Постановление б/н Постановление по делу № 7-14.33ч1/2016 в отношении ООО «Жемч... от 22 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 7-14.33ч1/2016

об административном правонарушении

 

20 июля 2016 года                                                                              г.Челябинск, пр.Ленина, 59  

  

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 7-14.33ч1/2016 от 19.05.2016 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного главным специалистом-экспертом отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России Соболь Н.В., в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Жемчужина-С» (ОГРН 1067453019061, ИНН 7453157073, КПП 744701001, зарегистрировано по адресу: г.Челябинск, ул.Двинская, 19) (далее – ООО «Жемчужина-С»), по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в отсутствие ООО «Жемчужина-С», надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения дела № 7-14.33ч1/2015 об административном правонарушении (определение исх. № 6389/08 от 23.05.2016, в соответствии с которым ООО «Жемчужина-С» надлежало явиться 20.07.2016 на рассмотрение дела, получено обществом по месту государственной регистрации 01.06.2016),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Челябинским УФАС России 11 января 2016 года оглашено решение по делу               № 9-08/2015 о нарушении ООО «Жемчужина-С»» пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение по указанному делу изготовлено в полном объеме 08 февраля 2016 года. Согласно части 2 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции» дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

В результате рассмотрения данного дела признаны нарушением пункта 2 части 1 статьи  14  Федерального  закона  «О  защите  конкуренции»  действия  ООО «Жемчужина-С» по введению потребителей в заблуждение относительно причастности организации к дилерской сети Открытого акционерного общества «Газпром нефтехим Салават» (далее – ОАО «Газпром нефтехим Салават») и относительно производителя реализуемого топлива путем размещения информации на интернет-ресурсе www.azs-salavat.ru.

 

При рассмотрении дела № 9-08/2015 установлено следующее.

 

ОАО «Газпром нефтехим Салават»  зарегистрировано в качестве юридического лица 01.12.1993 Администрацией города Салавата Республики Башкортостан. Основным видом деятельности ОАО «Газпром нефтехим Салават» является производство нефтепродуктов, дополнительным – хранение и складирование жидких или газообразных грузов, в том числе нефти и продуктов ее переработки.

ООО «Жемчужина-С» зарегистрировано в качестве юридического лица 28.02.2006 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области. ООО «Жемчужина-С», согласно выписке из ЕГРЮЛ, осуществляет деятельность по хранению и складированию нефти и продуктов ее переработки.

Согласно пункту 4 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» товарный рынок – сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который  не  может  быть  заменен  другим  товаром,  или  взаимозаменяемых  товаров  (далее – определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

В соответствии с пунктом 5 названной статьи хозяйствующий субъект – коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Из пункта 7 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» следует, что конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В силу указанных положений ОАО «Газпром нефтехим Салават» и ООО «Жемчужина-С» являются хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность на одном товарном рынке (рынок хранения и складирования нефти и продуктов ее переработки) в пределах одних географических границ (Российская Федерация), следовательно, являются конкурентами по отношению друг к другу.

Специалистами Челябинского УФАС России осуществлен осмотр интернет-сайта www.azs-salavat.ru, о чем составлен Акт проверки от 01 июля 2015 года. В ходе осмотра установлено следующее.

Под заголовком «SALAVAT – высокие стандарты сервиса и обработки топлива для достижения максимального качества в отношениях с клиентами» на главной странице интернет-сайта www.azs-salavat.ru содержится информация следующего содержания: «Наша компания является официальным дилером ОАО «Газпром нефтехим Салават» на территории Челябинска и Челябинской области»

На главной странице интернет-сайте www.azs-salavat.ru присутствуют следующие заголовки разделов: «Розничная сеть АЗС», «Оптовые продажи ГСМ», «Транспортировка ГСМ», «Хранение ГСМ». Переход по ссылке «Розничная сеть АЗС» открывает страницу, содержащую, в том числе следующую информацию: «…наша компания является официальным дилером ОАО «Газпром нефтехим Салават» на территории Челябинска и Челябинской области».

Из смысла присутствующей на интернет-сайте www.azs-salavat.ru информации следует, что ООО «Жемчужина-С» является официальным дилером ОАО «Газпром нефтехим Салават» в Челябинской области. Вместе с тем, доказательств, подтверждающих соответствие действительности указанной информации, в материалы дела не представлено.

Размещение указанной информации на интернет-ресурсе www.azs-salavat.ru также подтверждается протоколом осмотра доказательства 02 АА № 2954245, составленным нотариусом нотариального округа города Салават республики Башкортостан.

Согласно данным, полученным от закрытого акционерного общества «Региональный Сетевой Информационный Центр» (далее – ЗАО «РСИЦ»), являющегося регистратором доменного имени azs-salavat.ru, администратором домена второго уровня azs-salavat.ru является ООО «Жемчужина-С» (ИНН 7453157073).

В то же время ОАО «Газпром нефтехим Салават» отрицает факт наличия дилерской сети на территории Челябинской области, наличие договорных и иных отношений с ООО «Жемчужина-С». Вместе с тем ОАО «Газпром нефтехим Салават» 231.08.2015 за исх. № 028-25493 направило в адрес ООО «Жемчужина-С» претензию в которой указало на размещение на интернет-ресурсе www.azs-salavat.ru недостоверной информации о причастности организации к дилерской сети Заинтересованного лица.

Действия ООО «Жемчужина-С», не являющегося официальным дилером ОАО «Газпром нефтехим Салават», по распространению информации о своей причастности к официальной дилерской сети ОАО «Газпром нефтехим Салават» вводят в заблуждение потребителей относительно производителя реализуемого топлива, что подтверждается обращением Гражданина в Челябинское УФАС России, и создает необоснованные преимущества в предпринимательской деятельности.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция не допускается.

Согласно статье 10 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года (далее – Конвенция) актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий частным обычаям в промышленных и торговых делах. В частности, подлежат запрету все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента.

В силу части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. СССР подписал Конвенцию 12 октября 1967 года, российская Федерация как правопреемник СССР является государством участником Конвенции (часть 3 статьи 1 Федерального закона от 15.07.1995 № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации»).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

В действиях ООО «Жемчужина-С», связанных с введением потребителей в заблуждение относительно своей причастности к дилерской сети ОАО «Газпром нефтехим Салават» посредствам размещения информации на интернет-странице www.azs-salavat.ru, присутствуют все признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции»:

1. Такие действия направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности, поскольку обеспечивают возможность увеличить количество потенциальных потребителей, желающих приобрести топливо от официального дилера ОАО «Газпром нефтехим Салават».

2. Действия ООО «Жемчужина-С» противоречат  статье 10 bis Конвенции, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

3. Действия ООО «Жемчужина-С» способны причинить убытки ОАО «Газпром нефтехим Салават» в виде оттока потребителей от продукции ОАО «Газпром нефтехим Салават» и уменьшению размера получаемой прибыли по отношению к уровню прибыли при воздержании ООО «Жемчужина-С» от указанных действий (упущенная выгода).

В связи с изложенным, действия ООО «Жемчужина-С» по введению потребителей в заблуждение относительно своей причастности к дилерской сети ОАО «Газпром нефтехим Салават» посредствам размещения информации на интернет-странице www.azs-salavat.ru, являются нарушением пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении, на основании части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ является принятие комиссией Челябинского УФАС России решения по делу № 9-08/2015, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства (исх. № 1367/08 от 08.02.2016) (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru).

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, составляет один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (части 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ).

Решение по делу № 9-08/2015, которым установлен факт нарушения ООО «Жемчужина-С» антимонопольного законодательства, изготовлено в полном объеме 08 февраля 2016 года, соответственно, срок привлечения к административной ООО «Жемчужина-С» истекает 08 февраля 2017 года.

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона «О защите конкуренции» коммерческие организации за нарушение антимонопольного законодательства несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ предусмотрено, что недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административным правонарушениях установлена административная ответственность.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих ООО «Жемчужина-С» надлежащему соблюдению требований антимонопольного законодательства, Челябинским УФАС России не выявлено.

Вина ООО «Жемчужина-С» выразилась в несоблюдении норм действующего законодательства при размещении информации на интернет-ресурсе www.azs-salavat.ru.

 

У ООО «Жемчужина-С» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения антимонопольного законодательства, а именно для соблюдения пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» (в ред. от 13.07.2015), однако ООО «Жемчужина-С» не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению антимонопольного законодательства.

При таких обстоятельствах ООО «Жемчужина-С» признается виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих вину ООО «Жемчужина-С» в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

С учетом изложенного, ООО «Жемчужина-С» может быть назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 14.33 КоАП РФ, а именно – административный штраф в размере сто тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «Жемчужина-С» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью  1 статьи 14.33 КоАП РФ.

2. Применить к «Жемчужина-С» административное наказание в виде административного штрафа за недобросовестную конкуренцию по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: КБК 16111602010016000140 ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства: УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России) ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В силу части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

После уплаты штрафа просим представить в Челябинское УФАС России копию платежного документа (факс (351) 263-18-39; электронная почта: to74@fas.gov.ru).

Связанные организации

Связанные организации не указаны