Решение б/н Решение и предписание по делу № 7-04-18.1/15 по жалобе ООО «... от 4 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 7-04-18.1/14

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 30 января 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 2 февраля 2015 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

< … > – руководитель Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

< … > – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

< … > – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «СтройСоюз» вх. 23.01.2015 № 993 на действия МУП «Лоск», выразившиеся в необоснованном отказе в допуске подателя жалобы к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания бани № 1 (извещение № 31401882412) (далее - аукцион), в установлении в документации о проведении аукциона необоснованного требования к участникам процедуры закупки, а также в бездействии МУП «Лоск» по представлению разъяснений документации о закупке,

в присутствии представителей ООО «СтройСоюз», МУП «Лоск»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.12.2014 в 21:40 (МСК+2) МУП «Лоск» разместило на официальном сайте

www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке otc-tender.ru извещение № 31401882412 (процедура № 71534) и документацию о проведении аукциона.

Предмет открытого аукциона - открытый аукцион в электронной форме с проведением торга после рассмотрения заявок на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания бани № 1 МУП «Лоск».

Форма проведения закупки - открытый аукцион в электронной форме.

Предмет договора - капитальный ремонт кровли здания бани № 1.

Начальная (максимальная) цена договора: 1 943 320,76 руб., включая НДС.

27.12.2014 в 21:40 (МСК+2) закупка переведена на этап «Подача заявок» с этапа «Формирование извещения».

14.01.2015 в 15:00 ООО «СтройСоюз» направило через электронную площадку otc-tender.ru электронный документ, содержащий запрос на разъяснение положений документации об аукционе.

Размещение ответа МУП «Лоск» на поступивший от ООО «СтройСоюз» запрос в открытом доступе не последовало.

21.01.2015 МУП «Лоск» направило ООО «СтройСоюз» ответ на запрос на разъяснение положений документации об аукционе по электронной почте. 27.01.2015 данное разъяснение направлено адресату Почтой России.

21.01.2015 в 08:46 (МСК+2) закупка переведена на этап «Работа комиссии» с этапа «Подача заявок».

21.01.2015 в 20:44 (МСК+2) опубликован протокол № 31401882412-01 «Протокол рассмотрения заявок».

Согласно протоколу открытия доступа к заявкам на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.01.2015 № U71534-81057-1 на момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 20.01.2015 23:59 подано одиннадцать заявок.

26.01.2015 13:03 (МСК+2) закупка переведена на этап «Размещение завершено» с этапа «Работа комиссии».

26.01.2015 10:43 (МСК+2) опубликован протокол проведения аукциона № 31401882412-02.

Согласно протоколу о результатах закупки от 26.01.2015 № U71534-81057-4 к дальнейшему участию в процедуре допущено семь участников.

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе от 21.01.2015 № U71534-81057-2 ООО «СтройСоюз» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1.10.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг МУП «Лоск», утвержденного приказом директора от 16.09.2013 № 51, (далее - Положение о закупках) в связи с непредставлением документов, необходимых для участия в процедуре закупки: свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного уполномоченной саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство (далее - свидетельство о допуске СРО).

По результатам аукциона Комиссия по закупкам решила заключить договор с победителем аукциона - ООО «ЭТАЛОН-СЕРВИС» (454045, г. Челябинск, ул. Маслобазовая, д. 5, корп. 2, оф. 27, ИНН 7451354781/КПП 745101001, ОГРН 1137451009981) по цене договора 1 350 000,00 руб., включая НДС 18 %.

На основании уведомления Челябинского УФАС России исх. от 27.01.2015 № 960/04 о поступлении жалобы на действия заказчика заключение договора по итогам проведения аукциона приостановлено.

Согласно доводам жалобы аукционная комиссия МУП «Лоск» необоснованно отказала в допуске ООО «СтройСоюз» к участию в аукционе по причине непредставления им свидетельства о допуске СРО. Между тем, согласно императивным нормам представление такого свидетельства для проведения работ, являющихся предметом аукциона, не требуется.

Кроме того, МУП «Лоск» не представило разъяснения документации о закупке по запросу ООО «СтройСоюз».

Такие действия Заказчика нарушают ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ), а также ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Представитель ООО «СтройСоюз» на заседании Комиссии поддержал доводы, изложенные в жалобе, отметив следующее.

Исходя из ч. 1, ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ, п. 11, п. 13, п. 13.1 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, зарегистрированного в Минюсте РФ 15.04.2010 № 16902, (далее - Перечень видов работ) наличие свидетельства о допуске СРО на выполнение работ по монтажу деревянных конструкций, устройству кровель, устройству кровель из рулонных материалов требуется лишь при выполнении таких работ на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах.

При этом объект, на котором должны быть выполнены такие работы, исходя из аукционной документации, не является особо опасным, технически сложным и уникальным объектом.

Соответственно, предъявление Заказчиком такого требования к участникам аукциона не обосновано и ограничивает круг его участников.

Также Заказчик, не разъяснив требования аукционной документации в части установления в ней приведенного требования, нарушил принцип информационной открытости закупки.

Представитель МУП «Лоск» на заседании Комиссии поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях, отметив следующее.

Предъявление к участникам аукциона требования о наличии у них свидетельства о допуске СРО обусловлено ст. 47, 48, 52, 55.3 Градостроительного кодекса РФ.

Кроме того, спорное, по мнению подателя жалобы, требование к участникам закупки соответствует принципам эффективного и целевого расходования денежных средств предприятия, свидетельствует о проявлении должной осмотрительности МУП «Лоск» при выборе контрагента. Установленные предприятием требования к участникам закупки призваны определить участников, обладающих достаточной квалификацией для выполнения работ, являющихся предметом закупки, на уровне,

отвечающем законным интересам предприятия и неопределенного круга лиц, конечных потребителей его услуг.

Данные требования не могут рассматриваться как противоречащие целям и

принципам закупок, не являются дополнительными, а конкретизируют, каким именно требованиям в силу Положения о закупках должны соответствовать участники процедуры закупки. Право объективной оценки претендентов по этим критериям принадлежит заказчику.

Законом № 223-Ф3 предусмотрена возможность заказчика разрабатывать и утверждать собственные правила проведения закупок. Положением о закупке предусмотрено право заказчика устанавливать требования к участникам закупки.

Каких-либо ограничений по установлению тех или иных требований к участникам закупки, например к их квалификации, наличию определенного опыта или производственных мощностей, наличию договоренностей с производителем или поставщиком, равно как и ограничений на закупку товаров, обозначенных определенными товарными знаками, произведенных определенным производителем, и иных ограничений, аналогичных установленным Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Закон № 223-ФЗ не содержит.

Такое требование как наличие соответствующих разрешающих документов на осуществление видов деятельности, связанных с выполнением договора, право на заключение которого является предметом настоящего аукциона, в объеме поставляемого товара/выполняемых работ/оказываемых услуг согласно плану распределения объемов поставки товаров/выполнения работ/оказания услуг способствует созданию условий для качественного выполнения работ и удовлетворения потребностей заказчика, для этого у организации должно быть свидетельство о допуске СРО в определенной сфере. Значение свидетельства саморегулируемой организации в строительстве о допуске к соответствующему виду работ состоит в обеспечении института саморегулирования в строительной отрасли, когда члены саморегулируемой организации подтверждают надежность и высокую квалификацию исполнителя работ.

Освидетельствование (выдача) допуска обусловливает действие механизма субсидиарной ответственности за причинение вреда в пределах средств компенсационного фонда саморегулируемой организации, т.е. за недостатки в работе своих членов саморегулируемая организация несет ответственность своими средствами в связи с выданным свидетельством о допуске.

Установление рассматриваемого требования для участия в процедуре закупки объясняется необходимостью оказания услуг с учетом технических возможностей заказчика, не носит персонифицированного характера и не создает отдельным лицам преимущественных условий участия в конкурентной процедуре, что в свою очередь подтверждается фактом подачи одиннадцати заявок и допуском к участию в аукционе семи из них.

Поскольку непредставление участником аукциона свидетельства о допуске СРО является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе в оспариваемых действиях аукционной комиссии МУП «Лоск» нарушений Закона № 223-ФЗ не содержится.

Также представитель МУП «Лоск» подтвердил факт несвоевременного направления подателю жалобы разъяснений аукционной документации. Причиной совершения таких действия явилась временная нетрудоспособность должностного лица, имеющего доступ к электронной площадке.

 

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

  1. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

  2. 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3

настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и

условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ).

При осуществлении закупок Заказчик руководствуется Конституцией РФ, ГК РФ, Законом № 223-ФЗ, Федеральным законом от 14.11.2012 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», иными федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ, настоящим положением.

П. 1.2.4 Положения определяет, что при закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

  1. 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

  2. 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно Документации № 2 по проведению открытого аукциона в электронной форме с проведением торга после рассмотрения заявок на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания бани № 1 МУП «Лоск», утвержденной директором МУП «Лоск» 26.12.2014, (далее - аукционная документация) заказчик проводит открытый аукцион в соответствии с условиями и положениями извещения о проведении открытого аукциона и документации (п. 1.1.1).

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Пункт 7 статьи Закона «О защите конкуренции» определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

МУП «Лоск» как Заказчик аукциона обязан при его проведении соблюдать запреты, установленные частью 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции».

Поскольку состав правонарушения, предусмотренный статьей 17 Закона о защите конкуренции, является формальным, наличие наступивших вредных последствий не является его обязательным квалифицирующим признаком.

Из буквального толкования содержания статьи 17 Закона «О защите конкуренции» следует, что при квалификации нарушения по данному пункту доказыванию антимонопольным органом подлежит факт наступления либо угроза недопущения, ограничения или устранения конкуренции.

1. В рамках оценки доводов подателя жалобы о наличии в аукционной документации необоснованного требования к участникам закупки, Комиссия отмечает следующее.

1.1. Пунктом 16 Информационной карты, являющейся частью аукционной документации (далее - Информационная карта), установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки: должен иметь соответствующие разрешающие документы на осуществление видов деятельности, связанные с выполнением договора, право на заключение которого является предметом настоящего аукциона, в объеме поставляемого товара/выполняемых работ/оказываемых услуг согласно плану распределения объемов поставки товаров/выполнения работ/оказания услуг: свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное уполномоченной саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство.

Свидетельство должно подтверждать допуск участника размещения заказа к следующим видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства, кроме объектов использования атомной энергии при выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

- монтаж деревянных конструкций (п. 11);

- устройство кровель (п. 13);

- устройство кровель из штучных и листовых материалов (п.13.1).

Участники закупки, выступающие на стороне одного участника закупки, должны обладать необходимыми разрешительными документами (лицензиями, свидетельствами о допуске на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг) по видам деятельности, выполняемой каждым лицом в рамках реализации договора, заключаемого по результатам закупочной процедуры (для лица, выступающих на стороне одного участника закупки).

В соответствии с пп. 11 п. 17 Информационной карты документами, подтверждающими соответствие требованиям и предоставляемыми в составе заявки, являются копии разрешающих документов на виды деятельности, связанные с выполнением договора (если разрешающий документ на осуществление видов деятельности, связанных с выполнением договора, право на заключение которого

является предметом настоящего аукциона, заканчивает свое действие в период с момента изначально установленного срока окончания подачи заявок до момента выбора победителя аукциона, и новый разрешающий документ не представлен, то в состав заявки на участие в аукционе включаются ранее действовавшее разрешение и документы, подтверждающие запрос нового разрешающего документа с подтверждением о приеме такого запроса от соответствующего органа): свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное уполномоченной саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство.

Согласно ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ).

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, зарегистрированным в Минюсте РФ 15.04.2010 № 16902.

Согласно п. 11, п. 13, п. 13.1 раздела III «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» Перечня работы по монтажу деревянных конструкций, устройству кровель, устройству кровель из рулонных материалов требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких

работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса РФ.

Ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ устанавливает перечень особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.

Таким образом, исходя из императивных норм наличие у лица, выполняющего работы по монтажу деревянных конструкций, устройству кровель, устройству кровель из рулонных материалов, свидетельство о допуске

СРО на выполнение данных работ обязательно лишь при их выполнении на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах.

Согласно тексту аукционной документации работы по капитальному ремонту кровли подлежат осуществлению в здании бани, расположенной на территории Озёрского городского округа по адресу: 456780, Россия, Челябинская обл., г. Озерск, ул. Ермолаева, д. 2 а.

Текст аукционной документации не содержит ссылки на факт наличия у данного объекта статуса особо опасного, технически сложного и уникального объекта.

Кроме того, МУП «Лоск» подтверждено, что объект, на котором подлежат

выполнению работы по монтажу деревянных конструкций, устройству кровель, устройству кровель из рулонных материалов, не относится к перечню объектов, установленному ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ.

Следовательно, согласно действующим законодательным нормам для выполнения работ, являющихся предметом аукциона, наличие у лиц, их выполняющих, свидетельства о допуске СРО не требуется.

При таких обстоятельствах в условиях установления в п. 16 Информационной карты положения о том, что участник закупки должен соответствовать требованиям законодательства РФ, предъявляемым к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки, Заказчиком закупки создается неоднозначность (неопределенность) в толковании ее участниками предъявляемых к ним требованиям, а также нарушается п. 1.1.1 аукционной документации, которым на Заказчика возложена обязанность проводить аукцион в соответствии с документацией.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что такие действия противоречат принципу информационной открытости закупки, установленному п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

1.2. Из пп. 3.2, 3.11.2.2, 3.11.3 аукционной документации следует, что представление участниками в составе заявки свидетельства о допуске СРО, не требуемого действующим законодательством, является критерием их допуска к участию в аукционе.

Согласно позиции Федерального арбитражного суда Уральского округа, изложенной в постановлении № Ф09-5133/14 от 05 августа 2014 года по делу № А71-11305/2013, установление на стадии допуска к участию в закупке таких критериев как соответствие участника необходимому квалификационному минимуму, устанавливаемому заказчиком, ограничивает конкуренцию. Установление таких критериев на стадии допуска участников к аукциону не позволяет выявить участника закупки, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и предотвращения злоупотреблений в указанной сфере, а также не способно обеспечить равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно п. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

По изложенным мотивам Комиссия считает, что установление МУП «Лоск» в документации требований, не предусмотренных действующим законодательством в качестве обязательных, в качестве критерия допуска на участие к аукционе, нарушает припнцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ), а также ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Анализ поданных на участие в аукционе заявок свидетельствует о том, что трое из одиннадцати его участников не представили свидетельство о допуске СРО. При этом единственной причиной отказа в допуске на участие в аукционе двоим из них явилось отстутствие в составе поданных заявок данного свидетельства.

Таким образом, рассматриваемые действия МУП «Лоск» привели к созданию необоснованных ограничений к участию в торгах их потенциальным участникам.

Участник процедуры торгов, заявка которого соответствует требованиям, предъявляемым действующим законодательством, предложивший наиболее низкую цену за выполнение работ, являющихся предметом аукциона, в такой ситуации лишается возможности принять участие в аукционе и приобрести по итогам его проведения статус победителя.

2. Оценив довод подателя жалобы о бездействии МУП «Лоск» по представлению разъяснений документации о закупке на предмет соответствия ст. 3 Закона № 223-ФЗ, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1.4.3 Положения о закупке на официальном сайте подлежат размещению в т.ч. разъяснения документации о закупке.

П. 1.8.6 Положения определено, что любой участник закупки вправе направить в письменной форме запрос о разъяснении положений документации о закупке. В течение трех дней со дня его поступления Заказчик обязан направить разъяснения.

Не позднее трех дней со дня направления участнику закупки разъяснения по его запросу разъяснение положений документации должно быть размещено на официальном сайте.

Согласно п. 3.3.7 Положения любой участник закупки вправе направить Заказчику письменный запрос о разъяснении аукционной документации. Не позднее трех дней со дня его поступления Заказчик направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации участнику закупки и одновременно размещает их на официальном сайте без указания участника закупок.

В соответствии с п. 2.1.10 аукционной документации заказчик принимает на себя обязанность разъяснять положения извещения, документации, при поступлении соответствующего запроса участника закупки, если запрос поступил не позднее срока, установленного в пункте 19 информационной карты, в порядке и в сроки, указанные в пункте 20 информационной карты.

Как следует из установленных в рамках рассмотрения жалобы фактических обстоятельств 14.01.2015 в 15:00 на электронную площадку otc-tender.ru в установленном документацией порядке поступил электронный документ ООО «СтройСоюз», содержащий запрос на разъяснение положений документации об аукционе.

По истечении установленного Положением и аукционной документацией 3-х дневного срока, исчисляемого с момента поступления запроса на разъяснение аукционной документации, Заказчиком на официальном сайте не было размещено разъяснение документации. Кроме того, такое разъяснение в установленный срок направлено в адрес подателя жалобы не было, что подтверждено МУП «Лоск».

Данные действия нарушают принцип информационной открытости закупки, установленный п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

При таких обстоятельствах доводы жалобы в рассмотренной части являются обоснованными.

  1. 3. Между тем, действия аукционной Комиссии МУП «Лоск», выразившиеся в отказе ООО «СтройСоюз» в допуске подателя жалобы к участию в аукционе, состава

    нарушения ст. 3 Закона № 223-ФЗ и ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции не содержат по причине принятия аукционной Комисией такого решения по основаниям, установленным в п. 3.5.1 Положения, п. 3.11.3 аукционной документации.

Учитывая выводы, сделанные в п. 1-3 мотивировочной части настоящего решения, Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, приняла решение о выдаче МУП «Лоск» обязательного для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, порядка заключения договоров.

В связи с изложенным, руководствуясь ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, ст. 17, ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СтройСоюз» вх. 23.01.2015 № 993 на действия МУП «Лоск» обоснованной;

2. Признать действия МУП «Лоск», выразившиеся в необоснованном установлении в аукционной документации требования о представлении участниками аукциона свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного уполномоченной саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, нарушением части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции;

3. Признать бездействие МУП «Лоск» по представлению разъяснений аукционной документации в установленном Положением о закупке, аукционной документацией порядке, нарушением части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ;

4. Признать действия МУП «Лоск», выразившиеся в установлении в п. 16 Информационной карты аукционной документации противоречивой информации о требованиях, которым должны соответствовать участники аукциона, нарушением части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ;

5. МУП «Лоск» выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупок.

 

  ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 7-04-18.1/15

 

30 января 2015 года                                                                                             г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

- < … > – руководитель Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

- < … > – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС  России;

- < … > – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 1 статьи 3, статьей 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), ч. 1 ст. 17, ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, на основании своего решения от 30.01.2015 по жалобе ООО «СтройСоюз» № 7-04-18.1/14 на действия МУП «Лоск»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.      МУП    «Лоск»     с       момента        получения       настоящего     предписания

прекратить нарушение порядка организации, проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания бани № 1 (извещение № 31401882412) (далее - аукцион) путём совершения действий, указанных в пп. 2-5 настоящего предписания;

            2.  МУП   «Лоск»    вернуть    процедуру   проведения    аукциона    на    стадию формирования закупочной документации, отменив протокол проведения аукциона от 26.01.2015 № 31401882412-02, протокол о результатах закупки от 26.01.2015 № U71534-81057-426.01.2015, протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в  аукционе от 21.01.2015 № U71534-81057-2, обеспечив размещение данной информации на сайте: www.zаkuрki.gоv.гu;

        3. МУП «Лоск» при формировании документации о проведении аукциона не включать в нее требование о представлении участниками в составе заявки свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного уполномоченной саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство;

            4. МУП «Лоск» разместить на сайте www.zаkuрki.gоv.гu разъяснение положений документации об аукционе по запросу ООО «СтройСоюз», поступившему через электронную площадку otc-tender.ru 14.01.2014 в 15:00;

            5. МУП «Лоск» при формировании аукционной документации включать в нее положения, не допускающие разночтений и двусмысленного толкования в части определения предъявляемых к участникам аукциона требований, в соответствии с частью 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ;

            6. МУП «Лоск» в течение 3-х рабочих дней после совершения действий, указанных в пп. 2-5 настоящего предписания, представить доказательства его исполнения.

            7. ЗАО «Внебиржевые рынки» в течение 3-х рабочих дней с момента опубликования на сайте www.chel.fas.gov.ru настоящего предписания обеспечить МУП «Лоск» возможность исполнения пп. 2-5 настоящего предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны