Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 7-2015 от 7 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 7-2015

об административном правонарушении

 

28 апреля 2015 года г.Челябинск, пр.Ленина, 59

Я, заместитель руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России), <…>, рассмотрев протокол № 7-2015 об административном правонарушении, составленный заместителем руководителя – начальником отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией <…>, материалы административного дела № 7-2015, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «ДМС Передовые технологии» (129301, г.Москва, ул.Бориса Галушкина, 17, пом.VII; ОГРН 1027739608027; ИНН 7713135290) (далее – ООО «ДМС Передовые технологии») по факту совершения недобросовестных конкурентных действий, выразившихся во введении в заблуждение аукционной комиссии при участии в открытом аукционе в электронной форме на поставку системы холтеровского мониторирования ЭКГ+АД номер заказа № 0169200000313003144 относительно наличия регистрационного удостоверения, распространяющего действие на предлагаемый к поставке Комплект «Союз-ДМС», нарушающих пункт 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

в присутствии представителя ООО «ДМС Передовые технологии» по доверенности <…>;

специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России <…>,

исследовав материалы дела, разъяснив представителю лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, права, а именно: знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Челябинский областной клинический терапевтический госпиталь ветеранов войн» (далее – Заказчик) был объявлен открытый аукцион в электронной форме на поставку системы холтеровского мониторирования ЭКГ+АД для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинский областной клинический терапевтический госпиталь для ветеранов войн», извещение № 0169200000313003144 (далее – Аукцион), в котором приняли участие ООО «ДМС Передовые технологии» и ООО «Динамическое развитие». По результатам проведения Аукциона победителем признано ООО «ДМС Передовые технологии» ввиду предложения наименьшей цены поставки оборудования.

Вместе с тем, претендент на участие в Аукционе в соответствии с установленными аукционной документацией требованиями в составе заявки на участие в Аукционе должен был представить в числе прочих документов действующее регистрационное удостоверение на предлагаемое к поставке медицинское изделие.

ООО «ДМС Передовые технологии» в составе заявки на участие в Аукционе представило регистрационное удостоверение, которое не распространяет свое действие на предлагаемый к поставке Комплект «Союз-ДМС», а именно на Монитор (регистратор) МЭКГ-ДП-НС-01-2/3/12-канальный, то есть указало в заявке на участие в Аукционе недостоверные сведения о наличии регистрационного удостоверения.

По мнению ООО «Динамическое развитие», указание ООО «ДМС Передовые технологии» недостоверных сведений о наличии регистрационного удостоверения на предлагаемое к поставке оборудование ввело аукционную комиссию в заблуждение относительно соответствия требованиям аукционной документации поставляемого медицинского изделия, в результате чего ООО «ДМС Передовые технологии» стало победителем Аукциона.

Согласно пункту 4 статьи 4 Закон о защите конкуренции товарный рынок – сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее – определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

В соответствии с пунктом 5 названной статьи хозяйствующий субъект – индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Из пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции следует, что конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

ООО «Динамическое развитие» зарегистрировано в качестве юридического лица 20 декабря 2007 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 15 по Санкт-Петербургу. Основным видом деятельности является производство изделий медицинской техники, включая хирургическое оборудование.

ООО «ДМС Передовые технологии» зарегистрирован в качестве юридического лица 05 мая 1997 года Государственным учреждением Московской регистрационной палатой. Видами деятельности, на которые ООО «ДМС Передовые технологии» имеет лицензию, являются производство, техническое обслуживание медицинской техники (кроме собственных нужд).

В силу положений пунктов 4, 5, 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции ООО «Динамическое развитие» и ООО «ДМС Передовые технологии» являются хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность, в том числе по производству медицинской техники, следовательно, являются конкурентами по отношению друг к другу.

31 мая 2013 года в сети «Интернет» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт закупок) был объявлен Аукцион. Согласно извещению о проведении Аукциона предметом контракта является поставка системы холтеровского мониторирования ЭКГ+АД. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 074 668, 33 (один миллион семьдесят четыре тысячи шестьсот шестьдесят восемь рублей тридцать три копейки).

В соответствии с пунктом 17 аукционной документации товар, предлагаемый участником размещения заказа, должен соответствовать требованиям заказчика к качеству, техническим характеристикам товара, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, комплектации, размерам (согласно приложению № 1 к информационной карте).

В соответствии с «Техническим заданием», являющимся Приложением № 1 к информационной карте документации об Аукционе, Заказчику к поставке необходима Система регистрации (мониторирования), предназначенная для непрерывной регистрации и записи ЭКГ, записи АД (реопневмограммы) и двигательной активности пациента, в состав которой входят система мониторирования ЭКГ высокого класса, цифровой регистратор второго типа (12-ти канальный) ЭКГ или ЭКГ+АД, компьютерная рабочая станция, комплект поставки.

По правилам, установленным в пункте 6 документации об Аукционе, участник Аукциона предоставляет Заказчику, в том числе документы, подтверждающие качество оборудования в соответствии с требованиями действующего законодательства (заверенную копию регистрационного удостоверения МЗ РФ, сертификат соответствия Госстандарта России).

На участие в Аукционе было подано 4 заявки, после рассмотрения первых частей которых аукционной комиссией к участию в Аукционе были допущены ООО «ДМС Передовые технологии» и ООО «Динамическое развитие».

Согласно поданной заявке ООО «Динамическое развитие» на участие в Аукционе на поставку предложен Комплекс для многосуточного мониторирования ЭКГ (по Холтеру) и АД «Кардиотехника-07».

ООО «ДМС Передовые технологии» предложен к поставке Комплект «Союз-ДМС», при этом в заявке указано, что оборудование, предлагаемое к поставке, имеет регистрационное удостоверение и сертификаты согласно законодательству Российской Федерации. Представлено регистрационное удостоверение № ФС 022б2004/0199-04 от 20 июля 2004 года, выданное в соответствии с нормативным документом ТУ 9441-001-46816787-2004.

В силу части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Порядок регистрации медицинских изделий определен Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» (далее – Правила), а также Административным регламентом Росздравнадзора, утвержденным Приказом Минздрава от 30.10.2006 № 735 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения» (далее – Регламент).

Так, в силу пункта 5 Правил, пункта 1.7 Регламента, государственная регистрация медицинских изделий проводится на основании результатов технических испытаний, представляющих собой формы оценки соответствия медицинских изделий с учетом классификации в зависимости от потенциального риска их применения и экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий. Документом, подтверждающим факт регистрации изделия медицинского назначения, является регистрационное удостоверение, которое действительно при условии сохранения в неизменности всех изложенных в нем сведений (пункт 2.1.1. Регламента).

В соответствии с пунктом 3.3.3. Регламента для регистрации изделия медицинского назначения заявитель обязан предоставить ряд документов, в том числе проект нормативного документа, вместе с документами, подтверждающими соответствие изделия медицинского назначения его требованиям, либо требованиям технических условий, либо стандартов.

Представленное ООО «ДМС Передовые технологии» регистрационное удостоверение № ФС 022б2004/0199-04 от 20 июля 2004 года сроком действия до 20 июля 2014 года выдано на основании проведенных технических испытаний, что подтверждается данными, содержащимися в технических условиях ТУ 9441-001-46816787-2004.

Согласно пункту 1.1 ТУ 9441-001-46816787-2004 раздела «Технические требования» в Комплект «Союз-ДМС» входят следующие регистрирующие мониторы:

1. МЭКГ-НС-02, обеспечивающие регистрацию ЭКГ по 2/3 грудным отведениям;

2. МЭКГ-НС-02М, обеспечивающие регистрацию ЭКГ по 1/2/3 грудным отведениям;

3. МЭКГ-НС-03, обеспечивающие регистрацию ЭКГ по 3 ортогональным отведениям;

4. МДП-НС-02, обеспечивающие регистрацию АД двумя методами (осциллометрическим и аускультативным);

5. МЭКГ-ДП-НС-01, обеспечивающие одновременную регистрацию ЭКГ по 2/3 грудным отведениям и регистрацию АД осциллометрическим и аускультативным методами. Обеспечивается регистрация ЭКГ и АД;

6. МЭКГ-ДП-НС-02, обеспечивающие одновременную регистрацию ЭКГ по 3 ортогональным отведениям и регистрацию АД осциллометрическим и аускультативным методами. Обеспечивается раздельная регистрация ЭКГ и АД.

Таким образом, действие регистрационного удостоверения № ФС 022б2004/0199-04 от 20 июля 2004 года распространяется исключительно на указанные регистрирующие мониторы.

С момента получения данного регистрационного удостоверения Ответчиком в Комплект «Союз-ДМС» было внесено 11 изменений, в том числе в 2010 году в комбинированный регистратор ЭКГ и АД МЭКГ-ДП-НС-01 2/3-канальный позволяющие осуществлять 2/3/12-канальную регистрацию. С учетом установленных законодательством требований, ООО «ДМС Передовые технологии» после внесения изменений в Комплект «Союз-ДМС» обязано было обратиться в Росздаравнадзор для их регистрации и получения нового регистрационного удостоверения. Однако Ответчиком регистрация изменений осуществлена не была.

Таким образом, на момент проведения Аукциона действие регистрационного удостоверения от 20 июля 2004 года, выданного на основании ТУ 9441-001-46816787-2004 на Комплект «Союз-ДМС», предложенный Ответчиком к поставке, не распространялось. Данный факт отмечается и, в частности, в содержащемся в материалах дела письме Росздравнадзора от 18 июня 2014 года № 04-12297/14, направленном в адрес МБУ «ЕКДЦ».

На момент проведения Аукциона отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров для государственных и муниципальных нужд, регулировались Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Положения указанного закона не возлагали на Аукционную комиссию обязанность по проверке достоверности сведений, подаваемых участниками в составе заявке на участие в Аукционе.

По результатам рассмотрения аукционной комиссией вторых частей заявок на участие в Аукционе победителем признано ООО «ДМС Передовые технологии» с предложенной ценой 290 112, 31 (двести девяносто тысяч сто двенадцать рублей тридцать одна копейка), заявке ООО «Динамическое развитие» с предложенной ценой поставки 295 485, 65 (двести девяносто пять тысяч четыреста восемьдесят пять рублей шестьдесят пять копеек) присвоен второй номер.

Между Заказчиком и победителем заключен государственный контракт от 30.07.2013 № 9 (далее – Контракт), исполнение которого на момент подачи ООО «Динамическое развитие» заявления в антимонопольный орган завершено. ООО «ДМС Передовые технологии» в рамках исполнения контракта обязалось поставить Заказчику Комплект «Союз-ДМС», в том числе: Монитор носимый суточный для одновременной регистрации ЭКГ и АД МЭКГ-ДП-НС-01-2/3/12-канальный, регистратор ЭКГ МЭКГ-НС-02с-2/3/12-канальный.

С учетом изложенного, ООО «ДМС Передовые технологии», указав недостоверные сведения о наличии регистрационного удостоверения на измененный Комплект «Союз-ДМС», ввело аукционную комиссию в заблуждение в отношении потребительских свойств и качеств предлагаемого к поставке товара и получило необоснованные преимущества.

Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция не допускается, в том числе не допускается введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей (пункт 2).

Указанные действия ООО «ДМС Передовые технологии», выразившиеся во введении в заблуждение аукционной комиссии при участии в открытом аукционе в электронной форме на поставку системы холтеровского мониторирования ЭКГ+АД номер заказа № 0169200000313003144 относительно наличия регистрационного удостоверения, распространяющего действие на предлагаемый к поставке Комплект «Союз-ДМС», содержат все признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции:

1. Действия ООО «ДМС Передовые технологии» по введению в заблуждение аукционной комиссии направлены на получение необоснованных преимуществ в виде допуска к участию в Аукционе, признанию его победителем, заключению Контракта, который был исполнен, в результате чего Ответчик получил материальную выгоду в размере цены Контракта 290 112, 31 рублей.

2. Указанные действия ООО «ДМС Передовые технологии» противоречат требованиям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

3. Действия ООО «ДМС Передовые технологии» причинили убытки Заявителю в виде снижения размера получаемой прибыли по отношению к уровню прибыли при воздержании ООО «ДМС Передовые технологии» от указанных действий, поскольку при обычных условиях гражданского оборота в случае отказа ООО «ДМС Передовые технологии» от незаконных действий Заявитель мог получить возможность заключить контракт.

В связи с изложенным действия ООО «ДМС Передовые технологии» нарушают часть 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

Решением Комиссии от 11 февраля 2015 года действия ООО «ДМС Передовые технологии», выразившиеся во введении в заблуждение аукционной комиссии при участии в открытом аукционе в электронной форме на поставку системы холтеровского мониторирования ЭКГ+АД номер заказа № 0169200000313003144 относительно наличия регистрационного удостоверения, распространяющего действие на предлагаемый к поставке Комплект «Союз-ДМС», признаны нарушением пункта 2 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции коммерческие организации за нарушение антимонопольного законодательства несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ Административным правонарушением признается противоправное, виновное действи (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административным правонарушениях установлена административная ответственность.

19 марта 2015 года должностным лицом Челябинского УФАС России в отношении ООО «ДМС Передовые технологии» составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 14.33 КоАп РФ.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, в том числе предусмотренном статьей 14.33 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства.

Действия ООО «ДМС Передовые технологии» по предоставлению недостоверных сведений в заявке на участие в аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку системы холдеровского мониторирования ЭКГ+АД для нужд ГБУЗ «ЧОКТГВВ», являются противоправными, поскольку противоречат требованиям части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции», за нарушение которого предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.33 КоАп РФ.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих ООО «ДМС Передовые технологии» надлежащему соблюдению требований антимонопольного законодательства, Челябинским УФАС России не выявлено.

У ООО «ДМС Передовые технологии» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения антимонопольного законодательства, а именно для соблюдения части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции», однако ООО «ДМС Передовые технологии» не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению антимонопольного законодательства.

При таких обстоятельствах ООО «ДМС Передовые технологии» признается виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.33 КоАП.

Обстоятельств, исключающих вину ООО «ДМС Передовые технологии» в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП, не установлено.

С учетом изложенного, ООО «ДМС Передовые технологии» может быть назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 14.33 КоАП, а именно – административный штраф в размере сто тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.10, а также частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «ДМС Передовые технологии» (129301, г.Москва, ул.Бориса Галушкина, 17, пом.VII; ОГРН 1027739608027; ИНН 7713135290) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

2. Применить к ООО «ДМС Передовые технологии» административное наказание в виде административного штрафа за недобросовестную конкуренцию по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: КБК 16111602010016000140 ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства: УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России) ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В силу части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

После уплаты штрафа просим представить в Челябинское УФАС России копию платежного документа (факс (351) 263-18-39).

После уплаты штрафа копию платёжного документа можно направить в Челябинское УФАС по факсу: (351) 263-18-39.

Связанные организации

Связанные организации не указаны