границы рынка: территория Кусинского городского поселения Челябинской области в пределах пролегания сетей водоотведения ООО «Водоканал».

Статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147 – ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) определено, что естественная монополия – это состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объёма производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), заняты производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В силу статьи 4 Закона о естественных монополиях к сферам деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры.

В соответствии со статьей 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определённого товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам (статья 5 Закона о защите конкуренции).

Доминирующим в силу законодательства также признаётся положение хозяйствующего субъекта, являющегося субъектом естественной монополии на товарном рынке.

ООО «Водоканал» является субъектом естественной монополии и занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по водоснабжению и водоотведению.

Исходя из положений части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, как злоупотребление доминирующим положением запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Для признания наличия состава указанного правонарушения необходимы следующие условия: доминирующее положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке и совершение им действий (бездействия), характеризующихся как злоупотребление доминирующим положением.

В соответствии со статьей 10 Гражданского кодекса РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Статья 12 Гражданского кодекса РФ устанавливает способы защиты гражданских прав, в числе которых самозащита права, прекращение или изменение правоотношения.

В ходе рассмотрения дела установлено, что между ООО «Водоканал» и ИП. по настоящее время продолжается спор об объемах сточных вод, сливаемых предпринимателем в соответствии с договором на водоотведение.

Так, по мнению ООО «Водоканал», объемы сточных вод, сливаемые ИП., значительно превышают объемы, установленные договорами, что подтверждается пояснениями начальника отдела по охране окружающей среды Администрации Кусинского муниципального района.

Кроме того, между ООО «Водоканал» и ИП. продолжается спор относительно точки слива сточных вод.

ООО «Водоканал» предлагает ИП. сливать сточные воды на очистных сооружениях, поскольку в указанной точке установлен прибор учета сточных вод.

Однако ИП отказывается сливать сточные воды в указанную точку, мотивируя отказ отсутствием дороги общего пользования до очистных сооружений.

Следует отметить, что до очистных сооружений имеется проселочная дорога, проезд по которой возможен.

Указанные действия ИП. могут свидетельствовать об его уклонении от возможного контроля объема сливаемых сточных вод, что в свою очередь может подтверждать доводы ООО «Водоканал» о превышении договорных объемов слива сточных вод ИП.

Согласно Постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июля 2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» антимонопольный орган в ходе контроля за соблюдением антимонопольного законодательства не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры.

Возникший между Вами спор вытекает из договорных отношений, носит гражданско-правовой характер и подлежит урегулированию в судебном порядке.

При таких обстоятельствах действия ООО «Водоканал» по одностороннему расторжению договора, а также по требованию представления дополнительных документов не могут рассматриваться как направленные на злоупотребление доминирующим положением.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение дела в отношении ООО «Водоканал» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях ООО «Водоканал».

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны