Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 22 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24 февраля 2016 года                                 г. Челябинск, пр. Ленина, 59

    «<…>», рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.02.2016 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного «<…>», в отношении «<…>» (__________ года рождения, место рождения: ___________________________________________________, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан ____________________________________________
__________________, зарегистрирован по адресу: _________________________________
_________________________________________________________________________) по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие:
- лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, «<…>»; ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,
- в отсутствие представителей прокуратуры, уведомлены о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,
исследовал материалы дела,
УСТАНОВИЛ:
    В Челябинское УФАС России 08 февраля 2016 года поступили материалы дела об административном правонарушении и постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.29 КоАП РФ, вынесенное «<…>» в отношении «<…>»
    Согласно представленным материалам «<…>»07 августа 2015 года в Администрации Магнитского городского поселения, расположенной по адресу: Челябинская область, Кусинский район, р.п. Магнитка, ул. К. Маркса, 9, в нарушение статей 48, 93 Федерального закона от 05.04.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заключен муниципальный контракт № 41/15 на выполнение работ для муниципальных нужд у единственного поставщика без проведения открытого конкурса.
Так, 07 августа 2015 года между Администрацией Магнитского городского поселения в лице «<…>»и ООО «Тепловые сети» по решению комиссии Магнитского городского поселения по предупреждению и ликвидации ЧС и ОПБ № 6 от 07.08.2015 без проведения торгов заключен муниципальный контракт № 41/15 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту тепловых сетей п. Магнитка Кусинского района от ТК ул. К. Маркса, 36 до ТУ ж/д по ул. К. Маркса, 42 на общую сумму 1825604,07 рублей.
    Согласно частей 1, 2 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
    Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также – электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
    Как установлено пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) – совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
    В соответствии с частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.
    Согласно пункту 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.
    Частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9 и 34 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке.
    Комиссией Магнитского городского поселения по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и пожарной безопасности 07.08.2015 в связи с нарушением условий жизнеобеспечения жителей принято решение о проведении работ по капитальному ремонту тепловых сетей п. Магнитка Кусинского района от ТК ул. К. Маркса, 36 до ТУ ж/д по ул. К. Маркса, 42 и заключить муниципальный контракт с ООО «Тепловые сети».
    Согласно протоколу КЧС и ПБ от 11.05.2015, «<…>» предложил заключить муниципальный контракт на проведение капитального ремонта тепловых сетей п. Магнитка Кусинского района от ТК ул. К. Маркса, 36 до ТУ ж/д по ул. К. Маркса, 42 с ООО «Тепловые сети» в целях недопущения срыва начала отопительного сезона, а также отсутствием времени на поиск подрядчиков.
    В выполнении подрядных работ по ремонту тепловых сетей п. Магнитка Кусинского района от ТК ул. К. Маркса, 36 до ТУ ж/д по ул. К. Маркса, 42 не имеется обстоятельств непреодолимой силы, поскольку 02.06.2014 проведена государственная экспертиза, информация об аварийном состоянии указанных сетей до заключения контракта имелась, муниципальный контракт заключен и работы выполнены до наступления отрицательных температур воздуха.
    Упущенные сроки подачи документов по проведению конкурса свидетельствуют о бездействии органов местного самоуправления по своевременному, эффективному и экономному освоению бюджетных средств.
    В силу статьи 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются, в том числе обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности, повышение ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции.
Рассмотрев материалы дела, «<…>»приходит к следующим выводам.
Основанием для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является не столько отсутствие времени для проведения иных процедур закупок, сколько наступление такого обстоятельства как непреодолимая сила.
Термин «непреодолимая сила» положениями Закона о контрактной системе не закреплен. Однако это понятие определено в гражданском законодательстве, являющемся нормативной основой для отношений в сфере закупок.
    Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ, непреодолимая сила характеризуется признаками чрезвычайности и непредотвратимости наступивших обстоятельств.
    Под чрезвычайностью следует понимать необычность явления для повседневности, отсутствие его систематичности. Второй признак непреодолимой силы характеризуется невозможностью собственными усилиями его предотвратить.
Правоприменительная практика относит к непреодолимой силе явления стихийного характера: землетрясения, сильные снегопады, цунами и т. д.
    Признаки чрезвычайности и непредотвратимости наступления последствий должны присутствовать в совокупности.
    В частности, не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, носящие систематический характер или связанные с осуществлением властных полномочий заказчика.
    Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
    «<…>»07.08.2015 заключен муниципальный контракт № 41/15 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту тепловых сетей п. Магнитка Кусинского района от ТК ул. К. Маркса, 36 до ТУ ж/д по ул. К. Маркса, 42.
    Распоряжением № «<…>» от 20.12.2011 «<…>»приступил к обязанностям «<…>».
«<…>»является должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.
Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).
    В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
    Вина «<…>»состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе, не предпринял зависящих от него мер по соблюдению положений законодательства о контрактной системе, заключил контракт по пункту 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, который не служит целям устранения последствий непреодолимой силы и чрезвычайной ситуации.
Вина «<…>». в совершении административного правонарушения подтверждается муниципальным контрактом № 41/15 от 07.08.2015, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.02.2016, иными материалами административного дела.
    Временем совершения административного правонарушения считается дата заключения муниципального контракта № 41/15 от 07.08.2015 с нарушением законодательства о контрактной системе. Исходя из даты заключения договора, годичный срок привлечения должностного лица к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ не истек.
    Место совершения административного правонарушения – «<…>».
    Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.
    На основании изложенного, в указанных действиях «<…>» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.
Степень общественной опасности правонарушения определена исключительно совершением либо несовершением деяния, за которое в названной норме предусмотрена административная ответственность, и не ставится в зависимость от наступления последствий.
    Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.
Следовательно, сам факт нарушения положений Закона о контрактной системе обуславливает привлечение виновного лица к административной ответственности.
    Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
    1.Признать «<…>»виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.
2.Привлечь «<…>»к административной ответственности по части 2 статьи 7.29 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.
КБК 16111633050136000140, ОКТМО 75638153 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.
«<…>»предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов (факс (351) 263-18-39).
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

«<…>»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны