Постановление б/н Постановление по делу № 7.29-2.1/378-2018 от 1 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 7.29-2.1/378-2018

20 сентября 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России), рассмотрев протокол об административном правонарушении № 7.29-2.1/378-2018 от 13.09.2018 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России в отношении ранее замещавшего должность начальника Муниципального учреждения Копейского городского округа «Управление строительства» <…>, в присутствии:

  • лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, <…>, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела;
  • ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

Выявленные должностным лицом Челябинского УФАС России в действиях <...> при проведении конкурса с ограниченным участием на выполнение подрядной организацией комплекса мероприятий по капитальному ремонту объекта: «Фонтан на площади Славы г. Копейска» (извещение № 0169300025318000228) (далее – Конкурс, закупка) нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем.

Начальная (максимальная) цена контракта – 17 237 520,00 рублей.

Согласно части 2 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Как следует из части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.

Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р (далее – Распоряжение № 471-р) утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень).

Таким образом, законодательство о контрактной системе устанавливает императивный запрет осуществления закупок товаров (работ, услуг), входящих в указанный перечень иным способом, чем это предусмотрено в Распоряжении, в том числе путем проведения конкурсных процедур, за исключением случае, прямо предусмотренных Распоряжением.

В указанный перечень включена в том числе группировка 42 по «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности», утвержденному Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст (далее – ОКПД-2) – «сооружения и строительные работы в области гражданского строительства».

При этом, согласно сноске № 1 положения Распоряжения № 471-р не распространяются на входящие в указанные коды ОКПД-2 товары, работы, услуги, в случае осуществления закупок которых заказчик вправе проводить конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс в соответствии с частью 2 статьи 56 и пунктом 1 части 2 статьи 57 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случае если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 2 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе также предусмотрено, что заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случае выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 (далее - Постановление) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

В пункте 2 Постановления указано, что случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием установлены в Приложении № 2. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 2 к настоящему постановлению.

В пунктах 1-9 Приложения № 2 к Постановлению содержится исчерпывающий перечень работ, услуг, закупку которых необходимо осуществлять конкурсом с ограниченным участием, устанавливая при этом дополнительные требования к участнику закупки и соответствующие документы к составу заявки на участие в конкурсе, а именно:

- выполнение работ в ядерной сфере (в сфере атомной энергии) (п. 1-4);

- выполнение работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений (включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения), в случае если начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд - 50 млн. рублей (п.5);

- оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов (п.6);

- выполнение работ по определению кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки (п.7);

- проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием (п.8);

- оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению (п.9).

С учетом изложенного, в случае, если объект закупки относится к работам, услугам, включенным в Приложение № 2 к Постановлению, а также к работам по сохранению объектов культурного наследия, то заказчик осуществляет закупку путем проведения конкурса с ограниченным участием.

Как следует из извещения и документации о закупке предметом конкурса является выполнение подрядной организацией комплекса мероприятий по капитальному ремонту объекта: «Фонтан на площади Славы г. Копейска» (согласно извещению код по ОКПД2 – 42.99.29.000), при этом указанный объект капитального строительства не относится ни к одному из случаев, установленных в пунктах 1-9 Приложения № 2 к Постановлению, в том числе не является объектом культурного наследия.

В пунктах 14.1, 15 информационной карты документации о закупке <...> установлены дополнительные требования к участнику закупки и к составу второй части заявки о предоставлении документов, подтверждающих опыт выполнения работ со ссылкой на пункт 2 Приложения № 1 к Постановлению в качестве условий предквалификационного отбора.

В материалы дела <...> не представлены сведения и документы, подтверждающие отнесение фонтана к уникальному, особо опасному или технически сложному объекту, в том числе сведения об отнесении предмета закупки к работам, указанным в Приложении № 2 к Постановлению.

Следует отметить, что в частях 1,2 статьи 48.1 Градостроительного кодекса (далее – ГрК РФ) определены объекты, которые являются особо опасными и технически сложными, а также содержится перечень случаев отнесения объектов к уникальным сооружениям.

Так, согласно части 2 статьи 48.1 ГрК РФ к уникальным объектам относятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в части 1 настоящей статьи), в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

- высота более чем 100 метров;

- пролеты более чем 100 метров;

- наличие консоли более чем 20 метров;

- заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров.

Таким образом, из документации о закупке, в том числе пояснений <...> не представляется возможным отнести фонтан к особо опасному, технически сложному или уникальному объекту капитального строительства, в том числе к объектам, указанным в Приложении № 2 к Постановлению, что свидетельствует о необоснованности выбора <...> способа закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в нарушение части 2 статьи 24, части 2 статьи 59, части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе.

Принятие решения о проведении конкурса с ограниченным участием в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.29 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Объектом правонарушения по части 2.1 статьи 7.29 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Субъектом рассматриваемого административного правонарушения является должностное лицо МУ КГО «Управление строительства», а именно <...>

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Распоряжением главы Копейского городского округа Можина В.А. от 10.07.2017 № 285-р <...> назначен на должность начальника МУ КГО «Управление строительства».

Приказом начальника МУ КГО «Управление строительства» от 01.08.2017 № 26-ос <...> назначен руководителем контрактной службы МУ КГО «Управление строительства».

Распоряжением главы Копейского городского округа Можина В.А. от 14.06.2018 № 291-р <...> уволен с должности начальника МУ КГО «Управление строительства».

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.29 КоАП РФ, составляют действия <...>, направленные на необоснованный выбор способа закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием для обеспечения муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 2.1 статьи 7.29 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Вина <...> выражена в форме умысла.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение МУ КГО «Управление строительства» – Челябинская область, г. Копейск, пр. Ильича, 6.

Временем совершения административного правонарушения является дата внесения сведений о способе осуществления закупки в план-график закупок на 2018 год и утверждение указанного плана-графика Сергеевым А.Ф. путём подписания такого документа в Единой информационной системы в сфере закупок электронной подписью 18.04.2018 в 09:54 (МСК+2).

При рассмотрении дела об административном правонарушении <...> представил письменные пояснения от 18.09.2018, указав, что проведение конкурса с ограниченным участием на выполнение подрядной организацией комплекса мероприятий по капительному ремонту объекта: «Фонтан на площади Славы г. Копейска» объясняется тем, что Заказчик рассматривал объект закупки как технически сложный объект капитального строительства, в проекте которого применены технически сложные, инновационные технологии.

Принимая решение о проведении конкурса с ограниченным участием, Заказчик стремился достичь в кротчайший срок максимально положительного результата (45 дней).

Дополнительно <...> сообщил, что разработанная Заказчиком аукционная документация не была принята руководством отдела муниципальных закупок КГО к размещению на электронной торговой площадке, при этом была затребована конкурсная документация.

Также <...> отметил отсутствие негативных последствий, малозначительность совершенного нарушения, значимость объекта для Копейского городского округа, сжатые сроки, установленные для строительства объекта и факт отсутствия иных правонарушений при осуществлении деятельности в рамках Закона о контрактной системе.

<...> также указал, что в дальнейшей работе по закупке не принимал участия, так как 18.06.2018 уволился с занимаемой должности.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, руководитель Челябинского УФАС России Козлова А.А. приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2.1 статьи 7.29 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.

Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом Челябинского УФАС России исключена возможность прекращения производства по административному делу с вынесением устного замечания <...> по следующим причинам.

<...> совершены умышленные действия, направленные на принятие решения о проведении конкурса с ограниченным участием в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе

Наличие состава административного правонарушения подтверждено решением Комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России № 363-ж/2018 от 09.06.2018, протоколом об административном правонарушении от 13.09.2018, документацией об аукционе и иными материалами административного дела.

При заключении Контракта отсутствовали обстоятельства, позволяющие отнести фонтан к особо опасному, технически сложному или уникальному объекту капитального строительства, в том числе к объектам, указанным в Приложении № 2 к Постановлению, что исключает факт возникновения у <...> права на выбор способа закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в нарушение части 2 статьи 24, части 2 статьи 59, части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе.

Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, частью 2.1 статьи 7.29 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ранее замещавшего должность начальника Муниципального учреждения Копейского городского округа «Управление строительства» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.29 КоАП РФ.

2. Привлечь ранее замещавшего должность начальника Муниципального учреждения Копейского городского округа «Управление строительства» <…> к административной ответственности по части 2.1 статьи 7.29 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

3. С учётом части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, привлечением <...>. к административной ответственности по части 2.1 статьи 7.29 КоАП РФ впервые, наличием у данного лица несовершеннолетнего ребёнка на иждивении, признания вины назначить ранее замещавшему должность начальника Муниципального учреждения Копейского городского округа «Управление строительства» <…> наказание в виде наложения административного штрафа в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

КБК 161 1 16 33040 04 6000 140, ОКТМО 75728000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, УИН 16188092500001373132.

Оплата штрафа осуществляется в соответствии с УИН.

<...> предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов (факс (351) 263-18-39, to74-vasynina@fas.gov.ru).

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны