Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 28 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

7.29-1/143-2018

12 февраля 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <...>, рассмотрев постановление от 29.01.2018 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного прокурором Уйского района старшим советником юстиции <...> в отношении главы Администрации Кидышевского сельского поселения Уйского муниципального района <...> (____________ года рождения, место рождения: ______________________________________________________________, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан ___________________________________________________________, ____________, код подразделения ______________, зарегистрирован по адресу: __________________________________________________________, в присутствии:

- лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, <...>, личность удостоверена паспортом;

- ведущего специалиста – эксперта отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России <...>;

исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В Челябинское УФАС России 01.02.2018 года поступили материалы дела об административном правонарушении и постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), вынесенное прокурором Уйского района старшим советником юстиции <...> в отношении главы Администрации Кидышевского сельского поселения Уйского муниципального района <...>.

Согласно представленным материалам, между Администрацией Кидышевского сельского поселения Уйского муниципального района, в лице <...> (далее – заказчик), и ООО «Потенциал» 13.03.2017, 14.03.2017, 15.03,2017 заключено 3 договора с единым предметом исполнения – поставка мазута на общую сумму 285 000,00 рублей (договор № 3/2017 от 13.03.2017 на сумму 91 200,00 рублей; договор № 4/2017 от 14.03.2017 на сумму 96 900,00 рублей; договор № 5/2017 от 15.03.2017 на сумму 96 900,00 рублей) без проведения конкурентных процедур.

В силу частей 1, 2 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии со статьей 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.

Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Объектом правонарушения по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, является должностное лицо заказчика, в рассматриваемом случае должностное лицо Администрации Кидышевского сельского поселения Уйского муниципального района, а именно <...>

Решением Совета депутатов Кидышевского сельского поселения Уйского муниципального района <...> избран на должность главы Кидышевского сельского поселения.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, составляют действия <...>, направленные на заключение договоров с ООО «Потенциал» без проведения конкурентных процедур, создание указанному лицу преимущественного положения при поставке товаров для нужд Администрации Кидышевского сельского поселения.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Вина <...> выражена в форме неосторожности.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение Администрации Кидышевского сельского поселения - <...>

Временем совершения административного правонарушения являются даты заключения договоров № 3/2017, 4/2017, 5/2017– 13.03.2017, 14.03.2017, 15.03.2017.

Согласно пояснениям <...>, имеющимся в материалах дела (исх. от 09.02.20108 № 18), Администрация Муниципального образования «Кидышевское сельское поселение» в марте 2017 года являлась учредителем МУП «Кидышевская котельная и тепловые сети». Между МУП «Кидышевская котельная и тепловые сети» и ООО «Потенциал» 08.12.2016 заключен договор. Администрация Муниципального образования «Кидышевское сельское поселение» приобрела для нужд котельной мазут в количестве 25 тонн на сумму 285 000,00 рублей, что подтверждается накладными № 2,3,4 от 31.03.2017. Данные материалы (мазут) были переданы в качестве вклада в уставный капитал согласно Устава МУП «Кидышевская котельная и тепловые сети». Для оплаты договоров 10.02.2017 выделены бюджетные ассигнования в размере 345 000,00 рублей, что подтверждается уведомлением о бюджетных ассигнованиях № 11 от 10.02.2017. В план-график закупок товаров, работ, услуг внесены соответствующие изменения в позицию: товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 000,00 рублей (пункт 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе). Целью приобретения мазута являлось сложное финансовое состояние МУП «Кидышевская котельная и тепловые сети», которое влекло за собой срыв отопительного сезона.

На рассмотрении дела об административном правонарушении <...> отводов не заявлял, поддержал письменные пояснения, заявил ходатайство о прекращении производства по настоящему делу, поскольку указанные действия, хотя формально и содержат признаки состава правонарушения в результате не привели к угрозе общественным интересам, дополнительному расходованию средств бюджета, каким-либо нарушениям охраняемых общественных отношений или иным негативным последствиям.

<...> дополнил, что умысла в совершении правонарушения не имел, ставилась задача недопущения срыва отопительного сезона, а также освоить поступившие в бюджет денежные средства.

Из материалов дела следует, что <...> имеет на иждивении несовершеннолетнего ребёнка 2015 года рождения, среднемесячный размер заработной платы составляет 24 169,19 рублей, сведений о наличии либо отсутствии кредитных и иных финансовых обязательств в материалы дела не представлено, ранее к административной ответственности не привлекался.

Заслушав пояснения <...>, должностное лицо Челябинского УФАС России считает необходимым отметить, что единой целью Администрации Кидышевского сельского поселения по трём заключенным договорам являлось приобретение мазута для нужд МУП «Кидышевская котельная и тепловые сети». Указанная потребность обеспечена путём заключения трёх договоров, с целью ухода от проведения конкурентных процедур определения поставщика.

Денежные средства для приобретения мазута выделены 10.02.2017, договоры заключены 13.03.2017, 14.03.2017, 15.03.2017, из чего следует, что у <...> имелась возможность осуществления закупки, путём проведения конкурентных процедур (например, запрос котировок), обеспечив эффективное расходование бюджетных средств.

Смягчающие вину обстоятельства на рассмотрении административного правонарушении должностным лицом антимонопольного органа не установлены.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, заместитель руководителя Челябинского УФАС России <...> приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.

Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом Челябинского УФАС России исключена возможность прекращения производства по административному делу с вынесением устного замечания <...> по следующим причинам.

<...> совершены действия, направленные на заключение договоров с ООО «Потенциал» без проведения конкурентных процедур, создание указанному лицу преимущественного положения при выполнении работ для нужд Администрации Кидышевского сельского поселения.

Наличие состава административного правонарушения подтверждено постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.01.2018, договорами, пояснениями <...> и иными материалами административного дела.

С учётом личности правонарушителя, его семейного и финансового положения, события административного правонарушения, должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к выводу о целесообразности привлечения к административной ответственности в размере 30 000 рублей.

Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать главу Кидышевского сельского поселения Уйского муниципального района <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

2. Привлечь главу Кидышевского сельского поселения Уйского муниципального района <...> к административной ответственности по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

<...>

<...> предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов <...>

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны