Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 22 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24 февраля 2016 года                                 г. Челябинск, пр. Ленина, 59

    «<…>», рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.02.2016 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного «<…>», в отношении «<…>» (__________ года рождения, место рождения: ___________________________________________________, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан ____________________________________________
__________________, зарегистрирован по адресу: _________________________________
_________________________________________________________________________) по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии:
- лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, «<…>»;
- «<…>»,
в отсутствие представителей прокуратуры Челябинской области, уведомлены о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,
исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
    В Челябинское УФАС России 08 февраля 2016 года поступили материалы дела об административном правонарушении и постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.29 КоАП РФ, вынесенное «<…>»., в отношении «<…>»
    Согласно представленным материалам Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (далее – заказчик, Министерство) и ЗАО «Южуралавтобан» заключен государственный контракт № 245-д на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Чекурова - автодорога Кунашак - Усть-Багаряк.
Государственный контракт заключен без проведения торгов с единственным подрядчиком (ЗАО «Южуралавтобан») ввиду необходимости окончания строительства автомобильной дороги в 2015 году, вследствие позднего одностороннего расторжения государственного контракта с предыдущим подрядчиком ООО «ЧСК «Альянс», недостатком времени для проведения конкурентных процедур определения подрядчика.
Вопреки указанным обстоятельствам заключения контракта с ЗАО «Южуралавтобан», информация об этом размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 02.12.2015 с указанием способа определения подрядчика «закупка вследствие признания несостоявшимся электронного аукциона в соответствии с частями 1-3.1 статьи 71 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
Принятие заказчиком решения о способе определения подрядчика, в том числе решения о закупке работ для обеспечения государственных или нужд у единственного подрядчика осуществлено с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
Исчерпывающий перечень случаев осуществления заказчиком закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) закреплен в части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Основания для заключения государственного контракта с ЗАО «Южурлавтобан» не подпадают под случаи, перечисленные в части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Согласно положениям частей 1,5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие необоснованное сокращение числа участников закупки.
    В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством РФ, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Закона.
    Работы по строительству автомобильной дороги, на выполнение которых Министерством заключен государственный контракт № 245-д, включены в утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 №2019-р Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион, тем самым закупка должна была быть осуществлена путем проведения электронного аукциона.
    Принятие решения заказчиком о способе определения подрядчика путем заключения контракта с единственным подрядчиком ЗАО «Южуралавтобан» без проведения электронного аукциона противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
    Недостаток времени для проведения конкурентных процедур в целях выбора подрядчика для завершения строительства автодороги обусловлен поздним началом процедуры расторжения контракта с ООО ЧСК «Альянс» (в ноябре 2015г.), несмотря на истечение срока выполнения им обязательств по предыдущему государственному контракту 25.08.2015.
    Присутствующими на совещании по вопросу заключения государственного контракта на строительство автомобильной дороги Чекурова – автодорога Кунашак – Усть-Багаряк с ЗАО «Южуралавтобан» представителем ОГБУ «Челябинскавтодор», начальниками управления дорожного хозяйства, управления контрактной службы Министерства, исполняющим обязанности Министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области 18.11.2015 подписан протокол, которым предлагается заключить государственный контракт с единственным поставщиком ЗАО «Южуралавтобан».
    Государственный контракт № 245-д от 01.12.2015 на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Чекурова - автодорога Кунашак - Усть-Багаряк заключен Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области в лице «<…>».
    В силу пункта 2 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
    Постановлением № «<…>» от «<…>».2015 «<…>»назначен на должность «<…>».
    Приказом № 5-5.1-1/3/283 от 03.11.2015 обязанности «<…>»возложены на первого «<…>».
    Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).
В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождение «<…>».
Временем совершения административного правонарушения является дата заключения государственного контракта «<…>»– 01.12.2015.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается государственным контрактом № 245-д от 01.12.2015, подписанным «<…>».
    На иждивении «<…>»находятся двое несовершеннолетних детей.
Рассмотрев материалы дела, заместитель руководителя Челябинского УФАС России Рысева Елена Григорьевна приходит к следующим выводам.
    Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
«<…>»принятием решения о закупке работ у единственного подрядчика и заключением государственного контракта № 245-д от 01.12.2015 на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Чекурова - автодорога Кунашак - Усть-Багаряк на сумму 12963704,35 рублей, когда определение подрядчика должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, нарушены части 1, 5 статьи 24, часть 2 статьи 59, часть 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
    На основании изложенного, в указанных действиях «<…>» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.
    Вина «<…>» состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе, связанные с проведением закупки в форме электронного аукциона, не предпринял зависящих от него мер по соблюдению положений законодательства о контрактной системе, заключил контракт.
Вина «<…>» в совершении административного правонарушения подтверждается актом КРУ от 29.01.2014, заключенным государственным контрактом № 245-д от 01.12.2015, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.02.2016, иными материалами административного дела.
    Исходя из даты заключения контракта, годичный срок привлечения должностного лица к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ не истек.
    Место совершения административного правонарушения – г. Челябинск.
    Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.
Степень общественной опасности правонарушения определена исключительно совершением либо несовершением деяния, за которое в названной норме предусмотрена административная ответственность, и не ставится в зависимость от наступления последствий.
    Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.
Следовательно, сам факт нарушения положений Закона о контрактной системе обуславливает привлечение виновного лица к административной ответственности.
Ранее «<…>» к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе не привлекался.
    Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь частью 2 статьи 7.29, статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ,
    ПОСТАНОВИЛ:
    1.Признать «<…>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.
2.Привлечь «<…>» к административной ответственности по части 2 статьи 7.29 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.
КБК 16111633020026000140, ОКТМО 75701000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.
«<…>»предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов (факс (351) 263-18-39).
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


«<…>»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны