Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 15 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

7.29-1/250-2017

27 июня 2017 года г.                                                                                                                                                            Челябинск, пр. Ленина, 59

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <...>, рассмотрев постановление от 13.06.2017 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного прокурором Чесменского района <...> в отношении главы Углицкого сельского поселения Чесменского муниципального района <...> (___________ года рождения, место рождения: _____________________________________________________________________________, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан __________________________________________________, ____________, код подразделения ______________, зарегистрирован по адресу: _____________________________________________________________________________) по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии:

- лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, <...>;

- ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России <...>;

исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В Челябинское УФАС России 16.06.2017 года поступили материалы дела об административном правонарушении и постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ, вынесенное прокурором Чесменского района <...> в отношении главы Углицкого сельского поселения Чесменского муниципального района <...>.

Согласно представленным материалам, между Администрацией Углицкого сельского поселения, в лице <...> (далее – заказчик), и ООО «Чесменское управление коммунального хозяйства» 24.11.2016 заключено 3 договора на выполнение работ по капитальному ремонту водопроводных сетей на общую сумму <...> без проведения конкурентных процедур.

В силу частей 1, 2 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии со статьей 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.

Согласно пункту 1 статьи 28 Устава Кочердыкского сельского поселения Глава поселения является высшим должностным лицом Кочердыкского поселения и наделяется настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с подпунктами 1, 7 пункта 1, подпунктами 1, 2 пункта 2 статьи 29 Устава Кочердыкского сельского поселения Глава поселения представляет Кочердыкское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения; осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством, законодательством Челябинской области, Уставом и решениями Совета депутатов. Глава от имени поселения приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, обеспечивает на территории Кочердыкского поселения исполнение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, правовых актов органов местного самоуправления.

В соответствии со статьей 43 Устава Кочердыкского сельского поселения органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением Кочердыкского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Согласно пояснениям <...>, имеющимся в материалах дела, вину в совершении правонарушения отрицает, указывая на отсутствие события правонарушения, сообщая, что заключение договоров с единственным поставщиком на сумму, превышающую сто тысяч рублей, произведено в рамках закона по следующим основаниям.

Само по себе заключение однотипных (с одним предметом и сроками выполнения работ) договоров не может свидетельствовать об искусственном дроблении определенного вида работ на три самостоятельных договора с целью избежать проведения конкурсных процедур.

Так, заключение договоров <...> было вызвано сложной паводковой ситуацией в Октябрьском районе Челябинской области. В результате активного таяния снега и обильных дождей в апреле – мае 2016 произошло размывание грунтовых дорог на 4-ом километре дороги д.Окунево-с.Кочердык, а также на перекрестке ул.Солнечная и ул.Лесная в с. Кочердык. О размывании грунтовых дорог специальной комиссией составлены акты от 16.05.2016 и от 31.05.2016.

16.05.2016 возникла необходимость в выполнении дополнительного объема работ, в связи с чем, заключен договор <...>.

На рассмотрении дела об административном правонарушении <...> отводов не заявлял, заявив ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 7.29-1/44-2017, поскольку указанные действия, хотя формально и содержат признаки состава правонарушения в результате не привели к угрозе общественным интересам, дополнительному расходованию средств бюджета, каким-либо нарушениям охраняемых общественных отношений или иным негативным последствиям, так как нарушения обусловлены спецификой объекта закупки, которая требует специальных познаний относительно данного объекта.

<...> дополнил, что умысла в совершении правонарушения не имел, ставилась задача освоить поступившие в бюджет денежные средства. Вину признает.

Вместе с тем, <...> сообщил должностному лицу антимонопольного органа о том, что обучение в рамках законодательства о контрактной системе проходил. Наличие тяжелого материального положения, связанного с необходимостью погашения задолженности по кредитному договору. Сумма штрафа не соизмерима сумме средней ежемесячной заработной плате. Ранее к административной ответственности не привлекался.

Рассмотрев материалы дела, руководитель Челябинского УФАС России <...> приходит к следующим выводам.

В выполнении работ ремонту дорог не имеется обстоятельств непреодолимой силы/чрезвычайной ситуации, поскольку одно из основных условий климатической зимы — наличие устойчивого (постоянного) снежного покрова, который лежит в течение всей зимы непрерывно или с небольшими перерывами. Выпадение осадков в виде снега происходит ежегодно в зимний период, как и таяние снега, льда, паводковые явления (паводковые наводнения, связанные с таянием снегов и проливными дождями), выпадение осадков в виде мокрого снега и дождя в весенний период. Перечисленные природные явления являются обычными систематичными ежегодным явлениями, в связи с чем, данные природные явления предсказуемы и ожидаемы.

Из части 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» следует, что к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об автомобильных дорогах) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (часть 1 статьи 17 Закона об автомобильных дорогах).

Классификация работ по содержанию автомобильных дорог утверждена Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог", в которых включены работы по механизированной снегоочистке, расчистке автомобильных дорог от снежных заносов, борьбе с зимней скользкостью, уборке снежных валов с обочин, погрузке и вывозу снега, в том числе его утилизации, распределению противогололедных материалов, регулярной очистке от снега и льда элементов обустройства, в том числе автобусных остановок, павильонов, площадок отдыха, берм дорожных знаков, ограждений, тротуаров, пешеходных дорожек и других объектов и т.д.

С учетом изложенного, <...> ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности, предвидел наступление негативных последствий, действий, направленных на соблюдение законодательства о контрактной системе, не предпринял, вместе с тем, должностное лицо антимонопольного органа считает, что у <...> имелась возможность осуществить конкурентную процедуру, направленную на определение подрядчика (например, провести электронный аукцион).

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

<...> в момент совершения административного правонарушения являлся должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Администрации Кочердыкского сельского поселения.

Объектом правонарушения по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, является должностное лицо заказчика, в рассматриваемом случае должностное лицо Администрации Углицкого сельского поселения Чесменского муниципального района.

Объективную сторону правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, составляют действия <...>, направленные на заключение трех договоров на выполнение работ по капитальному ремонту водопроводных сетей на общую сумму <...> с нарушением требований Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ установлено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Материалами дела установлено, что вина <...>, выражена в форме неосторожности.

Вина<...>, состоит в том, что она не предпринял зависящих от него мер по соблюдению положений законодательства о контрактной системе, принял решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а именно заключил 3 договора на выполнение работ по доставке щебня на общую сумму <...> с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без проведения конкурентных процедур.

Вина <...> в совершении административного правонарушения подтверждается заключенными договорами <...> постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.06.2017, пояснениями <...>, иными материалами административного дела.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение Администрации Углицкого сельского поселения Чесменского муниципального района - <...>.

Временем совершения административного правонарушения является дата заключения договоров, а именно <...>

Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

На основании изложенного, в указанных действиях главы Углицкого сельского поселения Чесменского муниципального района <...> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, установлены.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.

Степень общественной опасности правонарушения определена исключительно совершением либо несовершением деяния, за которое в названной норме предусмотрена административная ответственность, и не ставится в зависимость от наступления последствий.

Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.

Следовательно, сам факт нарушения положений Закона о контрактной системе обуславливает привлечение виновного лица к административной ответственности.

Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать главу Углицкого сельского поселения Чесменского муниципального района <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

2. Привлечь главу Углицкого сельского поселения Чесменского муниципального района <...> к административной ответственности по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

КБК 16111633050106000140, ОКТМО 75647415 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

<...> предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны