Определение б/н Определение по делу № 7 - 04/18 в отношении ООО «Примари» и ... от 12 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 7 - 04/18 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

10 июля 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия)

 

УСТАНОВИЛА:

 

  • Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило письмо от председателя Контрольно-счетной палаты Челябинской области от 06.04.2018 исх. № ОКР-18/390 на действия ООО «Примари» и ООО «ИТ Дистрибуция» при подаче заявок на участие в запросе котировок на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на использование программного обеспечения «Kaspersky Endpoint Security для бизнеса-Стандартный 100-149 Node 1 year Renewal License» (извещение № 0369200012417000015).

В целях выявления признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях участников Запроса котировок Челябинским УФАС России направлены запросы в адрес ГБУЗ «Челябинской области медицинский информационно- аналитический центр», ООО «Примари» и ООО «ИТ Дистрибуция».

В результате анализа полученных документов установлено следующее.

04.10.2017 ГБУЗ «Челябинской области медицинский информационно- аналитический центр» объявило о проведении Запроса котировок путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0369200012417000015.

Указанная конкурентная процедура проводилась в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках).

Начальная (максимальная) цена контракта — 75 303,54 рублей.

Дата и время проведения аукциона: 12.10.2017.

Заявки на участие в Запросе котировок подали 2 хозяйствующих субъекта: ООО «Примари» (расположенное по адресу: 454002, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Энгельса, д. 99 В, кв. 28; ИНН 7453287717, КПП 745301001, дата регистрации в качестве юридического лица 15.10.2015, ОГРН 1157453010263) с ценовым предложением 75 303,54 рублей и ООО «ИТ Дистрибуция» (расположенное по адресу: 454080, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Коммуны, д. 135 А, этаж цокольный; ИНН 7453176929, КПП 745301001, дата регистрации в качестве юридического лица 04.04.2007, ОГРН 1077453006070) с ценовым предложением 75 302,52 рублей.

Победителем признано ООО «ИТ Дистрибуция».

По результатам анализа заявок установлено, что заявки от имени ООО «Примари» и ООО «ИТ Дистрибуция», поданые на участие в данном Запросе котировок, напечатаны на бланке с символом «Примари», единым телефонным номером, наименованием сайта и электронной почты, в заявке использованы схожий шрифт и его размер, а также надписи на конвертах.

Материалами заявления также установлено, что учредитель ООО «ИТ Дистрибуция» <…> и учредитель ООО «Примари» <…> являются полнородными братьями.

  • образом, на основании пункта 7 статьи 9 Закона «О защите конкуренции» учредитель ООО «ИТ Дистрибуция» <…> входит в одну группу лиц с учредителем ООО «Примари» <…>.

Требования статьи 11 Закона о защите конкуренции не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, за исключением соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции под контролем понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий:

1) распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;

2) осуществление функций исполнительного органа юридического лица.

Действия ООО «ИТ Дистрибуция» и ООО «Примари» не подпадают под исключения, установленные в частях 7, 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции, так как в данном случае хозяйствующим субъектом в отношении другого хозяйствующего субъекта не установлен контроль, хозяйствующие субъекты не находятся под контролем одного лица (в том числе физического), функции исполнительного органа юридического лица не осуществляются <..> в ООО «Примари», <…> в ООО «ИТ Дистрибуция».

Согласно положениям Закона «О защите конкуренции» нарушения хозяйствующим субъектом понимается коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к:

1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок;

2) повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);

4) сокращению или прекращению производства товаров;

5) отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками).

Таким образом, пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признает картелем и запрещает соглашение, которое привело или могло привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах. По этому пункту квалифицируются действия участников торгов, которые достигли соглашения с целью повлиять на цену товара, определяемую по итогам торгов. Эти соглашения могут быть самыми различными, начиная от соглашения не участвовать в торгах и заканчивая соглашением о повышении цены только до определенного уровня. Главным квалифицирующим признаком такого соглашения является его реальная или потенциальная возможность повлиять на цену на торгах.

  • соглашения данного типа подчинено тем же правилам, что и доказывание иных видов соглашений. В рассматриваемом случае необходимо обратить внимание на то, что заявки от имени ООО «Примари» и ООО «ИТ Дистрибуция» поданые на участие в данном Запросе котировок, напечатаны на бланке с символом «Примари», единым телефонным номером, наименованием сайта и электронной почты, в заявке использованы схожий шрифт и его размер, а также надписи на конвертах, ценовое предложение ООО «ИТ Дистрибуция» ниже ценового предложения ООО «Примари» на 1 рубль 2 копейки.

Фактические действия ООО «Примари» и ООО «ИТ Дистрибуция» свидетельствуют о заключении и участии ООО «Примари» и ООО «ИТ Дистрибуция» в соглашении, которое могло привести к поддержанию цен в Запросе котировок: оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на использование программного обеспечения «Kaspersky Endpoint Security для бизнеса-Стандартный 100-149 Node 1 year Renewal License» (извещение № 0369200012417000015).

05.07.2018 издан приказ № 96 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Примари» и ООО «ИТ Дистрибуция» пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Назначить дело № 7-04/18 к рассмотрению на 30 августа 2018 года на 14 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, кабинет 318.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков: ООО «Примари» (расположенное по адресу: 454002, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Энгельса, д. 99 В, кв. 28; ИНН 7453287717, КПП 745301001, дата регистрации в качестве юридического лица 15.10.2015, ОГРН 1157453010263), ООО «ИТ Дистрибуция» (расположенное по адресу: 454080, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Коммуны, д. 135 А, этаж цокольный; ИНН 7453176929, КПП 745301001, дата регистрации в качестве юридического лица 04.04.2007, ОГРН 1077453006070).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя Контрольно-счетную палату Челябинской области.

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах: ГБУЗ «Челябинской области медицинский информационно- аналитический центр».

5. ООО «Примари» и ООО «ИТ Дистрибуция» представить в Челябинское УФАС России в срок до 23 августа 2018 года следующие документы (информацию):

5.1 информацию о закупках (с указанием номера извещения), в которых участвовало ООО «Примари» и ООО «ИТ Дистрибуция» в период с 01.01.2015 по 01.07.2018 года;

5.2 информацию о закупках (с указанием номера извещения), в которых ООО «Примари», ООО «ИТ Дистрибуция» признано победителем в период с 01.01.2015 по 01.07.2018 года;

5.3 правовое обоснование (расчет) предложенного ценового предложения (извещение № 0369200012417000015);

5.4 информацию о том, у кого ООО «Примари» и ООО «ИТ Дистрибуция» приобретают неисключительные права на реализацию программного обеспечения «Kaspersky Endpoint Security для бизнеса-Стандартный 100-149 Node 1 year Renewal License» (с указанием цены), с приложением подтверждающих документов;

5.5 информацию о том, является ли ООО «Примари», ООО «ИТ Дистрибуция» партнером (дистрибьютером) АО «Лаборатория Касперского», с приложением подтверждающих документов;

5.6 копию всех соглашений, заключенных (продленных, действующих) с поставщиком(-ах) программного обеспечения, в том числе с АО «Лаборатория Касперского», за период с 01.01.2015 по 01.07.2018;

5.7 информацию о территории, на которой вы осуществляете деятельность по реализации программного обеспечения «Kaspersky Endpoint Security для бизнеса-Стандартный 100-149 Node 1 year Renewal License»;

5.8 информацию о том, имеются ли какие - либо ограничения для вашей организации, налагаемые заключенным соглашением с поставщиком программного обеспечения («Kaspersky Endpoint Security для бизнеса-Стандартный 100-149 Node 1 year Renewal License»), в том числе в части территории продажи;

  1. информацию о том, вправе ли ваша организация самостоятельно определять ценовую политику при дальнейшей реализации программного обеспечения «Kaspersky Endpoint Security для бизнеса-Стандартный 100-149 Node 1 year Renewal License», закупаемого у АО «Лаборатория Касперского» (имеются ли ограничения по минимальной и максимальной цене продажи).

Копии документов (информацию), представляемых в Челябинское УФАС России, просьба заверить подписью, печатью представившего их лица и/или организации, прошить и пронумеровать, подготовить опись вложения.

Непредставление запрашиваемых документов и информации в указанный срок по требованию Челябинского УФАС России, а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации) согласно статье 19.8 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны